Патенты автора Арефьев Евгений Валерьевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к тормозным устройствам автоматического действия, торможения в том числе неуравновешенных механизмов, торможения инерционных масс механизмов и с уравновешенными массами при отключении приводного двигателя, например, в приборостроении радиолокационных антенн, телескопических устройств, аппаратуры, применяемой в кино- и телесъемках с учетом расчетных нагрузок. Тормоз автоматический включает корпус, входной и выходной валы, содержит ступицу, поводок с толкателем с одной или двух сторон, подпружиненные шарики или ролики. Тормоз автоматический может быть использован с приводами чисто механическими, а также с другими видами приводов. Технический результат - создание тормоза автоматического немедленного действия чисто механической конструкции для торможения при подъеме и опускании неуравновешенных механизмов и торможения инерционных механизмов, возникающих при отключении приводного двигателя, также уравновешенных инерционных механизмов и не подверженных воздействию магнитных полей торможения механизмов, например механизмов наведения по углу места, радиолокационных антенн, телескопических механизмов, применяемых в приборах для кино- и телесъемок. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению, и в частности к ветроэнергетике. Карусельный ветрогенератор включает генератор, мультипликатор, муфту, центральный вал, махи, лопасти. Содержит составной корпус из основания, диафрагм, махов, выполненных в виде рам, состоящих из горизонтальных и вертикальных элементов и лопастей, выполненных с воздушными карманами. Кроме основных конструктивных решений, масса корпуса генератора используется в качестве маховика, корпус для стабильности положения установки для стабилизации в работе установки, рамная и неподвижная (невращающаяся) конструкция махов обеспечивает их повышенную прочность, лопасти с углублением в рабочей части повышают КПД установки. КВГ может быть использован в районах с большой ветровой нагрузкой. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор червячный с уменьшением, устранением люфта включает червячную пару, червяк и червячное колесо, сборный корпус, включающий фланцы, соединительные шпильки, связи. Редуктор снабжен устройством, обеспечивающим уменьшение, устранение люфта, зазора в червячной паре, выполненным в виде двух эксцентрических шеек, расположенных на одной или обеих нижних соединительных шпильках, соединяющих фланцы червячного колеса, а эксцентрические шейки расположены в верхних отверстиях связей, включающих поддон для размещения консистентной или жидкой смазки и кожух для изоляции от попадания грязи и для защиты в качестве техники безопасности. Обеспечивается уменьшение, устранение люфта в червячной паре. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к узлам транспортных средств, обеспечивающих их маневрирование. Узел включает центральную передачу, планетарные передачи, тормоза, бортовые передачи, входной и выходной валы. Конструктивные доработки и введение дополнительных элементов обеспечивает более глубокую проработку конструкции, а применение муфт сцепления упрощает конструкцию механизма маневрирования транспортных средств. Достигается упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к узлам крепления. Резьбовое соединение повышенной надежности включает болт (шпильку), на стержне которого навернута гайка и застопоренная штифтом контргайка, между которыми установлена пружина кручения с упорами, отогнутыми концами заведенная в отверстия гайки и контргайки, при этом снабжено шайбой, установленной под гайкой или головкой болта, одной или более пружинами, защитным колпаком - постоянным или съемным, отогнутые концы пружин обжаты в отверстиях или посажены на клей, контргайка может быть застопорена шплинтом, пружины должны удовлетворять условию: Мтр<Мпр<Мшт (шп), где Мтр - момент трения в резьбовом соединении гайка - болт (шпилька); Мпр - момент, создаваемый установленными в сумме пружинами при установке и эксплуатации; Мшт (шп) - момент на контргайке, допустимый на смятие (срез) штифта (шплинта), отверстия на гайке и контргайке со стороны пружин имеют фаски, при сборке трущиеся поверхности должны быть смазаны консистентной смазкой, для удержания смазки на торце гайки со стороны контакта с шайбой выполнены проточки (канавки). Это позволяет исключить самоотвинчивание и разрушение при вибрациях и знакопеременных нагрузках. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает шину колеса, выполненную сплошной или заполненную губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждая из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенном с механизмом привода шипов. Технический результат - улучшение сцепления с дорожной поверхностью в сложных дорожных условиях без повреждения дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах, взаимодействующие через зубчатую передачу, трубчатый вал, механизм привода с механизмом управления, снабженным пультом управления. Устройство снабжено упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья с возможностью передвижения без повреждения по дорогам с качественным покрытием. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике повышенной мощности. Устройство содержит лопасти на махах, установленных в головках, закрепленных на вертикальных валах. Махи выполнены каркасными, а лопасти - рамными. Установка содержит также два конических и двухрядный планетарный ускорители, муфты (обгона, сцепления, предохранительные и эластичная), электрогенератор и насос. Использование изобретения приводит к повышению энерговозможности автономных хозяйств и снижению шума. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ветро(гидро)энергетике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии. Энергоустановка состоит из одного или нескольких энергоагрегатов, содержащих корпус с диффузором, ветроколесо или рабочее колесо с лопастями, электрогенератор, передачу от ветроколеса к электрогенератору, включающую две пары конических шестерен, первый и второй валы. Каждый энергоагрегат содержит ведущую коническую шестерню, закрепленную на выходном конце первого вала, две ведомые конические шестерни, каждая из которых соединена со своей муфтой обгона, ведомые звенья которых закреплены на втором валу, соединенном через мультипликатор и эластичную муфту с электрогенератором. Мультипликатор может быть выполнен в виде планетарного ряда, водило которого соединено со вторым валом, солнечная шестерня соединена с электрогенератором через эластичную муфту. Установка может быть снабжена ручным и автоматическим регулятором скорости вращения электрогенератора, механическая часть которого выполнена в виде планетарного ряда, солнечная шестерня которого соединена с выходным валом мультипликатора, эпицикл соединен с колесом червячной передачи, червяк которой соединен с исполнительным электродвигателем, а водило планетарного ряда через ряд кинематических звеньев соединено с коническим зубчатым колесом, сидящим подвижно на валу рабочего колеса и находящимся в зацеплении с шестеренками, сидящими на осях и соединенными с лопастями. Установка надежна к перегрузкам при штормовых условиях погоды. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх