Патенты автора Павлов Руслан Александрович (RU)

Изобретение относится к области наземной навигации и может быть использовано в автономных системах наземной навигации. Способ измерения скорости движения наземного транспортного средства заключается в том, что непрерывно используется основной измеритель скорости (ОИС) и осуществляется периодическое измерение с высокой точностью несколькими каналами дополнительного измерителя скорости (ДИС), при этом на основе данных о скорости от ОИС рассчитывается как периодичность включения ДИС, так и временной интервал между измерениями первого и второго измерительного канала ДИС. Дополнительно применяют ДИС, состоящий из двух измерительных каналов, каждый из которых включает матрицу чувствительных элементов; при определении скорости движения дополнительным измерителем скорости осуществляют идентификацию областей неоднородностей, сначала сегментируя цифровое изображение подстилающей поверхности, находящейся в поле видимости матрицы чувствительных элементов текущего канала ДИС, на цифровые изображения неоднородностей (ЦИН), имеющих замкнутые границы. Затем формируя аналитическое описание ЦИН с определением их площади по ширине и высоте прямоугольника, описанного вокруг ЦИН и координат центра каждого ЦИН; после идентификации областей неоднородностей на двух каналах ДИС. Далее осуществляют поиск одних и тех же областей неоднородностей, идентифицированных первым и вторым каналом, и используют параметры цифровых изображений всех найденных в один момент времени неоднородностей для уточнения масштабного коэффициента основного измерителя скорости. Технический результат – повышение точности и достоверности измерения скорости движения наземного транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для компенсации уходов платформы трехосных гиростабилизаторов, применяемых в навигационных системах. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Определение уходов в азимутальном канале производят в режиме «памяти», в горизонтальных каналах в инерциальном режиме. Для определения уходов по горизонтальным осям используется информация с датчиков углов гироскопов горизонтальных каналов и информация о токах коррекции в датчике моментов азимутального гироскопа. Измерение уходов проводят в произвольном исходном положении платформы в азимуте, знание азимута не требуется. Таким образом обеспечивается расширение функциональных возможностей платформ трехосных гиростабилизаторов на основе упрощения измерительной системы, сокращения времени определения уходов и повышения помехозащищенности системы.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения пройденного пути наземных транспортных средств. Устройство измерения скорости наземного транспортного средства содержит механический датчик скорости (МДС) и вычислительное устройство, а также оптоэлектронный датчик скорости (ОЭДС), состоящий из четырех рядов оптоэлектронных элементов, блока идентификации и поиска неоднородностей, блока контроля каналов, запоминающего устройства и блока определения скорости. В процессе движения транспортного средства измеряется время задержки при приеме светочувствительными элементами оптоэлектронного датчика скорости сигналов, отраженных от областей неоднородностей дорожного покрытия, при освещении их мини-прожектором движущегося объекта. При этом измерительные каналы оптоэлектронного датчика скорости состоят из наборов оптоэлектронных чувствительных элементов. На выходе каждого канала измерения оптоэлектронного датчика скорости присутствует сигнал, содержащий информацию не об одной неоднородности, а об области неоднородностей. При успешности прохождения контроля для каждого из используемых в текущий момент времени измерительных каналов ОЭДС блок идентификации и поиска неоднородностей передает команду на проведение расчета скорости в блок определения скорости. Технический результат - повышение точности и достоверности измерения скорости наземного транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области наземной навигации и может быть использовано в автономных системах наземной навигации, в которых требуется определение с высокой точностью скорости движения и пройденного расстояния наземным транспортным средством (НТС). Заявленный способ определения скорости движения наземного транспортного средства заключается в непрерывном измерении скорости движения объекта основным и периодическим измерением с высокой точностью дополнительным измерителем. При этом используют измерение времени задержки сигнала второго канала относительно первого высокоточным измерителем в определенных границах временных интервалов. Периодичность измерений высокоточным измерителем определяют на основе сравнения уровней сигналов второго канала высокоточного измерителя относительно первого канала, а при их расхождении, превышающем пороговый уровень, отключают более высокоточный измеритель, состоящий из нескольких измерительных каналов оптоэлектронных чувствительных элементов, которые идентифицируют области неоднородностей дорожного покрытия. Технический результат - повышение точности и достоверности измерения скорости движения наземного транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для определения азимута платформы трехосного гиростабилизатора, например, в навигационных системах различного назначения. Способ определения азимута платформы трехосного гиростабилизатора по отклонению угла поворота гироскопа от расчетного значения заключается в том, что платформу грубо приводят по азимуту к меридиану и в этом положении удерживают режимом "памяти", один из гироблоков отключают от системы стабилизации платформы и используют в режиме двухстепенного гирокомпаса. Горизонтирование и стабилизацию платформы относительно соответствующей оси стабилизации осуществляют акселерометром путем отключения его от датчика моментов гироблока и подключения через усилитель к двигателю стабилизации. При этом корпус гироблока системы стабилизации, используемого в режиме двухстепенного гирокомпаса, при измерениях вращают шаговым двигателем в сторону меридиана по расчетной программе, соответствующей месту испытаний, а азимут платформы определяют путем обработки информации о сигналах, снимаемых с датчика углов гироблока. Техническим результатом изобретения является повышение точности системы определения азимута платформы, упрощение конструкции и алгоритма определения азимута.
Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения скорости движения наземного транспортного средства. Технический результат - повышение точности определения скорости. Для достижения данного результата периодически корректируют механический датчик скорости от оптоэлектронного датчика скорости, в котором измеряют время задержки при приеме светочувствительными элементами сигналов, отраженных от неоднородностей дорожного покрытия при освещении их минипрожекторами данного датчика. При этом оценивают не всю совокупность импульсов, поступающих с чувствительных элементов, а лишь отдельные характерные импульсы, выделяемые в прогнозируемые интервалы времени, с помощью механического датчика скорости. Периодичность же коррекции механического датчика скорости определяют на основе сравнения сигналов на выходах первого и второго каналов оптоэлектронного датчика скорости.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано в навигационных системах. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого определение азимута производится при введении одного из гироблоков системы стабилизации в компасный режим путем его отключения от штатного канала системы стабилизации, при осуществлении стабилизации и горизонтирования платформы в измененном канале стабилизации с помощью соответствующего акселерометра, отключаемого от датчика моментов гироблока и подключаемого через усилитель к двигателю стабилизации платформы измененного канала, а также при осуществлении режима «памяти» в азимутальном канале. В расчетный момент времени на датчик моментов гироблока подаются управляющие сигналы, возвращающие гироскоп в исходное положение. Определение азимута исходного положения платформы производится по сигналам с датчика угла гироблока и акселерометра. Использование управляющих сигналов дает возможность сократить время измерительного процесса за счет совмещения его с процессом приведения компасного гироскопа в исходное положение при одновременном обеспечении заданной точности определения азимута платформы, а также возможность для ТГС дальнейшего непрерывного функционирования по назначению.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения пройденного пути наземных транспортных средств. Технический результат - повышение точности по сравнению с системами, где для измерения пройденного пути используется только механический датчик пути. Для достижения данного результата используется комплексирование механического датчика скорости и оптоэлектронного датчика скорости. В процессе движения транспортного средства измеряется время задержки при приеме светочувствительными элементами оптоэлектронного датчика скорости сигналов, отраженных от неоднородностей дорожного покрытия, при освещении их минипрожектором движущегося объекта. При этом оптоэлектронный датчик скорости оценивает не всю совокупность импульсов, поступающих с его чувствительных элементов, а лишь характерные импульсы, выделяемые в прогнозируемые интервалы времени с помощью механического датчика скорости. С этой целью в устройство введены: триггер, логический элемент, генератор, счетчик импульсов, вычислитель и интегрирующее устройство. 1 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для определения положения платформы трехосного гиростабилизатора в азимуте, например, в высокоточных навигационных системах различного назначения. Технический результат - возможность определения азимутального положения гиростабилизированной платформы в условиях азимутальных смещений основания, упрощение конструкции, сокращение времени и повышение точности определения азимутального положения платформы. Для этого измерения производятся в инерциальном режиме функционирования системы стабилизации платформы относительно вертикальной оси. Перед началом измерений платформа грубо устанавливается и удерживается в требуемом исходном положении по азимуту. Азимутальное положение определяется по информации о токах обратной связи и углах поворота штатного гироблока, отключаемого от системы стабилизации и включаемого в режим датчика угловой скорости. Стабилизация и горизонтирование платформы при измерениях осуществляется соответствующим акселерометром, подключенным через усилитель к двигателю стабилизации. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится машиностроению. Передача с объемно-пространственным зацеплением содержит червячное колесо и взаимодействующий с ним червяк, выполненный в виде цилиндрического вала и охватывающей его витой пружины, закрепленной на этом валу в профилированных кольцах. Червячное колесо выполнено в виде полого металлического цилиндра со сквозными пазами и роликами-зубьями, которые во взаимодействии с пружинным червяком образуют объемно-пространственное зацепление. Достигается улучшение рабочих характеристик и повышение срока службы передачи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для определения азимутального положения платформы трехосного гиростабилизатора, например, в высокоточных навигационных системах различного назначения. Предлагаемый способ заключается в том, что корпус одного из гироблоков, вектор кинетического момента которого направлен примерно на запад или на восток, поворачивают относительно платформы трехосного гиростабилизатора в азимуте вслед за поворотом гироскопа к меридиану. Поворот корпуса осуществляется следящей системой, состоящей из шагового двигателя, на вход которого поступают импульсы, частота следования которых пропорциональна сигналу, снимаемому с датчика угла гироблока. Азимут платформы трехосного гиростабилизатора определяется путем обработки информации об угле поворота корпуса гироблока, который пропорционален числу импульсов на входе шагового двигателя.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для определения азимутального положения платформы трехосного гиростабилизатора, например, в высокоточных навигационных системах различного назначения. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение точности. Для этого определение азимута осуществляется без связи с заданным базовым направлением на Земле. Перед началом измерений платформа грубо приводится в требуемое положение по азимуту, при этом в датчик моментов азимутального гироблока подается расчетный управляющий сигнал. Азимутальное положение платформы определяется по информации о токах коррекции в датчиках моментов системы точного приведения платформы в горизонт.

Азимутальная ориентация платформы трехосного гиростабилизатора по приращениям угла прецессии гироблока относится к области приборостроения и может быть использована для определения азимута, например, в высокоточных системах различного назначения. Технический результат - повышение точности и сокращение времени определения азимута базового направления, связанного с платформой трехосного гиростабилизатора. Для достижения данных целей используется один из гироблоков системы стабилизации гиростабилизированной платформы, при этом горизонтирование платформы относительно одной из осей осуществляется путем отключения акселерометра от датчика моментов гироблока системы стабилизации по этой оси и подключения его к соответствующему двигателю стабилизации через усилитель стабилизации. Перед началом измерений одну из осей, связанных с платформой трехосного гиростабилизатора, грубо приводят по азимуту к меридиану. Одновременно со считыванием информации с широкодиапазонного кодового датчика угла гироблока рассчитываются номинальные значения данного угла в соответствии с уравнением номинального движения, а азимут оси чувствительности гироблока определяют по информационным сигналам, равным разности между номинальными значениями угла прецессии гироблока и соответствующими значениями датчика угла этого гироблока. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям энергии в виде мотор-редукторов и электроприводов, и может быть использовано в специальных преобразователях энергии в виде энергетических станций и агрегатов, в машиностроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности, энергетике и т.п. Для преобразования механической энергии в электрическую путем преобразования энергии первичного рабочего органа с использованием энергии гидро- и ветропотока, солнцепотока и других видов механической энергии (двигателей внутреннего сгорания и т.п.) в энергию электрическую, тепловую, давления и т.п. Предлагаемый преобразователь энергии содержит первичный энергетический рабочий орган (ПЭРО) - электродвигатель, планетарный циклоидный редуктор (ПЦР), закрепленный на валу ПЭРО через подшипники и передающий вращение на выходной вал редуктора. При этом выпуклые зубья центрального колеса редуктора, входящие в зацепление с вогнутыми зубьями шестерни - сателлита редуктора, выполнены в виде бочкообразных витых стальных роликов или пружин цилиндрической, конической или сферической формы, радиус бочкообразности R которых определяется по формуле Герца для минимизации контактных напряжений в зацеплении, что обеспечивает их безлюфтовую, бесшумную и оптимальную, с точки зрения износостойкости и долговечности, работу и эксплуатацию. Такое выполнение преобразователя энергии на базе ПЦР обеспечивает достижение технического результата, состоящего в повышении энергетических характеристик преобразователя по мощности, надежности и ресурсу работы с КПД≥95%. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх