Патенты автора ДЖЕЛАССИ Седри (FR)

Согласно изобретению, способ обнаружения вращающегося срыва потока в компрессоре газотурбинного двигателя содержит следующие этапы: обнаруживают (Е40) аномальное ускорение газотурбинного двигателя или рабочую кривую компрессора, характерную для нарушения в работе газотурбинного двигателя; сохраняют в памяти (Е50) контрольную температуру (EGTref), измеренную на выходе турбины газотурбинного двигателя в момент обнаружения; сравнивают (E60) с определенным температурным порогом (SEGT) разность между текущей температурой (EGT), измеренной после обнаружения на выходе турбины, и контрольной температурой (EGTref); и в случае превышения порога идентифицируют (E70) присутствие вращающегося срыва потока. Технический результат изобретения - повышение быстродействия и надежности описываемого способа. 3 н. и 8 з. п. ф-лы, 7ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ формирования сигнала установочной точки подачи топлива, подаваемого клапаном золотникового типа измерительного устройства в систему впрыска топлива для впрыска топлива в камеру сгорания турбодвигателя, причем положение золотникового клапана зависит от сигнала установочной точки. Способ включает в себя этапы, на которых получают первый сигнал, представляющий результат измерения расходомером расхода топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания; выполняют оценку второго сигнала на основе результатов измерения положения золотникового клапана; выполняют оценку третьего сигнала путем применения цифровой модели расходомера ко второму сигналу и формируют сигнал установочной точки путем суммирования сигнала компенсации с первым сигналом, причем сигнал компенсации получают путем вычитания третьего сигнала из второго сигнала. Также представлены способ подачи сигнала, устройство формирования сигнала, система подачи сигнала, а также газовая турбина. Изобретение позволяет улучшить точность измерения расхода топлива. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система управления угловым положением лопаток статора, содержащая средства вычисления заданного углового положения (VSVCAL) лопаток в зависимости от одной из скоростей (N1, N2) и модуль коррекции заданного положения (VSVCAL), содержащий: средства определения углового положения (VSV) лопаток; средства измерения расхода топлива (WFM) газотурбинного двигателя; запоминающее устройство, в котором последовательные угловые положения (VSVCOU, VSVREF) лопаток связаны со значениями расхода топлива (WFMCOU, WFMREF) газотурбинного двигателя, измеренными в упомянутых угловых положениях (VSVCOU, VSVREF); средства определения угла коррекции (VSVCORR) в зависимости от разности между значениями расхода топлива (WFMCOU, WFMREF), измеренными между двумя последовательными угловыми положениями (VSVCOU, VSVREF) лопаток. Изобретение касается также способа оптимизации упомянутого текущего углового положения. Технический результат изобретения - оптимизация углового положения лопаток статора компрессора газотурбинного двигателя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для корректировки температурных параметров в турбореактивном двигателе летательного аппарата. Заявленный способ включает в себя этап цифрового моделирования температуры, измеренной датчиком (10), с использованием моделированного сигнала (Т2), этап оценивания сигнала ошибки запаздывания (elag) для упомянутого датчика на основании моделированного сигнала (Т2) и сигнала (Т3), полученного путем фильтрации моделированного сигнала, и этап корректировки сигнала (Т1) измерения, выдаваемого датчиком (10), посредством оцененного сигнала ошибки запаздывания. Фильтр в качестве параметра имеет оценку постоянной времени (τ) датчика. Постоянная времени датчика оценивается в зависимости от времени из сигнала (Т1) измерения и моделированного сигнала (Т2). Технический результат: повышение точности корректировки температуры потока в турбореактивном двигателе летательного аппарата. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для оценки температурных параметров в турбореактивном двигателе летательного аппарата. Заявленный способ оценивания по изобретению содержит этап цифрового моделирования температуры потока с помощью моделированного сигнала (T1) и этап коррекции этого моделированного сигнала с помощью сигнала (T2) ошибки. Сигнал (T3), полученный после коррекции, представляет оценку температуры потока. В соответствии с изобретением, когда удовлетворены предопределенные условия, относящиеся к по меньшей мере одной рабочей стадии турбореактивного двигателя и к температурной стабильности, сигнал (T2) ошибки обновляется на основе моделированного сигнала (T1) и измерительного сигнала (T4) температуры потока, который выдается датчиком (40) температуры. Технический результат: повышение точности оценки температуры потока в турбореактивном двигателе летательного аппарата. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх