Патенты автора Редькин Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовое оперение, крыло, маршевую силовую установку с воздушными винтами, установленными на крыле. Подъемные ВМГ размещенные симметрично по обе стороны крыла на выдвижных пилонах в обтекателях при вертикальном взлете и посадке создают вертикальную тягу. Подъемные ВМГ убираются внутрь обтекателя, расположенного на концах крыла, за счет их поворота на угол ~ 180° относительно осей, проходящих через узлы крепления к силовым элементам крыла. При этом двухлопастные винты винтомоторных групп (ВМГ) также предварительно складываются поворотом одной лопасти к другой на 180 градусов, располагаясь попарно и параллельно в сложенном положении в одном обтекателе. Обтекатель имеет сдвижные и поворотные створки, которые позволяют ему выполнять открытие и закрытие в процессе уборки ВМГ внутрь и последующего выпуска при посадке. Исключается вероятность создания отрывного потока на остановленных подъемных винтах, неуправляемых моментов и флаттера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
 // 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям воздушных винтов силовых установок летательных аппаратов. Воздушный винт содержит две лопасти, складываемые в плоскости вращения винта, втулку, для установки на валу привода, одна лопасть соединена со втулкой без возможности поворота в плоскости вращения винта. Вторая лопасть выполнена с возможностью поворота относительно оси, не совпадающей с осью вращения винта, с упором лопасти в убранном и рабочем положениях в соответствующие опорные поверхности втулки. Воздушный винт содержит управляемые дистанционно замки для фиксации складываемой лопасти в убранном и рабочем положениях и как минимум одно демпфирующее устройство для амортизации удара складываемой лопасти о втулку винта при перемещении ее из рабочего положения в сложенное и в обратном направлении. Обеспечивается надежная фиксации складываемой лопасти, улучшение показателей аэродинамического сопротивления на крейсерском режиме летательного аппарата вертикального взлета и посадки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, маршевые и подъемные винтомоторные группы. Подъемные винтомоторные группы установлены парами по обе стороны крыла на пилонах, соединенных с приводом для их перемещения. Винты подъемных винтомоторных групп выполнены складывающимися вдоль пилонов в плоскости вращения винтов. Привод выполнен с обеспечением поступательного перемещения пилонов с парой подъемных винтомоторных групп параллельно плоскости симметрии летательного аппарата. Каждый пилон крепления пары подъемных винтомоторных групп установлен в расположенном параллельно плоскости симметрии летательного аппарата обтекателе, содержащем закрепленную на крыле неподвижную среднюю часть и перемещаемые вместе пилоном переднюю и заднюю части. Обеспечивается высокая энергетическая эффективность винтов как на режимах вертикального взлета и посадки, так и в крейсерском полете. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Высотный дирижабль имеет полужесткую конструкцию, внутреннюю и внешнюю оболочки, прослойка между которыми наполнена воздухом, внутренняя оболочка разделена на отсеки и наполнена несущим газом. Имеются два продольных боковых жестких элемента, соединенных в кормовой части с оперением, а в носовой части с носовым усилением. Внутренняя оболочка имеет по периметру внешние боковые катенарные пояса, соединенные тросами с продольными боковыми жесткими элементами. Нижняя часть внутренней оболочки до уровня внешних катенарных поясов выполнена с возможностью перемещения и деформирования таким образом, что газонаполненный объем внутренней оболочки может изменяться в пределах от 5% до 100% от объема полного его выполнения. Внутренняя оболочка может иметь внутренние катенарные пояса и стяжки. Изобретение направлено на повышение удобства технического обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Способ синхронизации и обеспечения симметрии тяги воздушных винтов (1) силовой установки летательных аппаратов заключается в том, что в случае отказа одного из двигателей внутреннего сгорания (2) муфта свободного хода (4) отключает его от кинематической схемы. При этом на блок управления (7) поступает сигнал от датчика отказа (6). На другом двигателе внутреннего сгорания (2) контроллер управления переменным током (8) обеспечивает загрузку мотор-генератора (5), работающего в режиме генератора, и передачу электроэнергии на мотор-генератор (5) винтомоторной группы отказавшего двигателя, который начинает работать в режиме электродвигателя. Изобретение повышает безопасность полетов и уменьшает взлетную дистанцию летательного аппарата. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области обеззараживания медицинских отходов и их утилизации. Техническими результатами являются повышение эффективности очистки сточных вод, образующихся в результате работы системы, за счет тонкой очистки вод, а также повышение эффективности вентиляции помещения рабочей зоны, в которой размещена система термического обеззараживания твердых медицинских отходов. Система термического обеззараживания твердых медицинских отходов, содержащая стерилизационную камеру с герметичной крышкой и с вращающимися горизонтальными резцами, закрепленными в нижней части камеры на вертикальном валу, связанном с ротором электродвигателя и подключенном к электрическому пульту управления. При этом камера содержит ввод для подачи дезинфицирующего раствора в нее и снабжена неподвижными резцами, установленными по окружности на ее стенке и установленными на валу вращающимися резцами, нагревательными элементами, датчики температуры установлены на внутренней и внешней сторонах стенки стерилизационной камеры. Кроме того, в одном корпусе со стерилизационной камерой установлены колонны охлаждения паров противотоком воды, выход паров из указанных колонн соединен с блоком фильтров для очистки отходящих паров, клапаны подачи воды, датчик температуры, нагревательные элементы. Электрический пульт управления снабжен программируемым контроллером, связанным с электродвигателем, вентиляторами, нагревательными элементами, приборами для контроля температуры и клапанами. Система дополнительно содержит циклонный фильтр с герметичной емкостью с быстросъемным соединением, радиатор системы охлаждения, группу фильтров с вентилятором, обеззараживатель сточных вод, образующихся в результате термического обеззараживания. Кроме того, прием и отображение информации о состоянии всех систем и узлов выводится на сенсорно-графическую панель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Высотная платформа включает связку из летательных аппаратов, которые соединены между собой посредством гибкого кабель-троса, обеспечивающего передачу усилий и содержащего каналы передачи электроэнергии и информационного управляющего сигнала от одного аппарата к другому. На одном из летательных аппаратов установлен ветрогенератор. Способ размещения высотной платформы характеризуется тем, что летательные аппараты располагают в устойчивых ветровых потоках, движущихся с различной относительно земли скоростью и(или) в различном направлении, а удержание данной связки в заданной точке или передвижение ее относительно земли в заданном направлении обеспечивают с помощью аэродинамических органов управления и силовых установок, используя разность энергий ветровых потоков при сохранении постоянной высоты полета, и(или) за счет энергии, полученной от ветрогенератора на одном из летательных аппаратов и передаваемой через кабель-трос на силовые установки других летательных аппаратов. Полезную нагрузку размещают на летательных аппаратах или на соединяющем их кабель-тросе. Группа изобретений направлена на продолжительное барражирование высотной платформы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх