Патенты автора Порошкин Константин Владимирович (RU)

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано на установках промысловой подготовки и налива нефти при переработке нефтегазоводяной эмульсии в товарную нефть. Мобильная установка подготовки и налива нефти включает основной технологический блок с установленными в нем и последовательно соединенными фильтром сетчатым грубой очистки входящего потока, теплообменником нагрева входящей газожидкостной смеси, трехфазным сепаратором, двухфазным сепаратором нефти, выход которого соединен через фильтр нефти с насосом подачи в устройство налива нефти в автоцистерны, а выход трехфазного сепаратора соединен через фильтр воды с насосом подачи в устройство налива воды в автоцистерны. Причем в линию подачи нагретой в теплообменнике газожидкостной смеси в трехфазный сепаратор встроен блок дозирования деэмульгатора. Установка содержит дополнительный блок подготовки теплоносителя, соединенный через фильтр и насос с выходом двухфазного сепаратора нефти и обеспечивающий циркуляцию теплоносителя через теплообменник. Изобретение позволяет увеличить мобильность установки с возможностью перемещения ее блоков-контейнеров любым видом транспорта, уменьшить металлоемкость установки за счет упрощения технологического оборудования подготовки нефти, а также осуществлять собственную автоматизированную систему налива воды и нефти. 1 ил.

Изобретение относится к промысловым установкам для переработки попутного нефтяного газа (ПНГ) и может быть использовано на нефтяных месторождениях для создания мобильных модульных комплексов. Установка ПНГ с выработкой пропан-бутановой фракции (ПБФ), стабильного газового конденсата (СГК) и сухого отбензиненного газа (СОГ) включает первый и второй запорно-регулирующие блоки, соединенные трубопроводами подачи попутного нефтяного газа первой и второй ступеней сепарации с блоком измерения расхода газа, выход которого по второй ступени сепарации соединен трубопроводом с фильтром-сепаратором и компрессором низкого давления. Выход по первой ступени сепарации объединен с выходом компрессора низкого давления и соединен с блоком адсорбции и компрессором высокого давления, выход которого соединен с колонной деэтанизации, содержащей первый ребойлер, выход которого соединен с колонной фракционирования, содержащей второй ребойлер, на выходе которого установлен резервуар СГК. Шлемовая часть колонны фракционирования соединена с рефлюксной емкостью и далее с резервуаром ПБФ. Выход шлемовой части колонны деэтанизации соединен с потоком СОГ из блока адсорбции и далее через блок измерения расхода газа поступает на выход. Изобретение позволяет увеличить глубину переработки ПНГ, повысить энергоэффективность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для принятия, сохранения и раздачи компримированного природного газа из блока аккумуляторов газа потребителю в баллоны транспортных средств или другие баллоны. Также может быть использовано для заправки транспортных средств компримированным природным газом в качестве моторного топлива. Способ заправки и разгрузки баллонов для хранения компримированного природного газа, при котором газ подают через компрессорную установку на три баллонных секции как минимум одного блока аккумуляторов газа, причем подачу осуществляют с различным приоритетом раздачи газа потребителю из каждой баллонной секции таким образом, что сначала подключают баллонную секцию высокого приоритета и путем передавливания наполняют баллон транспортного средства газом до момента выравнивания давления между ними, затем подключают баллонную секцию среднего приоритета, и при достижении равенства давлений в ней и баллоне транспортного средства подключают баллонную секцию низкого приоритета, наполняя баллон транспортного средства до величины давления, соответствующей его максимальной загрузке, после чего блок аккумуляторов газа считают разряженным, затем посредством компрессорной установки газ из баллонной секции высокого приоритета перекачивают в баллонную секцию низкого приоритета, а при достижении минимально возможного для работы компрессора давления в баллонной секции высокого приоритета компримирование в баллонную секцию низкого приоритета продолжают из баллонной секции среднего приоритета до достижения максимального давления в баллонной секции низкого приоритета, после этого обеспечивают пассивную раздачу газа из блока аккумуляторов газа, при которой сначала раздают газ из баллонной секции среднего приоритета до величины остаточного давления, затем раздают газ из баллонной секции низкого приоритета до давления максимальной заправки баллона транспортного средства, и при достижении в баллонной секции низкого приоритета давления, равного давлению максимальной заправки баллона транспортного средства, продолжают процесс компрессорной перекачки газа из баллонной секции среднего приоритета в баллонную секцию низкого приоритета либо до момента снижения давления в баллонных секциях среднего приоритета до минимально возможного для компрессора давления, либо до максимально допустимого давления в баллонных секциях низкого приоритета, причем процесс перекачки продолжают до установления в баллонных секциях высокого и среднего приоритетов минимально возможного давления, а в баллонной секции низкого приоритета - давления, равного давлению максимальной заправки баллона транспортного средства, после чего блок аккумуляторов газа считают полностью разряженным. Изобретение позволяет повысить эффективность использования баллонного объема компримированного природного газа, что обеспечивает хранение большего объема газа при сокращении количества баллонов хранения, снижение веса и габаритов блока аккумуляторов газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области очистки газа от жидкости и конденсата в газовой, нефтяной, химической отраслях промышленности и энергетике и может быть использовано для улавливания из потока газа пробок жидкости и конденсата, идущих по участку трубопровода как сплошным, так и расслоенным потоками. Устройство для сепарации жидкостных пробок содержит горизонтально ориентированные приемную обечайку 1 и цилиндрическую емкость-ловушку 2, которые сообщаются с расположенной под ними накопительной емкостью 3. В приемной обечайке, оборудованной входным штуцером 4, расположен разделяющий конус 5, полость которого в его нижней части сообщена с накопительной емкостью посредством соединительного патрубка 6. Сверху разделяющего конуса между его фронтальной поверхностью и потолочной частью приемной обечайки расположен клин 7. На выходе приемной обечайки внутри цилиндрической емкости-ловушки расположена газоприемная труба 8, оборудованная выходным штуцером 9. Емкость-ловушка соединена посредством сливных колодцев 10 с накопительной емкостью, в нижней части которой размещен сливной патрубок 11. Цилиндрическая емкость-ловушка может быть оборудована как минимум одним рядом радиальных стоек 12. Технический результат: расширение функциональных возможностей за счет отлавливания как жидкостных пробок, так и мелкодисперсного газожидкостного потока, повышение эффективности очистки газа от жидкости и конденсата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Затвор предназначен для запирания крышек сосудов, аппаратов, концевых и тупиковых участков трубопроводов, работающих под давлением. Затвор включает составной полый корпус из неподвижной и вращающейся частей, соединенных многозаходной прямоугольной резьбой, крышку, закрепленную на откидном рычаге и имеющую возможность поворачиваться на оси подшипникового узла, перпендикулярной плоскости крышки, а также возможность откидываться вместе с указанным рычагом посредством подшипникового узла на кронштейне, установленном на корпусе, запорное устройство, выполненное в виде байонетного соединения. На крышке выполнены выступы, охватываемые выполненными на вращающейся части корпуса пазами. На крышке затвора закреплен зубчатый сектор, разделенный упором на два участка, взаимодействующих с ключом-шестерней, устанавливаемым последовательно на пальцах, расположенных на вращающейся части корпуса, с обеспечением предварительного и полного взаимного поворота крышки и вращающейся части корпуса. В конце участка предварительного поворота крышка имеет возможность осевого перемещения на высоту уступов, выполненных на выступах крышки. Величина шага и количество заходов резьбы подобраны таким образом, что при закрытии байонетного соединения, когда выступ вращающейся части корпуса полностью перекрывает выступ крышки, происходит осевое перемещение вращающейся части корпуса, достаточное для обжатия уплотнителя, расположенного в канавке на уплотнительной поверхности неподвижной корневой части корпуса и достижения герметичного соединения неподвижной корневой части корпуса и крышки. Байонетные выступы крышки и вращающейся части корпуса имеют форму, обеспечивающую расположение их контактных поверхностей в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения вращающейся части корпуса. На неподвижной части корпуса закреплена стопорная планка, на которой установлен предохранительный узел, состоящий из рукоятки с эксцентриком, связанной посредством тяги со стопором, а посредством вала связанной с запорным элементом выпускного крана, соединенного патрубком с полостью под крышкой затвора, причем стопор имеет возможность входа и выхода из стопорного паза на вращающейся части корпуса, на которой также выполнены угловые упоры для предотвращения отворачивания вращающейся части корпуса от его неподвижной части. На неподвижной корневой части корпуса выполнены внутренние упоры для предотвращения проворота крышки относительно неподвижной корневой части корпуса. Технический результат - повышение надежности и герметичности в эксплуатации затвора. 5 ил.

Изобретение относится к многоходовым переключателям потоков жидкой среды в трубопроводных системах в области добычи нефти и может быть использовано для переключения направления потока жидкой среды от подводящих трубопроводов добывающих скважин на устройство, замеряющее дебит скважины. Многоходовый переключатель потока жидкой среды содержит корпус с равномерно расположенными с угловым шагом α Т-образными радиальными распределительными каналами, верхнюю и нижнюю торцевые крышки, между которыми и торцами корпуса расположены соответственно верхний дисковый шибер с одним отверстием и нижний дисковый шибер с количеством отверстий, на одно меньше количества Т-образных радиальных распределительных каналов в корпусе, расположенных с угловым шагом, аналогичным расположению радиальных распределительных каналов таким образом, что все они перекрыты верхним дисковым шибером, а шиберы соединены посредством вала, расположенного вдоль оси корпуса, и образуют с верхней и нижней торцевыми крышками соответственно верхнюю и нижнюю полости, причем верхняя полость имеет кольцеобразную форму, образованную кольцеобразной внутренней поверхностью верхней торцевой крышки, и сообщается с каналом подачи жидкости в узел измерения дебита, а нижняя полость сообщается с каналом подачи жидкости в трубопровод, при этом верхний и нижний дисковые шиберы ориентированы с возможностью переключения канала подачи жидкости в узел измерения дебита через отверстие в верхнем дисковом шибере к Т-образным радиальным распределительным каналам, а на поверхностях верхней и нижней торцевых крышек и корпуса, соприкасающихся с дисковыми шиберами, расположены кольцевые подшипники скольжения, при этом плоские поверхности верхнего и нижнего дисковых шиберов уплотнены по корпусу посредством подпружиненных седел, установленных в вертикальных участках Т-образных радиальных распределительных каналов и снабженных кольцевыми вставками на уплотняющих поверхностях. Изобретение позволяет упростить процесс распределения потока жидкой среды с одновременным обеспечением герметизации пространства между изолированными полостями устройства и повысить его надежность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. По первому варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по схеме «бесхвостка» и содержит фюзеляж, состоящий из носового модуля, центрального модуля и хвостового модуля, крыло, состоящее из левой и правой консолей, элероны, винглеты, переднюю стойку шасси, задние стойки шасси, энергетическую установку и воздушный винт толкающего типа. По второму варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по двухбалочной схеме. В обоих вариантах модули фюзеляжа соединены между собой с помощью байонетного соединения, содержащего обхватываемую деталь, обхватывающую деталь, пальцы, пружину тарельчатого типа, уплотнительное кольцо и болты. Группа изобретений направлена на обеспечение быстросъемности модулей, защищенности модулей и оборудования при жесткой посадке. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и может быть использовано для систематического дистанционного контроля состояния нефте- и газопроводов, хранилищ, высоковольтных ЛЭП и других протяженных объектов. Способ автоматической посадки БПЛА включает измерение высоты полета H, горизонтальной дальности до расчетной точки касания D, отклонения от вертикальной плоскости, проходящей через ось взлетно-посадочной полосы ΔZ, определении трех составляющих скорости и ускорения в расчетной точке касания, формирование опорной траектории снижения H0(D,D0) и Z0(D,D0) из точки начала снижения, находящейся на расстоянии D0 от расчетной точки касания, определение отклонения БПЛА от опорной траектории снижения Δh=H-H0(D,D0) и ΔZ=Z-Z0(D,D0), формирование управляющих сигналов по результатам измерений и подачу их на исполнительные механизмы рулей БПЛА. В каждой точке траектории задают контрольный створ траектории снижения БПЛА в виде круга, лежащего на плоскости, перпендикулярной линии опорной траектории, и с центром, лежащим на линии опорной траектории снижения. При выходе БПЛА за область контрольного створа формируют новую опорную траекторию снижения. Повышается надежность работы и безопасность полетов БПЛА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх