Патенты автора Чемусов Александр Викторович (RU)

Дорновое аварийное тормозное устройство автотранспортного средства относится к области транспортного машиностроения. Устройство содержит установленный на раме автотранспортного средства дорновый энергопоглощающий модуль, состоящий из трубчатого энергопоглощающего рабочего элемента и находящегося в нем дорна с прикрепленным к нему посредствам стального троса клина, который в исходном состоянии находится в пневматическом блоке. При задействовании устройства клин внедряется в дорожное полотно и после натяжения троса фиксирует положение дорна относительно дорожного полотна. Движение автотранспортного средства с трубчатым рабочим элементом при зафиксированном дорне обуславливает перемещение дорна в трубчатом рабочем элементе, при котором происходит его поперечное растяжение (дорнование). Кинетическая энергия автотранспортного средства расходуется на работу деформирования при поперечном растяжении (дорновании) трубчатого рабочего элемента, а также рассеивается в виде тепла при пластическом деформировании материала трубчатого элемента и трении дорновой пары. Технический результат заключается в организации оптимального процесса аварийного торможения автотранспортного средства, в ходе которого инерционные силы не приводят к недопустимым ударным нагрузкам и действующим перегрузкам, что повышает безопасность находящихся в автотранспортном средстве людей и грузов, а также в простоте и технологичности конструкции. 4 ил.

Использование: в области электротехники для бесперебойного питания систем связи. Технический результат - повышение стабильности частоты и улучшение условий работы при переходных процессах. Устройство содержит три источника: промышленную сеть, дизель - генераторный агрегат и аккумуляторную батарею. Первые два источника подключены к автомату включения резерва непосредственно, а третий - через выпрямительное устройство. Трехмашинный агрегат содержит два идентичных двигателя - бесконтактные двигатели постоянного тока, и синхронный генератор переменного тока с постоянными магнитами. Генератор размещен между параллельно и непрерывно работающим первым и вторым двигателями. Каждый из первого и второго двигателей содержит последовательно соединенные: синхронный двигатель с постоянными магнитами, датчик положения ротора, формирователь импульсов и инвертор, подключенный к статорной обмотке синхронного двигателя, при этом инверторы обоих двигателей подключены к шинам постоянного тока, которым снабжен третий источник. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника переменного тока с высоким КПД и синусоидальной формой напряжения. Техническим результатом изобретения является обеспечение подзаряда аккумуляторной батареи за счет мощности всех высших гармоник до 39-й включительно. Источник переменного тока с рекуперацией мощностей высших гармоник содержит последовательно соединенные: аккумуляторную батарею, шины постоянного тока, инвертор и трехфазный фильтр, а также сглаживающий полярный конденсатор, установленный между шинами постоянного тока. Трехфазный фильтр содержит LC-контуры для гармоник и клеммы для подключения нагрузки. Фильтр каждой из фаз содержит согласующий трансформатор. Первичная обмотка согласующего трансформатора включена между соответствующим выходом инвертора и клеммой для подключения нагрузки, а вторичная обмотка подключена к блоку последовательно соединенных LC-контуров гармоник. Каждый из контуров содержит параллельно соединенные конденсатор и первичную обмотку двухобмоточного дросселя. Вторичная обмотка двухобмоточного дросселя подключена ко входу соответствующего выпрямителя. Выход выпрямителя соединен с шинами постоянного тока. Инвертор генерирует напряжение прямоугольной формы. Блок фильтров содержит число LC-контуров для нечетных гармоник с номерами от 3-й до 39-й. Двухобмоточные дроссели выполнены по трансформаторной схеме и произведены с различными коэффициентами трансформации. Коэффициенты трансформации определяются отношением действующего значения фазного напряжения инвертора по каждой гармонике к действующему значению фазного напряжения, зависящему от напряжения подзаряда батареи. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства гарантированного электропитания вагонов электропоезда. Технический результат – обеспечение гарантированного электропитания потребителей постоянного и переменного тока вагонов как при движении, так и на остановках. Система содержит устройство распределительное постоянного напряжения, контактную сеть постоянного тока, потребители постоянного и переменного тока, высоковольтный трехфазный инвертор с трансформаторным выходом, который содержит коммутатор тока и систему управления. Также система содержит трехфазный трансформатор, первичная и вторичная обмотки которого соединены в звезду, выпрямитель, блок разделительных диодов с n секциями и шины гарантированного питания. Энергомеханический блок содержит набор дизель-генераторных агрегатов от первого до m-го, совокупность выпрямителей от первого до m-го, аккумуляторную батарею и низковольтный трехфазный инвертор с синусоидальным выходным напряжением. Потребители постоянного тока подключены к шинам гарантированного питания, а потребители переменного тока - к указанному низковольтному инвертору. 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в качестве командного пункта повышенной скрытности. Командный пункт содержит пункт управления пуском, пункт обеспечения режима боевого дежурства, пункт обеспечения режима автономности, систему связи, содержащую пульт программ связи, пульт командной связи и пульт дежурной связи; пункт технического обеспечения, содержащий технические системы, техническое обслуживание и пульт контроля. Между пунктами установлены одно- и двухсторонние связи. Все оборудование пунктов заглублено в землю на глубину, соответствующую полной его скрытности. В схему связи введен пульт программ связи, обеспечивающий восемь каналов связи: главный, основной, управляющий, контрольный, проверочный, служебный, подчиненный и запасной. Каждый канал связи содержит пульт каналов связи, цепь, соединяющую пульт канала с антенной, и антенну. Оси каналов связи сдвинуты в пространстве под углом, равным 45°, длина цепей соединения пультов связи с антенной соответствует 1000 м, расположение антенны образует симметричный восьмигранник, а антенны расположены в лесополосах. Обеспечивается скрытность командного пункта. 2 ил.

Использование: в области электротехники для бесперебойного электропитания вагонов скоростного электропоезда. Технический результат - обеспечение возможности электропитания потребителей вагонов только от контактной сети постоянного тока. Система содержит последовательно подключенные: фильтр питания, автономный инвертор напряжения, понижающий трансформатор, выпрямитель, разделительный диод и шины сети постоянного тока, к которым подключены распределительные устройства набор вагонов и совокупность бесконтактных двигателей постоянного тока, на валу каждого из которых размещен синхронный генератор трехфазного синусоидального тока. Кроме того, в устройство введена аккумуляторная батарея с разделительным диодом, подключенные к шинам сети постоянного тока. При наличии напряжения на контактной сети потребители вагонов получают электрическую энергию от сети постоянного тока и от синхронных генераторов с постоянными магнитами, причем напряжение указанной сети выше на 1…1,5 В напряжения аккумуляторной батареи и она не разряжается. При исчезновении напряжения на контактной сети на сеть постоянного тока подводится напряжение аккумуляторной батареи, причем переход осуществляется за доли секунды. 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение электрической энергией электровоза и электрооборудования вагонов электропоезда в движении и на стоянках при наличии напряжения контактной сети и при его отсутствии. Система содержит контактную сеть, фильтр питания, выполненный с возможностью подключения к контактной сети постоянного тока, инвертор, преобразующий постоянный ток в трехфазный переменный ток квазисинусоидальной формы с трансформаторным выходом, выпрямитель управления, реле контроля напряжения с размыкающими контактами, выполняющими функции высоковольтных выключателей; блок разделительных диодов, аккумуляторную батарею, инвертор батареи с дополнительной обмоткой, введенной в трехобмоточный трансформатор, к вторичным обмоткам которого подключены трехфазные потребители вагонов. При наличии высоковольтного напряжения в контактной сети оно проходит через фильтр питания, инвертор, трехобмоточный трансформатор и подается на все потребители вагонов, при этом батарея не разряжается из-за действий диода блока разделительных диодов. При пропадании напряжения в контактной сети диод блока разделительных диодов открывается, батарея начинает разряжаться на инвертор батареи, обмотка которого обеспечивает создание магнитного потока в трансформаторе, и во всех обмотках последнего возникают ЭДС, обеспечивая работу потребителей. Реле контроля напряжения отключает основной инвертор и напряжение первичной обмотки подается на выпрямитель, рассчитанный на всю мощность устройства, выпрямленное напряжение поступает на фильтр питания и напряжение на контактной сети восстанавливается, тем самым потребители электровоза и вагонов обеспечиваются электрической энергией непрерывно. 1 ил.

Использование: в области электротехники в качестве системы гарантированного электропитания потребителей постоянного и переменного тока электровоза и всех вагонов. Технический результат - обеспечение электрической энергией потребителей постоянного и переменного тока от контактной сети. Система содержит внешнюю часть, состоящую из двух каналов питания, которые являются идентичными и каждый из них содержит: ввод, высоковольтное устройство распределительное, понижающий трансформатор, устройство распределительное среднего напряжения, преобразовательный трансформатор, устройство распределительное постоянного тока и контактную сеть и внутреннюю часть, содержащую электромеханический блок электропоезда и электромеханические блоки (по числу вагонов). Первый из указанных блоков содержит бесконтактный высоковольтный двигатель постоянного тока, подключенный к контактной сети, при этом на одном торце вала установлен синхронный генератор с постоянными магнитами, предназначенный для питания трехфазных потребителей переменного тока электропоезда, а на другом торце размещен вентильный генератор для питания потребителей постоянного тока электровоза. Кроме того, напряжение указанного генератора подается на бесконтактный низковольтный двигатель постоянного тока электромеханического блока первого вагона, у которого на торцах вала установлены указанные генераторы, и так от первого вагона до последнего. Соответствующие двигатели блоков всех вагонов подключены к аккумуляторным батареям, которые не разряжаются при наличии напряжения вентильного генератора из-за разделительного диода, который закрыт, таким образом электрооборудование самого электровоза и всех вагонов обеспечивается электроэнергией требуемого рода и качества непрерывно. 3 ил.

Тросовое энергопоглощающее ограждение может найти применение для оснащения опасных участков дорог, в местах возможного съезда транспортного средства с обочины дороги, переезда через разделительную полосу, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, а также для оснащения участков дорог с затяжным спуском. Тросовое энергопоглощающее ограждение состоит из расположенных на заданном расстоянии стоек, через отверстия которых проходят стальные тросы, концы которых, разведенные направляющим устройством, соединены посредством стяжного устройства с дорновыми энергопоглощающими модулями, состоящими из трубчатого рабочего элемента и дорна. В случае наезда транспортного средства на ограждение его кинетическая энергия расходуется на работу поперечного растяжения трубчатых рабочих элементов (дорнование), а также рассеивается за счет трения в дорновой паре и трения при перемещении тросов в стойках ограждения. Технический результат - повышение безопасности при столкновении транспортного средства с дорожными ограждениями тросового типа и повышение удерживающей способности тросового энергопоглощающего ограждения. 5 ил.

Изобретение относится к фортификационным сооружениям. Шахтное сооружение командного пункта содержит защитное устройство с верхним и нижним основаниями, составной ствол шахты в виде прямого усеченного конуса, в n секциях которого размещено технологическое, проверочно-пусковое оборудование и технические системы, причем верхнее основание находится на уровне поверхности грунта. Верхнее основание ствола соединено с нижним основанием защитного устройства. Нижнее основание ствола соединено с основанием шахты. Техническим результатом изобретения является увеличение объема всех секций и объема шахты в целом, повышение защищенности шахтного сооружения. 1 табл., 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение качества напряжения сети при обрыве двух любых фаз. Устройство содержит клеммы сети, три реле минимального напряжения с двумя замыкающими и одним размыкающим контактами, контролирующие напряжение в фазах сети по отдельности, фазообразующее устройство, и клеммы для подключения нагрузки, трехфазное реле контроля всех фаз одновременно, снабженное одним трехфазным замыкающим контактом и одним трехфазным размыкающим контактом. Фазообразующее устройство выполнено в виде преобразователя числа фаз по типу электрической машины с заторможенным ротором, содержащим входную часть, составленную из первой и второй обмоток, и конденсатор, причем указанные обмотки размещены в пазах внутреннего сердечника, и выходную часть, содержащую внешний, соосный внутреннему, сердечник, в пазах которого размещена выходная трехфазная обмотка, соединенная в звезду, а из размыкающих и замыкающих контактов трех реле минимального напряжения выполнена параллельная цепь, содержащая три ветви. Началом каждой ветви является фаза, середину составляет последовательное соединение размыкающих контактов реле соседних фаз и замыкающего контакта реле собственной фазы, а концом каждой ветви является общая точка соединения всех ветвей, при этом конец первой обмотки входной части преобразователя числа фаз соединен с началом второй обмотки, а их общая точка соединена с нулевым проводом, конец второй обмотки соединен с вторым выводом конденсатора, первый выход которого подключен к началу первой обмотки, а их общая точка соединена с общей точкой соединения всех ветвей. Замыкающий контакт трехфазного реле включен в рассечку всех фаз сети между клеммами сети и клеммами для подключения нагрузки, а размыкающий контакт указанного реле включен между выводами трехфазной обмотки выходной части преобразователя числа фаз и клеммами для подключения нагрузки, соответственно. 1 ил.

Изобретение относится к области противопожарной защиты и может быть использовано в качестве комбинированного датчика обнаружений возгораний в установках автоматического пожаротушения. Датчик содержит блок питания с трансформатором согласования напряжений блока питания, три датчика обнаружения тепла, дыма и пламени, подключенных параллельно к блоку питания, причем каждый датчик снабжен выходной обмоткой, дроссель управления, содержащий сердечник, на котором размещены выходные обмотки указанных датчиков, и обмотку дросселя управления, и трансформатор управления с первичной и вторичной обмотками и электрическую цепь связи блока питания, выводов названных датчиков и запорно-пусковой аппаратуры, содержащую последовательно и согласно включенные вторичную обмотку трансформатора согласования напряжений блока питания, обмотку дросселя управления и первичную обмотку трансформатора управления, при этом вторичная обмотка трансформатора управления подключена к запорно-пусковой аппаратуре. Технический результат - уменьшение времени тушения пожара датчик обеспечивает, поскольку он одновременно реагирует на тепло, дым и пламя, возникающие при пожаре. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника синусоидального напряжения в системах электроснабжения автономных объектов. Источник содержит функционально включенные аккумуляторную батарею, шины постоянного тока, инвертор, трехфазный фильтр, содержащий LC-контуры и клеммы для подключения нагрузки. Трехфазный фильтр содержит три фильтра фаз, выполненных по идентичным схемам. Каждый фильтр фазы содержит согласующий трансформатор, первичная обмотка которого включена между соответствующими выходами инвертора и клеммой для подключения нагрузки, а вторичная обмотка подключена к LC-контурам, рассчитанным на частоты 250 Гц, 350 Гц, 550 Гц, 650 Гц, 850 Гц, 950 Гц, 1150 Гц, 1250 Гц, 1450 Гц, 1550 Гц, 1750 Гц, 1850 Гц, причем один вывод указанной обмотки подключен к точке соединения конденсатора и катушки индуктивности первого LC-контура, а второй вывод - к точке соединения конденсатора и катушки индуктивности двенадцатого LC-контура, причем каждый LC-контур содержит дроссель, выполненный по трансформаторной схеме, при этом вторичные обмотки каждого из дросселей каждого из фильтров фаз соединены последовательно между собой, образуя последовательную цепь фазы, подключенную к входу выпрямителя фазы, выход которого подключен к шинам постоянного тока, при этом указанные цепи фаз включены параллельно. Требуемый технический результат достигается применением числа LC-контуров, соответствующего числу высших гармоник, при меньшем числе выпрямителей в каждой фазе. Энергия высших гармоник возвращается в виде выпрямленного напряжения для подзаряда аккумуляторной батареи. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области фортификации и может быть использовано в качестве шахтного сооружения повышенной защищенности для объектов, заглубленных в грунт. Сооружение содержит ствол шахты, выполненный в виде усеченного конуса, верхнее основание которого является входом в шахту, а нижнее основание является основанием шахты, причем ствол шахты разделен на четыре равных по высоте тюбинга, соединенных способом «натяг» с помощью соответствующих буртиков и выточек, защитное устройство, амортизационное устройство и оголовок с аппаратурой. Каждый тюбинг снабжен круговым поясом устойчивости, причем большее основание пояса приварено к стволу шахты, а меньшее - к соответствующему демпферу боковых колебаний симметрично оси, проходящей через середину каждого тюбинга, причем размеры поясов устойчивости и демпферов боковых колебаний согласованы с высотой тюбинга, при этом все демпферы боковых колебаний находятся на одинаковом расстоянии от оси ствола шахты. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении быстродействия и мощности устройства. Для этого заявленное устройство содержит клеммы сети, три реле напряжения с ускорением при срабатывании и отпускании с замыкающими и размыкающими контактами, семь реле-повторителей на фазу с замыкающими и размыкающими контактами, три фазовосстанавливающих конденсатора, три фазосдвигающих дросселя, три фазокомпенсирующих конденсатора, клеммы для подключения трехфазной нагрузки и источник питания, при этом реле напряжения включены на фазные напряжения соответствующих фаз сети, фазовосстанавливающие конденсаторы включены на линейные напряжения, причем каждый из конденсаторов включен последовательно с размыкающим контактом реле-повторителя соответствующей фазы, каждый из фазосдвигающих дросселей шунтирован замыкающими контактами первого и второго реле-повторителя соответствующей фазы и последовательно включенными замыкающими контактами третьего и четвертого реле-повторителя соответствующей фазы, реле-повторители подключены к минусовому выводу источника питания непосредственно, а к плюсовому выводу - через замыкающие контакты реле напряжения, соответственно. Каждый фазокомпенсирующий конденсатор шунтирован замыкающими контактами пятого и шестого реле-повторителя соответствующей фазы, а фазовосстанавливающий конденсатор каждой фазы включен между одноименной фазой сети и смежной с ней отстающей фазой через размыкающий контакт седьмого реле-повторителя соответствующей фазы. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в возможности задания требуемого времени восстановления напряжения. Для этого заявленное устройство содержит клеммы кабеля А, В, С, три реле постоянного тока контроля фаз, каждое из которых содержит источник питания, составленный из однофазного двухобмоточного трансформатора, однофазного мостового выпрямителя, емкостного фильтра и электромагнита постоянного тока, содержащего последовательно соединенные добавочный резистор и обмотку, размещенную на сердечнике, причем указанный резистор шунтирован конденсатором, при этом каждое реле снабжено одним размыкающим и замыкающими контактами, которые управляют тиристорными ключами с тремя фазовосстанавливающими конденсаторами и тремя фазосдвигающими дросселями, и три выходные клеммы. Первичные обмотки указанных трансформаторов включены на линейные напряжения соответствующих фаз, а вторичные обмотки включены в диагонали собственных выпрямителей. Положительные выводы выпрямителей соединены с положительными выводами емкостных фильтров, шунтирующего конденсатора и добавочного резистора, а отрицательные выводы - с отрицательными выводами емкостных фильтров и свободными выводами обмоток электромагнитов. Тиристорные ключи с фазовосстанавливающими конденсаторами включены параллельно названным трансформаторам, а тиристорные ключи с фазосдвигающими дросселями включены последовательно между клеммами кабеля и соответствующими выходными клеммами. Все тиристорные ключи идентичны и каждый из них содержит три параллельные цепи: первая и третья цепь образованы тиристорами прямого и обратного включения, а вторая цепь образована последовательно соединенными диодом прямого включения, контактной группой, резистором и диодом обратного включения, причем контактная группа тиристорных ключей содержит последовательно соединенные замыкающий контакт отстающей фазы и размыкающий контакт собственной фазы, контактная группа второй цепи шунтирующих тиристорных ключей образована замыкающим контактом отстающей фазы. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении мощности устройства. Для этого заявленное устройство содержит клеммы фаз сети, три предохранителя, выпрямитель, контактор с размыкающими и замыкающими контактами, три реле управления с размыкающими и замыкающими контактами, три компенсирующих конденсатора, девять силовых реле с одним замыкающим контактом, три фазосдвигающих дросселя, источник питания и клеммы для подключения нагрузки, реле управления и компенсирующие конденсаторы включены на линейные напряжения соответствующих фаз, а фазосдвигающие дроссели включены в рассечку фаз между клеммами фаз сети и клеммами для подключения трехфазной нагрузки. Все силовые реле подключены к минусовому выводу источника питания непосредственно, а подключением плюсового вывода источника к первым трем силовым реле управляют первые замыкающие контакты реле управления, к вторым трем силовым реле - замыкающие контакты контактора, а к третьим трем силовым реле - вторые замыкающие контакты реле управления. Ток оборванной фазы протекает минуя дроссель, а токи оставшихся фаз протекают через дроссели, в то время как напряжение поврежденной фазы восстанавливается за счет заряда соответствующего компенсирующего конденсатора. 1 ил.

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства симметрирования напряжений кабеля при обрыве любой его фазы. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства. Для этого заявленное устройство содержит первую, вторую, третью клеммы фаз кабеля и четвертую клемму нулевого провода, три конденсатора, три дросселя, выходные клеммы, первое, второе и третье реле напряжения, каждое из которых снабжено одним размыкающим и двумя замыкающими контактами, указанные дроссели соответствующих фаз включены между соответствующих фаз кабеля и одноименными выходными клеммами, введены три идентичных параллельных коммутатора тока и три идентичных последовательных коммутатора тока. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники может быть использовано в качестве установки гарантированного питания переменным током трехфазных потребителей, не допускающих перерывов в электроснабжении. Технический результат заключается в снижении перерыва в электроснабжении потребителей при переходе от сети к аккумуляторной батареи. Для этого заявленное устройство содержит трехфазную сеть, пускатель, аккумуляторную батарею, выпрямитель, коммутатор тока, автомат включения резерва, электромашинный агрегат, содержащий первый вентильный двигатель, синхронный генератор и второй вентильный двигатель, и трехфазный потребитель, при этом выпрямитель снабжен двумя выходами, из которых первый для подзаряда аккумуляторной батареи, а второй - для подачи напряжения на первый вентильный двигатель, автомат включения резерва содержит замыкающий и размыкающий контакторы, выполненные на тиристорных коммутирующих элементах, и трехфазное реле контроля напряжения сети. Коммутатор тока выполнен на диоде, который не дает возможности разряжаться аккумуляторной батарее при наличии напряжения сети. Установка работает в двух режимах: при наличии напряжения сети, при котором потребители подключены к сети, первый вентильный двигатель работает при заданной скорости, синхронный генератор работает на холостом ходу, а аккумуляторная батарея подзаряжается и при отсутствии напряжения сети, от которого аккумуляторная батарея разряжается, на второй вентильный двигатель, а синхронный генератор нагружен полностью. 2 ил.

 


Наверх