Патенты автора Швед Андрей Александрович (RU)

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрохимическим источникам тока. Электрохимическое устройство и батарея содержат электропроводящие пластины (1), электроизоляционную рамку (2) и электрохимический элемент (3), выполненный в виде стопки или плоского рулона из электродов и сепараторов и имеющий анодный (7) и катодный (8) токоотводы с концевыми частями, расположенными на противоположных сторонах электрохимического элемента (3). Токоотводы соединены через шины (9) с электропроводящими пластинами (1), образующими в сборе с электроизоляционной рамкой (2) оболочку вокруг электрохимического элемента (3). Электроизоляционная рамка (2) оснащена каналом для прокачки теплоносителя с входным (11) и выходным (12) отверстиями. Техническим результатом является повышение удельной мощности электрохимического устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системе аккумулирования энергии и способу управления ею. Система состоит из: силовой части, средств оценки состояний силовой части и средств управления, оснащенных информационным интерфейсом. Силовая часть содержит силовые клеммы системы аккумулирования энергии, аккумуляторную батарею, конденсаторную батарею и конвертер с управляющим входом конвертера, которые связаны так, что Pout=Pab+Pcb-Pc, где: Pout - выходная электрическая мощность системы аккумулирования энергии, измеренная на ее силовых клеммах, Pab - выходная электрическая мощность аккумуляторной батареи, Pcb - выходная электрическая мощность конденсаторной батареи, Рс - мощность потерь в конвертере, а соотношение мощностей Pab, Pcb и Рс зависит от уставки Ref на управляющем входе конвертера. При этом в состав средств управления введены массив входных данных и программа оптимального управления. Причем массив входных данных имеет возможность заполнения через информационный интерфейс и содержит прогноз Pf мощности Pout, а программа оптимального управления связана с массивом входных данных средствами оценки состояний силовой части и управляющим входом конвертера и служит для формирования уставки Ref, которая минимизирует значение функции W от потерь энергии, ожидаемых в период упреждения прогноза Pf. Достигается повышение эффективности системы аккумулирования энергии путем минимизации потерь энергии вследствие учета потребностей системы в выходной мощности, как текущих, так и предполагаемых в ближайшей перспективе. 2 н.п. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспортных машинах и тракторах с электрической трансмиссией и в промышленных приводах. Техническим результатом является уменьшение пульсаций крутящего момента без использования дорогостоящего конвертера. Ротор (2) индукторной машины (1) имеет z зубцов, а статор - q фазных обмоток (3), соединенных «звездой», причем конвертер (4) индукторной машины состоит из одного общего полумоста (5) с входом управления (7) и q фазных полумостов (6) с входами управления (8). Выход (9) общего полумоста связан с выходом (10) каждого фазного полумоста через соответствующую фазную обмотку (3). Полумосты запитаны от источника (11) постоянного тока. Способ управления индукторной машиной (1) осуществляется схемой (12) управления и заключается в том, что: постоянно измеряют угол θ положения ротора и токи i1, …iq фазных обмоток; формируют уставки reƒ1(θ), … reƒq(θ), абсолютная величина которых является периодически повторяющейся функцией от угла θ положения ротора с периодом повторения 360°/z; подают на входы (8) управления фазных полумостов последовательности импульсов u1, …uq и модулируют их так, чтобы обеспечить регулирование токов i1, …iq фазных обмоток в соответствии с уставками reƒ1(θ), … reƒq(θ); подают на вход (7) управления общего полумоста последовательность импульсов u0, которая характеризуется коэффициентом d0 заполнения; модулируют последовательность импульсов u0 так, чтобы коэффициент d0 заполнения определялся одним из двух уравнений: d0=d, d0=1-d, которые чередуются в зависимости от угла θ положения ротора с интервалом 360°/(q⋅z), где d - переменная с областью допустимых значений от 0 до 1/2. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы электроснабжения, в частности в обеспечении оптимального режима эксплуатации различных типов аккумуляторных батарей, достигается тем, что система электроснабжения транспортной машины содержит: аккумуляторную батарею, генератор, сеть питания, регулятор напряжения, в состав которого входят формирователь первого опорного сигнала, первое измерительное звено, первое звено сравнения и исполнительный элемент, связанный с обмоткой возбуждения генератора, средства контроля состояния аккумуляторной батареи, формирователь второго опорного сигнала, второе измерительное звено, второе звено сравнения и разъемное соединение, при этом на неинвертирующий вход второго звена сравнения подан второй опорный сигнал, а на инвертирующий вход - сигнал с выхода второго измерительного звена, подключенного к сети питания, также формирователь первого опорного сигнала снабжен корректирующим входом и выполнен так, что величина первого опорного сигнала является нарастающей функцией от величины сигнала на корректирующем входе, который выполнен с возможностью подключения к выходу второго звена сравнения через разъемное соединение. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение ресурса работы электростартера и надежности системы электроснабжения. Система электроснабжения транспортной машины содержит электрическую сеть 1 с минусовым и плюсовым проводами, к которым подключены аккумуляторная батарея 2 и электростартер 3; конденсаторную батарею 4; обратимый преобразователь 5, включенный между конденсаторной батареей и электрической сетью; регулятор 6; термодатчик 11. На вход 10 регулятора подано напряжение конденсаторной батареи, дополнительный вход 12 регулятора подключен к термодатчику, выходы регулятора связаны с управляющими входами 7, 8, 9 обратимого преобразователя, который выполнен так, что по сигналу на управляющих входах может изменять параметры своей вольт-амперной характеристики на выводах со стороны электрической сети. Регулятор выполнен так, что величина максимального тока, протекающего от обратимого преобразователя в электрическую сеть, является убывающей функцией от температуры термодатчика. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин. Техническим результатом является повышение надежности пуска при различных температурах окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что первым электродвигателем 1 разгоняют маховик 2 и затем включают электромагнитную муфту 3, передавая через нее крутящий момент от маховика 2 на вал ДВС. Одновременно с разгоном маховика 2 вращают вал ДВС вторым электродвигателем 6, причем в первый момент времени электромагнитную муфту 3 кратковременно включают при условии, что ротор второго электродвигателя 6 неподвижен. В следующий затем второй момент времени электромагнитную муфту 3 включают при условии, что средняя скорость вращения ротора второго электродвигателя 6 превышает заданный уровень, в противном случае электромагнитную муфту 3 включают в следующий затем третий момент времени. Стартер содержит первый электродвигатель 1 с маховиком 2, соединенный через электромагнитную муфту 3 и редуктор 4 с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня 5. Причем редуктор 4 размещен между электромагнитной муфтой 3 и приводной шестерней 5, а также второй электродвигатель 6, ротор которого установлен на валу, соединяющем электромагнитную муфту 3 и редуктор 4. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности использования конденсаторной батареи для усиления импульсной мощности электрической сети. Система содержит по меньшей мере один сегмент (1) электрической сети, конденсаторную батарею (2), по меньшей мере один преобразователь (3) напряжения, включенный между конденсаторной батареей (2) и сегментом (1) электрической сети, регулятор (4) с входом (5) и по меньшей мере одним выходом (6). Преобразователь (3) напряжения выполнен обратимым и имеет управляющий вход (7), связанный с выходом (6) регулятора (4), на вход (5) которого подано напряжение конденсаторной батареи (2), причем преобразователь (3) напряжения выполнен таким образом, что по сигналу на управляющем входе (7) может изменять параметры своей Вольт-Амперной характеристики на выводах со стороны сегмента (1) электрической сети, а регулятор (4) выполнен таким образом, чтобы поддерживать напряжение конденсаторной батареи (2) вблизи уставки в статическом режиме электрической сети, а при динамических возмущениях в электрической сети существенно не изменять сигнал на своем выходе (6). 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство обогрева относится к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран 5, 6, термоэлектрической генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения. Термоэлектрический генератор 7 размещен между днищем 3 и аккумуляторной батареей 1 и электрически связан с аккумуляторной батареей 1 через импульсный преобразователь 8 напряжения. За счет применения термоэлектрического генератора в оптимальном режиме эксплуатации обеспечивается повышение допустимого времени автономной работы устройства обогрева без необходимости его существенного усложнения и снижения тепловой мощности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой системы, выражается в повышении эффективности использования энергии конденсаторной батареи. Система содержит конденсаторную батарею, устройство для заряда конденсаторной батареи, электростартер с якорной обмоткой, по меньшей мере один сенсор, контроллер с выходом и по меньшей мере одним входом, связанным с сенсором, преобразователь напряжения с задающим входом, силовым входом и силовым выходом, обеспечивающий преобразование напряжения силового выхода по отношению к напряжению силового входа с коэффициентом передачи, который определяется сигналом на задающем входе, причем силовой вход преобразователя напряжения подключен к конденсаторной батарее, силовой выход к якорной обмотке электростартера, а задающий вход к выходу контроллера, в состав которого дополнительно введен модуль оценки заряда конденсаторной батареи, контроллер выполнен таким образом, что задаваемый им коэффициент передачи ограничен, если оценка заряда конденсаторной батареи превышает пороговый уровень, а иначе принимает максимальное значение. 1 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх