Патенты автора БЕРЖЕАЛЬ Давид (GB)

Изобретение относится к катализатору окисления для обработки выхлопных газов, производимых дизельным двигателем, включающему носитель и каталитический слой, включающий первый подложечный материал носителя, палладий и платину. Причем каталитический слой находится на поверхности носителя и имеет неравномерное распределение палладия в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, так что количество палладия уменьшается в перпендикулярном направлении по отношению к поверхности носителя. И где каталитический слой имеет или (а) однородное распределение платины в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, или (b) неоднородное распределение платины в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, таким образом, что количество платины увеличивается в направлении, перпендикулярном поверхности носителя. Также изобретение относится к выхлопной системе и к транспортному средству, включающим указанный катализатор. Технический результат – превосходная окислительная активность в отношении монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к способу получения катализатора на подложке, содержащего сплав платины и палладия, который пригоден для использования в качестве катализаторов окисления в каталитических конвертерах, установленных на транспортных средствах с дизельным двигателем. Способ изготовления катализатора на подложке включает следующие стадии: (i) объединение материала подложки в виде частиц, содержащего оксид алюминия, раствора соединения платины, раствора соединения палладия и раствора щелочного осаждающего агента с образованием суспензионной смеси; (ii) перемешивание полученной смеси; и (iii) приведение твердой фазы в контакт с восстановителем, где восстановитель содержит гидразин. Предложен также способ изготовления катализируемого субстрата, который включает следующие стадии: (i) получение катализатора на подложке с использованием указанного выше способа; (ii) отделение и промывка полученного катализатора на подложке; (iii) приготовление покрытия из пористого оксида путем создания суспензии катализатора на подложке; и (iv) приведение покрытия из пористого оксида в контакт с субстратом. Технический результат – получение платино-палладиевого сплава, который не требует высокотемпературного нагрева платины и палладия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил., 8 табл., 14 пр.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Описана бортовая система диагностики для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Система включает каталитически активную подложку, имеющую каталитически активную область и каталитически неактивную область, первый датчик и второй датчик. Первый датчик расположен в каталитически активной области каталитически активной подложки, второй датчик расположен в каталитически неактивной области каталитически активной подложки. Объем каталитически неактивной области подложки составляет менее 25 % общего объема. Также описан способ бортовой диагностики каталитически активной подложки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системе выпуска для двигателя с воспламенением от сжатия (дизельного двигателя), которая включает в себя катализатор окисления, в частности дизельный катализатор окисления, и к транспортному средству, включающему в себя систему выпуска. Описан дизельный катализатор окисления для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, где катализатор окисления содержит первую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt) и комбинации из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd); компонент, представляющий собой щелочноземельный металл, причем данный компонент включает в себя магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или комбинацию двух или более из них; материал носителя, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния; и вторую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt), компонента-палладия (Pd) и комбинации из них; и подложку, которая представляет собой проточный монолит; и при этом первая зона и вторая зона расположены на подложке, причем первая зона находится выше по потоку относительно второй зоны, и первая зона отличается по составу от второй зоны; суммарное количество компонента-щелочноземельного металла составляет 10-500 г⋅фут-3; и если первая зона содержит компонент, представляющий собой комбинацию из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd), то первая зона имеет отношение по массе компонента-платины (Pt) к компоненту-палладию (Pd) > 2:3. Система выпуска для дизельного двигателя включает в себя описанный дизельный катализатор окисления и по меньшей мере одно устройство для снижения токсичности выхлопа. Способ обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HCs) в выхлопном газе из дизельного двигателя включает осуществление контакта выхлопного газа с указанным дизельным катализатором. Технический результат – получение катализаторов окисления, показывающих улучшенную каталитическую активность без увеличения суммарного количества платины и палладия, которые способны отвечать стандартам по допустимым выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах из машинных двигателей и которые являются экономически эффективными. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 табл., 1 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя компрессионного воспламенения, содержащей каталитический фильтр сажи. Указанный каталитический фильтр сажи содержит катализатор окисления для обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в выхлопном газе из двигателя компрессионного воспламенения, при этом указанный катализатор окисления размещен на фильтрующей подложке, которая представляет собой фильтр с проточными стенками. При этом указанный катализатор окисления содержит: первую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания; компонент на основе щелочноземельного металла, содержащий магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или сочетание двух или более из них; и материал-носитель, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, при этом указанный оксид алюминия легирован диоксидом кремния в количестве от 0,5 до 15% по массе, при этом указанный компонент на основе щелочноземельного металла размещен на материале-носителе и указанный компонент на основе металла платиновой группы (PMG) размещен на материале-носителе; вторую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания, и при этом указанные первая зона и вторая зона расположены на указанной подложке таким образом, что примыкают друг к другу, при этом вторая зона расположена выше по ходу относительно первой зоны, и при этом первая зона отличается по композиции от второй зоны. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему двигатель компрессионного воспламенения и выхлопную систему. Технический результат заключается в улучшении каталитической активности без увеличения суммарного количества платины и палладия. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 7 табл., 9 пр.

Изобретение относится к области катализаторов для окисления монооксида углерода и углеводородных соединений, присутствующих в выхлопных газах двигателей, или окисления оксидов азота. Заявлен способ изготовления катализатора на подложке осаждением с выпадением осадка, содержащего сплав палладия и золота, который включает стадии: (i) соединение материала подложки в виде частиц, раствора соединения золота, раствора соединения палладия и раствора щелочного осаждающего агента с образованием суспензионной смеси; (ii) перемешивание полученной смеси в течение времени, достаточного для гидролиза соединений золота и палладия, причем конечный рН после гидролиза лежит в диапазоне от 7 до 8; и (iii) отделение твердой фазы от смеси в конце стадии (ii); (iv) приведение твердой фазы в контакт с восстановителем. Заявлен катализатор на подложке, получаемый указанным выше способом. Катализатор содержит каталитические частицы, содержащие материал подложки, золото и палладий, причем каталитические частицы содержат ≥70% золота и ≥70% палладия в форме сплава палладия и золота. Средний размер металлического кристаллита в этом сплаве после состаривания на воздухе в течение 48 часов при 750°С составляет <15 нм при измерении методом рентгенодифрактометрии, и частица катализатора содержит всего 0,1-10% вес. палладия и золота. Заявлен способ изготовления катализируемого субстрата, который включает стадии: (i) изготовление указанного выше катализатора; (ii) отделение и промывка катализатора; (iii) приготовление грунтовки путем создания суспензии катализатора с предыдущей стадии; (iv) приведение грунтовки в контакт с субстратом. Технический результат - высокая активность. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 табл., 3 ил., 12 пр.

Изобретение относится к катализатору окисления для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной смеси. Устройство включает в себя двигатель внутреннего сгорания, работающий на бедной смеси, средство управления работой двигателя и систему выхлопа для очистки выхлопного газа двигателя. Система выхлопа включает в себя первый катализатор окисления, расположенный на первой монолитной подложке с сотовой структурой. Первый катализатор окисления включает платину, нанесенную на носитель на основе первого оксида металла. Носитель включает, по меньшей мере, один способный восстанавливаться оксид. Первый катализатор окисления не содержит щелочные и щелочноземельные металлы. Средство управления работой двигателя выполнено с возможностью периодического модулирования лямбда-композиции выхлопного газа, контактирующего с первым катализатором окисления, для обогащения лямбда-композиции. Технический результат - восстановление каталитической окислительной активности катализатора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к выхлопной системе для транспортного средства, содержащего систему «stop-start» (пуск-остановка) двигателя. Сущность изобретения: транспортное средство содержит двигатель с воспламенением от сжатия, снабженный средством управления двигателем, и нейтрализатор для обработки выхлопных газов. Средство управления двигателем определяет режима холостого хода и, после определения того, что режим холостого хода существует, полностью останавливает двигатель. Нейтрализатор содержит монолит сотового носителя, покрытый каталитической реактивной грунтовкой, содержащей один или более благородных металлов. Каталитическая реактивная грунтовка расположена между первой, верхней по потоку зоной реактивной грунтовки и второй, нижней по потоку зоной реактивной грунтовки. Слой реактивной грунтовки в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки является смежным со слоем реактивной грунтовки во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Термическая масса в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки меньше, чем термическая масса во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Общее заполнение благородного металла в первой, верхней по потоку зоне реактивной грунтовки больше, чем общее заполнение благородного металла во второй, нижней по потоку зоне реактивной грунтовки. Монолит сотового носителя имеет общую длину, при которой первая, верхняя по потоку зона реактивной грунтовки ограничена у верхнего по потоку конца входным концом монолита сотового носителя, а у нижнего по потоку конца - точкой между 20% и 40% от общей длины монолита носителя, если измерять от входного конца. Техническим результатом изобретения является обеспечение повышенной активности окислительного нейтрализатора при обработке выхлопного газа. 10 з.п. ф-лы, 1 ил. 1 табл.

Настоящее изобретение относится к окислительному катализатору, способу его изготовления, способу обработки выбросов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, к системе выпуска отработавших газов и к транспортному средству. Описан окислительный катализатор, включающий экструдированный твердый материал, содержащий: 10-95 масс.%, по меньшей мере, одного компонента связующего/матрицы; 5-90 масс.% синтетического алюмосиликатного цеолитного молекулярного сита или смеси любых двух или более таких сит, каждое из которых имеет в качестве своей наибольшей структуры отверстий пор 10-кольцевую структуру отверстий пор или большую, чем 10-кольцевая, структуру отверстий пор и имеет соотношение диоксида кремния и оксида алюминия, составляющее от 10 до 150; и 0-80 масс.% необязательно стабилизированного диоксида церия, причем катализатор содержит, по меньшей мере, один драгоценный металл и необязательно, по меньшей мере, один недрагоценный металл, в котором: (i) основная масса, по меньшей мере, одного драгоценного металла находится на поверхности экструдированного твердого материала; (ii) по меньшей мере, один драгоценный металл нанесен в одном слое или нескольких слоях на поверхность экструдированного твердого материала; (iii) по меньшей мере, один металл присутствует в объеме экструдированного твердого материала, а также присутствует в повышенной концентрации на поверхности экструдированного твердого материала; (iv) по меньшей мере, один металл присутствует в объеме экструдированного твердого материала, а также нанесен в одном слое или нескольких слоях на поверхность экструдированного твердого материала или (v) по меньшей мере, один металл присутствует в объеме экструдированного твердого материала, присутствует в повышенной концентрации на поверхности экструдированого твердого материала и также нанесен в одном слое или нескольких слоях на поверхность экструдированного твердого материала. Описаны способ изготовления описанного выше катализатора, способ обработки выбросов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, система выпуска газов и транспортное средство. 5 н. 28 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл., 10 пр.

 


Наверх