Патенты автора Пристроев Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается постройки транспортных крупнотоннажных судов, имеющих в составе корпуса цилиндрическую вставку большой протяженности. Предложен способ сборки цилиндрических вставок корпусов крупнотоннажных судов из полублоков, по которому сформированные полублоки в стапельном (вертикальном) положении перемещают по рельсовому пути на судопоезде на стапель. Однако предварительно полублоки, установленные на стапельных балках на тележки судопоезда, завозят на поворотный круг, с помощью которого каждый четный полублок разворачивают на 180°, затем для побортного смещения полублоков на рельсовый путь стапеля с помощью гидравлической системы судопоезда стапельные балки (опоры) с полублоком приподнимают, колесную базу судовозных тележек разворачивают на 90°, полублок опускают и сдвигают по поперечным рельсовым путям поочередно на правый или левый железнодорожный путь стапеля. Затем производят повторение операций для обратного поворота на 90° колесной базы тележек, опускают опоры полублока на тележки и транспортируют полублок на штатное место стапеля, где поочередно стыкуют каждый последующий полублок к полублоку противоположного борта в плоскости ДП, а в плоскости шпангоута - к готовой части цилиндрической вставки корпуса и так до формирования полной длины цилиндрической вставки судна. Предложена также конструкция поворотного круга для реализации данного способа сборки. Достигается сокращение трудоемкости и снижение длительности технологического процесса. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности подводного корпуса полупогружных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна представляет собой носовое заострение корпуса судна, образована поверхностью правого и левого бортов. Отношение максимальной ширины носовой оконечности к ее максимальной высоте находится в диапазоне 4,0÷4,3. Носовое заострение, образованное нижней и верхней лекальными поверхностями, сопряженными в кормовом направлении с днищем и палубой, расположено в горизонтальной плоскости. Эти поверхности, соединяясь на середине высоты подводного корпуса, являются прямолинейными, при этом их очертаниям в плане до сопряжения с линией борта придана форма кривой со значительно большим радиусом кривизны, а геометрическое место точек, образующих контуры бортовых ветвей, являющихся продолжением прямолинейных участков и закругляющихся в направлении кормы вплоть до плавного сопряжения с ватерлиниями цилиндрической вставки, определяется по формуле где b - полуширина носовой оконечности без прямолинейного участка при ДП, l - длина носовой оконечности, k - коэффициент, определяющий положение ватерлинии по высоте от СВЛ (для СВЛ k=1). Вычисление коэффициента k для n-й ватерлинии производится посредством формулы, определяющей геометрическое место точек для контура батокса, отстоящего от ДП на 1/10 В в координатах znQ xn, в виде xn=czn2, (2), где zn - аппликата точек поверхности обшивки в плоскости батокса при y =1/10 В, с - коэффициент пропорциональности. Технический результат заключается в снижении сопротивления формы (вихревого) как одной из составляющих общего сопротивления воды движению судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх