Патенты автора Базилевский Федор Юрьевич (RU)

Изобретение относится к системам, указывающим на пробуксовку или юз колес на транспортных средствах с электротягой. Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей постоянного тока заключается в следующем. Выходной сигнал датчика одного из параметров цепи тягового электродвигателя подвергают спектральному анализу, в результате которого определяют амплитудно-частотную характеристику сигнала и контролируют уровень амплитуд гармонических составляющих сигнала. Боксование и юз определяют по увеличению относительной мощности гармонических составляющих амплитудно-частотного спектра выходного сигнала датчика в ограниченной полосе частот, определяемой инерционными характеристиками тягового привода транспортного средства. При этом в качестве параметра цепи тягового электродвигателя используют разность потенциалов между точками цепи последовательно соединенных якорных обмоток тяговых электродвигателей и включенной параллельно им цепи последовательно соединенных резисторов. Технический результат изобретения заключается в повышении чувствительности системы обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей. 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способу, указывающему на пробуксовку или юз колес транспортных средств с электротягой. Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей постоянного тока заключается в следующем. Выходной сигнал датчика одного из параметров цепи тягового электродвигателя подвергают спектральному анализу. В результате анализа определяют амплитудно-частотную характеристику сигнала и контролируют уровень амплитуд гармонических составляющих сигнала. В качестве параметра цепи тягового электродвигателя используют падение напряжения на обмотках полюсов тягового электродвигателя. Боксование и юз определяют по увеличению относительной мощности гармонических составляющих амплитудно-частотного спектра выходного сигнала датчика в ограниченной полосе частот, определяемой инерционными характеристиками тягового привода транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в повышении чувствительности системы обнаружения боксования и юза колес танспортного средства с электропередачей. 1 табл., 11 ил.

Изобретение относится к способу управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей заключается в том, что выделяют сигнал, пропорциональный фактической скорости движения, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, вычисляют сопротивление движению по заданным значениям веса тепловоза с составом и профиля участка движения. По вычисленному значению сопротивления движению и известным характеристикам электродвигателя определяют уставку тока тягового генератора. Перемножают величину сигнала, пропорционального магнитному потоку электродвигателя, с величиной заданного значения скорости движения, полученный результат принимают за уставку напряжения генератора. Вычисляют ускорение тепловоза, вычисленную величину нормируют и суммируют со значением сигнала, пропорционального фактической скорости движения. Полученный результат сравнивают с заданным значением, результат сравнения интегрируют, по результату интегрирования корректируют вычисленную уставку напряжения генератора и регулируют напряжение генератора. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности и быстродействия регулирования скорости движения тепловоза. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей содержит задатчик и датчик скорости, блок управления регулятором дизеля, датчики тока и напряжения тягового генератора, ключевой элемент, интегратор, блоки сравнения, два функциональных преобразователя, два блока умножения, сумматор и ключевой элемент. Устройство содержит дополнительно второй интегратор, третий функциональный преобразователь, три блока умножения, логическое устройство, пороговое устройство, первый и второй дополнительные задатчики и второй сумматор. Технический результат изобретения заключается в повышении быстродействия, а также динамической и статической точности поддержания скорости. 1 ил.

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем. Техническим результатом является минимальная погрешность измерения за счет использования датчиков расхода топлива с цифровым выходом, обеспечение достоверности данных за счет защиты от несанкционированного доступа, ускорение и упрощение обработки данных за счет сохранения их в формате базы данных в самом устройстве с возможностью последующей передачи по трем каналам связи. Устройство контроля и регистрации расхода топлива содержит не менее двух датчиков расхода топлива с цифровым выходом, выполненные с компенсацией атмосферного давления, антенну и прибор контроля топлива, выполненный в виде модуля накопителя и состоящий из платы компьютерного модуля, платы периферийных устройств, блока питания, аккумуляторной батареи, средств защиты от несанкционированного вскрытия, одноплатного промышленного компьютерного модуля, снабженного модулем памяти, платы питания, модуля Ethernet, радиомодуля Wi-Fi, GSM/GPRS-модема, приемника сигналов GPS, преобразователей интерфейсов, и модуля питания напряжением +5 В. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх