Патенты автора Ниппард Игорь Викторович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала в аксиально-поршневой машине. Машина состоит из блока цилиндров (1) с размещенными в них поршнями (2). Каждый поршень (2) шарнирно соединен с одним концом шатуна (3), другой конец которого шарнирно соединен с качающейся шайбой (4) механизма преобразования. Механизм содержит базу (5), корпус подшипников (6) и коленчатый вал (7). База (5) состоит из фланца для крепления с блоком цилиндров (1), цилиндрического участка и усиления с цапфами для посадки внутренних обойм подшипников. Корпус (6) содержит гнезда для установки наружных обойм подшипников и цапфы, выполненные на оси перпендикулярной оси гнезд. Шайба (4) содержит также гнезда для установки наружных обойм подшипников, в которые установлены цапфы. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности работы механизма за счет снижения габаритов и массы, повышения жёсткости. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для повышения КПД, мощности и высотности поршневых двигателей внутреннего сгорания. Агрегат для реализации способа состоит из фланца крепления (1) к выхлопному коллектору двигателя, патрубка (2) выхлопных газов, трубы (3) эжекции воздуха, улитки (4), патрубка (5) наддува двигателя, служащего для выхода холодного вихря, трубы (6) горячего вихря, служащей для выхлопа отработанных газов в атмосферу, конического подвижного тела – дросселя (7). Диаметр трубы (6) горячего вихря больше диаметра патрубка (5) наддува двигателя. Труба (6) горячего вихря и дроссель (7) образуют выхлопное отверстие (8) с возможностью изменения сечения. Патрубок (2) выхлопных газов и труба (3) образуют эжектор воздуха, улитка (4), патрубок (5) и труба (6) с дросселем (7) в совокупности образуют вихревую трубу Ранка, обеспечивающую необходимый эффект Ранка – Хилша. Техническим результатом заявленного технического решения является повышение надежности и эффективности работы устройства наддува поршневых двигателей внутреннего сгорания без непосредственного использования механической энергии, а также снижение температуры отработавших газов на выхлопе и шумности двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания узлов и агрегатов изделий авиационной и автомобильной промышленности. Основными составными частями вибростенда являются основание, возбудитель перемещений в виде гидроцилиндра, шток, вибростолы, кронштейн для установки гидроцилиндра в горизонтальное положение, опорный кронштейн, съемное ухо гидроцилиндра, вилка вибростола и силовая опора с кулисно-рычажными четырехзвенными прямолинейно-направляющими конхоидальными механизмами. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении мобильности и обеспечении равномерности распределения параметров вибрации, сохраняя его универсальность. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ниппельных соединениях трубопроводов, в частности, при производстве двигателей летательных аппаратов, внешняя обвязка которых состоит из большого числа подобных соединений. Сборка узла происходит следующим образом: на проходник 1 надевается шайба-конровка 2, на конус проходника ставится ниппель 3 с приваренной сваркой 5 трубой 6 и затягивается гайкой 4, при этом частично обминается соединительный радиус пластин шайбы-контровки 2. После затяжки гайки 4, каждая из пластин контровки 2 отгибается на три грани соответствующих шестигранников, таким образом происходит взаимное стопорение двух шестигранников. Техническим результатом заявленного технического решения является повышение чистоты на сборке, надежности стопорения ниппельного соединения, а также увеличение производительности путем уменьшения количества технологических действий при стопорении соединения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аксиальным компрессорам холодильных машин с силовым механизмом и качающейся шайбой, а также может быть использовано в других поршневых машинах. Шатунно-поршневой узел содержит поршень, шток. На торцах поршня выполнены сферические поверхности из одного общего центра. Поршень снабжен с одной стороны опорой, охватывающей сферическую поверхность поршня, а с другой снабжен крышкой, установленной в сферическую поверхность поршня. Опора поршня жестко связана со штоком. В поршне, опоре и крышке выполнено осевое отверстие, в которое установлен винт, фиксирующий поршень, крышку и опору с необходимым для обеспечения подвижности натягом. В штоке выполнено радиальное отверстие, в которое вставлен фиксатор винта. Изобретение позволяет повысить технологичность шатунно-поршневого узла и повысить его надежность, а также снизить металлоемкость конструкции за счет максимального контакта поршня с опорой, т.е. максимально снизить удельные нагрузки в данной контактной паре. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых машинах. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала используется в аксиально-поршневой машине, содержащей корпус, блок цилиндров с размещенными в них поршнями, вал (9) с наклонной шейкой (8), опору, установленную в корпусе соосно с валом (9), и наклонную шайбу (5), связанную с поршнями при помощи шатунов и с наклонной шейкой вала (9) при помощи конусообразного элемента (6). Опора выполнена в виде серьги (15), в проушины которой установлены цапфы крестовины (12). Перпендикулярные цапфы крестовины (12) установлены в проушины наклонной шайбы (5). Наклонная шайба (5) имеет две степени свободы вокруг осей крестовины (12) и возможность равномерной прецессии относительно оси вала (9). Наклонная шайба (5) может быть выполнена за одно целое с конусообразным элементом (6). Технический результат заключается в повышении работоспособности и упрощении конструкции механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх