Патенты автора Курчатов Эдуард Юрьевич (RU)

Предлагаемые изобретения относятся к области медицины, а именно к маскам для медицинских целей, и могут быть использованы в качестве средства индивидуальной защиты от вирусной и бактериальной инфекции, передающейся воздушно-капельным путем преимущественно в медицинских учреждениях, при эпидемиях вирусных и инфекционных заболеваний. Защитная медицинская маска с ультрафиолетовым обеззараживателем (вариант 1) содержит средства крепления на лице носителя маски и ультрафиолетовый обеззараживатель в своем корпусе, размещенный в передней лицевой части маски, при этом ультрафиолетовый обеззараживатель снабжен источником ультрафиолетового излучения, расположенным внутри корпуса ультрафиолетового обеззараживателя, при этом источник ультрафиолетового излучения соединен с блоком электропитания. Маска снабжена клапаном на вдыхаемый и/или выдыхаемый воздух; при этом внутри ультрафиолетового обеззараживателя установлены перегородки таким образом, чтобы вдыхаемый и выдыхаемый воздух имел возможность проходить максимальный путь между источниками ультрафиолетового излучения на минимальном расстоянии от них; при этом источник ультрафиолетового излучения выполнен в виде блоков ультрафиолетовых светодиодов, расположенных в обеих боковых стенках корпуса ультрафиолетового обеззараживателя по оси перегородок; при этом на наружной поверхности боковых стенок корпуса ультрафиолетового обеззараживателя выполнены радиаторы охлаждения ультрафиолетовых светодиодов; при этом на выходе ультрафиолетового обеззараживателя установлены жалюзи, препятствующие выходу ультрафиолетового излучения за пределы ультрафиолетового обеззараживателя; при этом блок электропитания снабжен платой управления питанием ультрафиолетовых светодиодов с возможностью поддержания постоянного напряжения питания ультрафиолетовых светодиодов; при этом внутренняя поверхность ультрафиолетового обеззараживателя выполнена из материала, отражающего ультрафиолетовое излучение. Защитная медицинская маска с ультрафиолетовым обеззараживателем (вариант 2) характеризуется тем, что ультрафиолетовый обеззараживатель выполнен в виде отдельно размещенной вне маски блочной приставки, присоединяемой к маске посредством гибкого шланга. Техническим результатом является упрощение конструкции маски вследствие обеспечения возможности обеззараживания отдельно только вдыхаемого воздуха, только выдыхаемого воздуха и вдыхаемого и выдыхаемого воздуха одновременно. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области геологии. Устройство для записи и обработки цифровых изображений буровых кернов содержит несколько цифровых камер со сменными объективами, производящих съемку изображения керна в диапазонах видимого, ультрафиолетового, ближнего и дальнего диапазона инфракрасного света, источники света соответствующего диапазона длин волн и другие оптические устройства, формирующие трехмерное изображение керна, установленные на подвижной каретке, компьютер для преобразования полученных изображений в цифровую форму, с возможностью обработки, запоминания цифровых данных и автоматического управления устройством. Станина выполнена в виде стола, оснащенного вращающимися стальными валками, приводимыми в движение шаговым электродвигателем, управляемыми с использованием компьютера и служащими для вращения бурового цилиндрического керна, прикрепленных к станине вертикальных стоек с рельсовой системой, обеспечивающей возможность вертикального перемещения подвижной каретки с цифровыми камерами, другими оптическими устройствами и источниками света посредством использования винтовой пары с приводом от шагового двигателя, управляемого компьютером. Подвижная каретка выполнена с возможностью перемещения посредством рельсовых систем по двум осям в горизонтальной плоскости, реализуемых посредством использования винтовых пар, приводимых в движение шаговыми электродвигателями, управляемыми с помощью компьютера. Источники света содержат светодиодные источники видимого, ультрафиолетового, ближнего и дальнего диапазона инфракрасного света, а другие оптические устройства представляют собой модуль конфокального лазерного сканирующего микроскопа, лазерный дальномер. Технический результат заключается в обеспечении возможности экспертного определения физических параметров буровых кернов на основе анализа цифровых изображений. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам искусственного климата. Для работы кондиционера транспортного средства подают смеси органических жидкостей в генератор для выпаривания, в камеры для конденсации жидкостей, в теплообменник, связанный с камерами двумя потоками гидравлически, охлаждении за счет эндотермического охлаждения органических жидкостей при смешивании/сорбции. Для охлаждения салона/кабины транспортного средства и подачи в него вырабатываемого холода вводят радиатор салона, трехпоточный теплообменник, насосы для подачи жидкости. Смесь органических жидкостей разделяют на компоненты легкокипящей и высококипящей жидкости в генераторе, где производят выпаривание при кипении, с помощью нагрева, с использованием бросовой энергии от выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания или тепла, от охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, с последующей конденсацией и охлаждением наружным воздухом легкокипящей жидкости в камере легкокипящей жидкости, и охлаждении высококипящей жидкости в камере высококипящей жидкости также наружным воздухом. Производят выравнивание температур обеих жидкостей перед смешиванием при предварительном охлаждении во внутреннем контуре трехпоточного теплообменника, в котором жидкости охлаждают, нагревая идущую противотоком из радиатора салона смесь легкокипящей и высококипящей жидкости. После предварительного охлаждения в трехпоточном теплообменнике компоненты подают в смеситель, где легкокипящую и высококипящую жидкости смешивают, производя эндотермическое охлаждение смеси, которую и подают в радиатор салона для охлаждения воздуха в салоне/кабине транспортного средства. Смесь подают вспомогательным насосом во внешний контур трехпоточного теплообменника для охлаждения компонентов и подачи их в генератор. Достигается повышение эффективности кондиционера транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Механический накопитель содержит маховик и привод в виде магнитного редуктора, размещенные соосно и в герметично разделенных между собой корпусах. Маховик расположен внутри вакуумированного корпуса. Обод маховика выполнен в виде намотки на поверхность обечайки маховика лент магнитопласта, намагниченных поперек их ширины. Вакуумированный корпус содержит внутренний магнит, выполненный намоткой лентами магнитопласта со встречной относительно обода маховика намагниченностью. Устройство ввода-вывода энергии выполнено в виде магнитного редуктора, включающего вал быстрого вращения. Вал медленного вращения включает полый цилиндр, статор, содержащий магнитопровод с зубцами на его внутренней поверхности. Полый цилиндр статора герметично и механически связан одним своим торцом с корпусом через немагнитное кольцо. Полые цилиндры статора и ротора медленного вращения включают чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, направленные вдоль оси вращения. Достигается уменьшение потерь при преобразовании энергии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Способ заключается в том, что обод маховика выполняют из лент магнитопласта, намагниченных поперек ее толщины. Вакуумированный корпус имеет внутренний магнит, выполненный намоткой такими же лентами магнитопласта со встречной относительно обода маховика намагниченностью. Накопитель содержит обод маховика, подвес и вакуумированный корпус. Обод и корпус изготавливают в виде колец, выполненных путем намотки лент магнитопласта, имеющих противоположную намагниченность. Достигается повышение удельной энергоемкости механического накопителя энергии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к установкам искусственного климата, а именно к кондиционерам, обеспечивающим регулирование микроклимата в салонах транспортных средств. Кондиционер содержит конденсатор, смеситель, теплообменники, насос, ресивер, генератор (1) и дефлегматор. В тракты охлаждения введены радиаторы на трубопроводах легкокипящей и высококипящей жидкости. Тракт высококипящей жидкости включает S-образный трубопровод (10), подогреваемый в нижней части, соединяющий нижнюю часть отделителя жидкости (2) с верхней частью двухпоточного теплообменника (12), который, в свою очередь, соединен с верхней частью отделителя жидкости (2) газоотводной трубкой (11). После трехпоточного теплообменника на трубопроводе смеси жидкостей (19) установлен реверсивный насос (20), перекачивающий смесь через двухпоточный теплообменник обратно в генератор (1). Радиатор салона (кабины) (18) соединен дополнительным обводным трубопроводом (24), на котором установлен обратный клапан (23), открывающийся в режиме обогрева и закрытый в режиме охлаждения. Достигается повышение эффективности кондиционера транспортного средства, позволяющего поддерживать оптимальный климат в салоне (кабине) транспортного средства за счет использования утилизируемого «бросового» тепла двигателя транспортного средства, например выхлопных газов ДВС или тепла батарей электромобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх