Патенты автора Лопаткин Дмитрий Викторович (RU)

Изобретение относится к навигации и предназначено для счисления координат (определения пространственного перемещения) подвижного объекта относительно земли. Достигаемый технический результат – автоматизация измерения параметров пространственного (углового и линейного) перемещения подвижного объекта в условиях видимости земной поверхности. Указанный результат достигается за счет того, что осуществляют последовательное фотоэкспонирование земной поверхности фотокамерами стереопары, установленной на подвижном объекте, выделяют на изображении каждой фотокамеры по меньшей мере три особые точки земной поверхности, изображение которых можно устойчиво отличить от изображения всех соседних точек, вычисляют их координаты в связанной системе координат, определяют угловое и линейное перемещение подвижного объекта относительно земной поверхности за временной интервал между двумя фотоэкспозициями, определяют угловое и линейное перемещение подвижного объекта за время движения и, определяют текущие координаты местоположения, что обеспечивает возможность навигации при обеспечении видимости земной поверхности. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для автоматизации процесса измерения параметров положения вертолета на посадке и оценить пригодность подстилающей земной поверхности для безопасной посадки в автоматическом режиме. Технический результат – повышение безопасности полетов. Для этого осуществляют излучение по меньшей мере четырех разнесенных искусственных световых контрастов, создаваемых бортовыми лазерными узконаправленными источниками излучения, установленными на стабилизированной платформе, регистрируют посредством двух разнесенных цифровых фотокамер, установленных на стабилизированной платформе, определяют координаты изображений искусственных световых контрастов на фотоматрицах, вычисляют их координаты в системе координат, связанной с стабилизированной платформой. Вычисляют высоту вертолета, углы ориентации земной поверхности относительно горизонта и определяют углы, характеризующие неровность поверхности в окрестности точки посадки, что обеспечивает обоснованный выбор места для безопасной посадки. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации воздушного судна (ВС) и может быть использовано для коррекции навигационных систем BC по скорости, координатам и курсу. Технический результат - повышение точности коррекции навигационной системы ВС по курсу, координатам и скорости. Для этого осуществляют фиксирование двух соседних моментов времени приема лазерного излучения приемником, установленным на ВС вне его продольной оси, и вычисления скорости ВС по формуле: где l1 и l2 - расстояние между лазерным ориентиром и приемником ВС, вычисленные в моменты времени t1 и t2 соответственно; АВ1 и АВ2 - углы поворота луча лазера, отсчитываемые от направления на север до линии встречи луча лазера с приемником, вычисленные в моменты времени t1 и t2 соответственно; Δt - промежуток времени между моментами времени t1 и t2, определяемый как Δt=t2-t1. 2 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх