Патенты автора Юркевич Павел Борисович (RU)

Изобретение относится к строительству, а именно к несущим элементам и способам возведения свайных фундаментов для зданий и сооружений на грунтах II типа по просадочности. Свая железобетонная буровая выполнена для возведения на просадочных грунтах, включает остов из верхней части, размещаемой в просадочном грунте и нижней части, размещаемой в непросадочном грунте, остов выполнен с компенсационными элементамим просадочных явлений, выполнен с зазором, заполненным твердым материалом. Свая выполнена с заделкой верхней опорной части в нижнюю фундаментную часть в пределах толщи просадочных грунтов. Компенсационный элемент выполнен в виде компенсирующей оболочки, с ее заделкой в кровле непросадочной толщи, с возможностью независимого вертикального смещения и осадки компенсационного элемента по отношению к наружной поверхности остова сваи, с горизонтальным изолирующим и вертикальным компенсирующим зазорами. Горизонтальный изолирующий зазор размером не менее 0,3 D мм выполнен с засыпкой окатанными, из твердого материала частицами одинакового диаметра из фракции 3-50 мм, где D - диаметр наружной поверхности остова сваи. Технический результат состоит в обеспечении стабилизации процессов разгрузки от «паразитных» нагрузок несущего остова, обусловленных отрицательными силами трения по боковой поверхности сваи в пределах толщи просадочных грунтов, повышении полезной несущей способность буровых свай на нагрузки непосредственно от зданий и сооружений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к строительству трехсводчатых станций метрополитена колонного типа, в основном глубокого заложения, при этом возможно сооружение таких станций на мелком заложении полузакрытым и закрытым способами, также при последующем строительстве промежуточных станций метрополитена глубокого и мелкого заложений на новых действующих линиях без нарушения их эксплуатации. Трехсводчатая станция метрополитена колонного типа включает боковые станционные тоннели из сборных обделок кругового очертания, средний станционный тоннель с постоянной арочной обделкой свода с затяжкой и плоским лотком, опорные конструкции из колонн и внутренних продольных неразрезных перемычек на колоннах, установленных в объеме боковых станционных тоннелей, и пассажирскую платформу. Опорные конструкции установлены по краям платформы. Снаружи боковых станционных тоннелей установлены внешние продольные неразрезные опорные балки, элементы сопряжения боковых станционных тоннелей и среднего тоннеля, включающие внутренние продольные неразрезные перемычки на колоннах, блоки сборных обделок кругового очертания и внешние продольные неразрезные опорные балки, выполнены конгруэнтными. Технический результат состоит в повышении эффективности использования подземного пространства, снижении трудоемкости, продолжительности и материалоемкости строительства станции метрополитена, улучшении статической работы конструкции, повышении безопасности для пассажиров. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к подземным зданиям и сложным сооружениям многоцелевого использования, конкретно к станции метрополитена глубокого заложения. Станция метрополитена, имеющая строительную систему остановочного пункта подземного транспорта с защитными устройствами гражданской обороны, включает конструкции, устройства и помещения по обслуживанию пассажиров и эксплуатационного персонала станции. Станция метрополитена выполнена в едином строительном комплексе из строительной системы остановочного пункта с защитными устройствами гражданской обороны и дополнительной системы сооружений, размещенной в вертикальной грунтовой выработке над остановочным пунктом. Строительный комплекс включает единые конструкции внешних несущих стен, размещенные по периметру строительного комплекса, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов, размещенные между конструкциями внешних несущих стен, фундаментный элемент, размещенный на грунтовом основании с опиранием на нижнюю часть конструкции внешних несущих стен, конструкции несущих промежуточных опорных элементов и элемент покрытия. Комплекс включает разделительные элементы, элементы узловых связей и усилительные элементы конструкций. Опорные элементы внутренних стен, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов и/или единые конструкции внешних несущих стен в их нижней части под фундаментной плитой защемлены грунтовым основанием. Технический результат состоит в обеспечении надежной защиты станции от воздействий на нее при глубоком заложении, а также обеспечении возведения станции метрополитена в вертикальной грунтовой выработке с одновременным увеличением полезных объемов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил.

 


Наверх