Патенты автора САИТА Кендзи (JP)

Изобретение относится к области металлургии. Для предотвращения появления хрупких изломов, возникающих в подошве сварного шва рельса, устройство для термической обработки рельса содержит источник питания, электрически соединенный c катушкой для нагрева для индукционного нагрева зоны термического влияния сварного шва «HAZ» части подошвы рельса, и средство для охлаждения, при этом катушка для нагрева обращена к нижней поверхности части подошвы рельса и имеет длину внешней области в направлении длины рельса 1,2Lh или более, а в направлении ширины рельса – равную 1,1W или более, где Lh - длина зоны термического влияния сварного шва «HAZ» части подошвы рельса в направлении длины рельса, мм, W - ширина подошвы рельса, мм. Нагрев ведут со скоростью от 3 до 20°С/с с обеспечением нагрева рельса в положении С, расположенном в центре сварного шва на нижней поверхности части подошвы и в центре рельса в направлении ширины, до температуры от выше 600 до 800°С, а затем охлаждают упомянутую область нагрева рельса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ может быть использован при соединении контактной сваркой оплавлением железнодорожных стальных рельсов, в частности из заэвтектоидной рельсовой стали с высоким содержанием углерода. В процессе начального оплавления прикладывают напряжение к паре рельсов и медленно сводят их друг с другом. За счет локального протекания токов короткого замыкания свариваемые поверхности нагреваются за счет нагрева сопротивлением и дугового нагрева при их оплавлении. В процессе подогрева в течение заданного времени свариваемые поверхности с усилием приводят в контакт друг с другом. Свариваемые поверхности нагреваются за счет нагрева сопротивлением. В процессе более раннего оплавления на свариваемых поверхностях частично вызывают оплавление, и они нагреваются за счет нагрева сопротивлением и дугового нагрева при оплавлении. В процессе более позднего оплавления происходит оплавление по всем свариваемым поверхностям. Свариваемые поверхности равномерно нагреваются за счет нагрева сопротивлением и дугового нагрева при оплавлении. По сравнению с более ранним оплавлением увеличивают скорость более позднего оплавления или увеличивают припуск на более позднее оплавление. Способ позволяет уменьшить зону термического влияния, а также и уменьшить неравномерный износ и поверхностное повреждение рельсов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.

 


Наверх