Патенты автора Сухов Владимир Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для проведения ямочного ремонта дорожного полотна, а также устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. В способе получения холодной асфальтобетонной смеси из отсева дробления гранитного щебня, включающем нанесение оболочек асфальтовяжущего из минерального порошка и модифицированного битума на разогретые частицы щебня методом гранулирования окатыванием, перед гранулированием отсев дробления гранитного щебня разделяют на две фракции с размерами частиц 2-5 мм и фракцию с более мелкими частицами с дальнейшим гранулированием частиц фракции 2-5 мм путем нанесения оболочек асфальтовяжущего, содержащего от массы указанной фракции следующие проценты: минерального порошка - 15-20, битума БНД 60/90, модифицированного 15% от массы битума отработками моторного масла - 2-3; охлаждением полученных гранул, смешением их с частицами более мелкой фракции в соотношении 3:1 массовых долей с дальнейшим перемешиванием полученной смеси в холодном состоянии с добавлением 2% от массы смеси битумной эмульсии. Технический результат – повышение прочности и долговечности, предотвращение усадки, увеличение срока хранения материала без потери эксплуатационных свойств, снижение склонности к слеживанию. 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для проведения ямочного ремонта дорожного полотна, а также устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Способ получения холодной асфальтобетонной смеси на основе асфальтовой крошки, включающий рассев асфальтовой крошки на фракции, нанесение оболочек асфальтовяжущего, состоящего из минерального порошка и битума, модифицированного отработанным моторным маслом в количестве 15-25% от массы битума, на разогретые частицы каждой из фракций асфальтовой крошки в отдельности методом гранулирования окатыванием с последующим перемешиванием охлажденных гранул с получением готовой холодной асфальтобетонной смеси, содержащей минеральный порошок не более 15% от массы указанной смеси и указанный битум не более 2% от массы указанной смеси. Технический результат – повышение прочности и долговечности, предотвращение усадки, увеличение срока хранения материала без потери эксплуатационных свойств, снижение склонности к слеживанию. 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для проведения ямочного ремонта дорожного полотна, а также устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Способ получения холодной асфальтобетонной смеси включает нанесение оболочек связующего из модифицированного битума на разогретые частицы крупных фракций минеральной части асфальтобетона. При этом связующее оболочек на частицах минеральной части смеси представляет собой асфальтовяжущее, полученное окатыванием крупных частиц минеральной части смеси минеральным порошком в присутствии модифицированного битума, в качестве модификатора битума используются отработки моторного масла в количестве 15-25% от массы битума, а содержание минерального порошка в асфальтобетонной смеси составляет 50% от массы минеральной части смеси. Способ позволяет получить материал с повышенными показателями прочности и долговечности, пониженными требованиями к грануляционному составу смеси, увеличенным сроком хранения без потери эксплуатационных свойств, сниженной склонностью к слеживанию. 1 табл., 1 пр.

Изобретение предназначено для использования в дорожном строительстве при производстве асфальтобетонных смесей и устройстве дорожного покрытия. Устройство содержит смеситель, системы подачи битума и вспенивающей жидкости, снабженные запорной арматурой, и диспергирующее устройство. Система подачи вспенивающей жидкости образует круговой контур, диспергирующее устройство выполнено в виде абразивного пористого элемента, подключенного к системе подачи вспенивающей жидкости, а запорная арматура системы выполнена в виде двух обратных клапанов. Изобретение обеспечивает получение однородной мелкодисперсной пены, которая в процессе смешения позволяет достичь высокой степени однородности смеси, предотвращение засорения пористого элемента, а также возможность дозирования малых количеств вспенивающей жидкости. 1 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве конструкций верхних слоев автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для асфальтобетонных покрытий на мостах и путепроводах во всех климатических зонах. Технический результат: получение высокопрочного и долговечного асфальтобетонного покрытия с минимальным содержанием дорогостоящего высокопрочного гранитного щебня, снижение материалоемкости и облегчение конструкции. Способ устройства асфальтобетонного покрытия включает подготовку основания, укладку и уплотнение нижнего слоя покрытия с дальнейшей укладкой и уплотнением верхнего слоя на еще не остывший нижний слой и поверхностную обработку методом втапливания щебня. Верхний слой покрытия толщиной 1,5-3 см формируют из гранулированного асфальтовяжущего материала, полученного способом скатывания, с содержанием битума не более 15%, а для поверхностной обработки используют предварительно подготовленный щебень с размером частиц 3-5 мм, на поверхность которого нанесен слой асфальтовяжущего, полученного методом окатывания, при этом количество асфальтовяжущего в оболочке составляет 5-10% от массы щебня, расход щебня не более 5 кг/м2, а втапливание щебня производят после остывания уложенного слоя до температуры 80°С. 1 табл.

 


Наверх