Патенты автора Зленко Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к строительству трубопроводов бестраншейным способом. Способ включает обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки, и введение в нее щита. На участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара. При этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища. Подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки. Прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют щитовым способом, прокладку ведут заходками, на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м. После устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы. При этом технологическую камеру и камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. Обеспечивается снижение затрат и расширение области применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов. В тоннеле формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов. На опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов. С вагона-площадки с помощью крана-манипулятора осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса. Затем монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса. После этого проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве оставшихся защитных кожухов из труб с прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов. Пространство тоннеля между защитными кожухами заполняют песчаной пульпой. В результате достигается упрощение процесса укладки трубопроводов. 1 ил.

Изобретение относится к области контроля технологических процессов функционирования трубопроводов, а именно к контролю технического состояния трубопроводов, предназначенных для транспортировки вязких жидкостей. Способ включает измерение уровня жидкости в контролируемом отсеке тоннеля, выполненном в его нижней части, посредством вибрационных датчиков предельного уровня жидкости, установленных на вертикально ориентированной опоре, располагаемой в непосредственной близости от торцевых участков защитных кожухов трубопроводов. Вибрационные датчики размещают на опоре с помощью крепежных элементов один над другим, а напротив опоры изготавливают лоток для аварийного сброса утечек. Техническим результатом является своевременное и надежное предотвращение возможной аварии, позволяющее избежать загрязнения окружающей среды нефтепродуктами в случае протечки трубы. 2 ил.

 


Наверх