Патенты автора ГУДВИН Джон Бенджамин (GB)

Каталитический монолитный фильтр с проточными стенками, обладающий тройной каталитической активностью, предназначенный для использования в системе обработки выбросов двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, включающий пористый фильтрующий субстрат, который имеет первую поверхность и вторую поверхность, обуславливающие наличие продольного направления между ними, и первое и второе множества каналов, проходящих в продольном направлении, при этом первое множество каналов открыто у первой поверхности и закрыто у второй поверхности, каналы первого множества каналов частично ограничены поверхностями стенок каналов, при этом второе множество каналов открыто у второй поверхности и закрыто у первой поверхности, каналы второго множества каналов частично ограничены поверхностями стенок каналов, при этом стенки канала между поверхностями стенок каналов первого множества каналов и поверхностями стенок каналов второго множества каналов являются пористыми, при этом первое настеночное покрытие, включающее каталитический материал с некоторой толщиной слоя, присутствует, по меньшей мере, на поверхностях стенок каналов первого множества каналов, при этом каталитический материал на поверхностях стенок каналов первого множества каналов включает один или несколько металлов платиновой группы, при этом: (i) количество по весу одного или нескольких металлов платиновой группы на единицу объема настеночного покрытия, присутствующего на поверхностях стенок каналов первого множества каналов, непрерывно изменяется в продольном направлении; и/или (ii) толщина слоя настеночного покрытия, присутствующего на поверхностях стенок каналов первого множества каналов, непрерывно изменяется в продольном направлении. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил., 7 табл.

Настоящее изобретение относится к каталитическому монолиту с прочными стенками для использования в системе очистки выхлопов (варианты), системе очистки выхлопов для очистки потока выхлопных газов сгорания, двигателю с принудительным зажиганием, содержащему систему очистки выхлопов, автомобилю, содержащему двигатель, способу изготовления каталитического монолита с проточными стенками и к способу очистки выхлопных газов сгорания двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащих оксиды азота (NOx), монооксид углерода (СО), несгоревшее углеводородное топливо (НС) и твердые частицы (РМ). Каталитический монолит с прочными стенками для использования в системе очистки выхлопов (варианты) содержит пористый носитель и тройной катализатор (TWC), при этом TWC распределен по существу по всему пористому носителю, и при этом TWC содержит: (i) оксид алюминия; (ii) один или более металлов платиновой группы; и (iii) аккумулирующий кислород компонент (OSC), при этом OSC содержит оксид церия или один или более смешанных оксидов, содержащих церий, и присутствует в массовом отношении OSC к оксиду алюминия от 65:35 до 85:15. Способ изготовления каталитического монолита с проточными стенками включает: обеспечение пористого носителя, имеющего первую торцевую поверхность и вторую торцевую поверхность, ограничивающие продольное направление между ними, и первое и второе множества каналов, проходящих в данном продольном направлении, при этом первое множество каналов открыто на первой торцевой поверхности и закрыто на второй торцевой поверхности, а второе множество каналов открыто на второй торцевой поверхности и закрыто на первой торцевой поверхности; просачивание в пористый носитель материала покрытия из пористого оксида, содержащего каталитический материал; и прокаливание каталитического материала внутри пористого носителя. Монолит обеспечивает эффективный способ очистки потоков выхлопных газов двигателя. 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил., 6 пр.

Изобретение относится к катализатору окисления для применения в качестве пассивного абсорбера оксидов азота NOx при обработке выхлопных газов от двигателя с воспламенением от сжатия. Данный катализатор окисления содержит: подложку, которая представляет собой проточный монолит; область первого покрытия из пористого оксида, содержащего палладий (Pd) в количестве от 0,25 до 1,9 мас.%, нанесенный непосредственно на оксид церия в качестве первого материала-носителя; и область второго покрытия из пористого оксида, содержащего платину (Pt) и второй материал-носитель, причем данная область второго покрытия из пористого оксида также дополнительно содержит палладий (Pd). Также изобретение относится к системе выпуска отработавших газов, транспортному средству, применению катализатора в качестве пассивного абсорбера NOx, а также способу регулирования содержания оксидов азота. Предлагаемый катализатор обладает выгодной окислительной активностью к монооксиду углерода и углеводородам. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр., 3 ил.

Изобретение относится к катализатору окисления для обработки выхлопных газов, производимых дизельным двигателем, включающему носитель и каталитический слой, включающий первый подложечный материал носителя, палладий и платину. Причем каталитический слой находится на поверхности носителя и имеет неравномерное распределение палладия в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, так что количество палладия уменьшается в перпендикулярном направлении по отношению к поверхности носителя. И где каталитический слой имеет или (а) однородное распределение платины в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, или (b) неоднородное распределение платины в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, таким образом, что количество платины увеличивается в направлении, перпендикулярном поверхности носителя. Также изобретение относится к выхлопной системе и к транспортному средству, включающим указанный катализатор. Технический результат – превосходная окислительная активность в отношении монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к системе выпуска для двигателя с воспламенением от сжатия (дизельного двигателя), которая включает в себя катализатор окисления, в частности дизельный катализатор окисления, и к транспортному средству, включающему в себя систему выпуска. Описан дизельный катализатор окисления для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, где катализатор окисления содержит первую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt) и комбинации из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd); компонент, представляющий собой щелочноземельный металл, причем данный компонент включает в себя магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или комбинацию двух или более из них; материал носителя, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния; и вторую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt), компонента-палладия (Pd) и комбинации из них; и подложку, которая представляет собой проточный монолит; и при этом первая зона и вторая зона расположены на подложке, причем первая зона находится выше по потоку относительно второй зоны, и первая зона отличается по составу от второй зоны; суммарное количество компонента-щелочноземельного металла составляет 10-500 г⋅фут-3; и если первая зона содержит компонент, представляющий собой комбинацию из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd), то первая зона имеет отношение по массе компонента-платины (Pt) к компоненту-палладию (Pd) > 2:3. Система выпуска для дизельного двигателя включает в себя описанный дизельный катализатор окисления и по меньшей мере одно устройство для снижения токсичности выхлопа. Способ обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HCs) в выхлопном газе из дизельного двигателя включает осуществление контакта выхлопного газа с указанным дизельным катализатором. Технический результат – получение катализаторов окисления, показывающих улучшенную каталитическую активность без увеличения суммарного количества платины и палладия, которые способны отвечать стандартам по допустимым выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах из машинных двигателей и которые являются экономически эффективными. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 табл., 1 ил.

Двигатель с принудительным воспламенением содержит выхлопную систему для автомобильного двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, которая содержит фильтр для фильтрации твердых частиц из выхлопного газа, выпускаемого из автомобильного двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, который содержит пористую подложку, имеющую входные поверхности и выходные поверхности, где данная пористая подложка покрыта, по меньшей мере частично, пористым оксидным покрытием из тройного катализатора, содержащим металл платиновой группы и множество твердых частиц, где данное множество твердых частиц содержит по меньшей мере один оксид неблагородного металла и по меньшей мере один накапливающий кислород компонент, который представляет собой смешанный оксид или композитный оксид, содержащий церий, полученный из золя, где данный смешанный оксид или композитный оксид, содержащий церий, и/или данный по меньшей мере один оксид неблагородного металла имеет средний размер частиц (D50) меньше чем 1 мкм и где данный металл платиновой группы выбирают из группы, состоящей из: (а) платины и родия; (b) палладия и родия; (с) платины, палладия и родия; (d) только палладия или (е) только родия. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя компрессионного воспламенения, содержащей каталитический фильтр сажи. Указанный каталитический фильтр сажи содержит катализатор окисления для обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в выхлопном газе из двигателя компрессионного воспламенения, при этом указанный катализатор окисления размещен на фильтрующей подложке, которая представляет собой фильтр с проточными стенками. При этом указанный катализатор окисления содержит: первую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания; компонент на основе щелочноземельного металла, содержащий магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или сочетание двух или более из них; и материал-носитель, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, при этом указанный оксид алюминия легирован диоксидом кремния в количестве от 0,5 до 15% по массе, при этом указанный компонент на основе щелочноземельного металла размещен на материале-носителе и указанный компонент на основе металла платиновой группы (PMG) размещен на материале-носителе; вторую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания, и при этом указанные первая зона и вторая зона расположены на указанной подложке таким образом, что примыкают друг к другу, при этом вторая зона расположена выше по ходу относительно первой зоны, и при этом первая зона отличается по композиции от второй зоны. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему двигатель компрессионного воспламенения и выхлопную систему. Технический результат заключается в улучшении каталитической активности без увеличения суммарного количества платины и палладия. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 7 табл., 9 пр.

Изобретение относится к устройству, которое включает в себя двигатель внутреннего сгорания, работающий на бедной смеси, как например, двигатель с воспламенением от сжатия (дизель) или бензиновый двигатель, работающий на бедной смеси, и выхлопную систему, содержащую один или несколько каталитических компонентов для доочистки. Один или несколько каталитических компонентов для доочистки имеет в своем составе каталитическую композицию, содержащую сплав, состоящий из палладия и золота, на первом металлоксидном носителе, и платину, размещенную на отдельном металлоксидном носителе, отличающемся от носителя со сплавом палладия и золота. Платина на втором металлоксидном носителе размещена в слое под верхним слоем, содержащим сплав палладия с золотом на первом металлоксидном носителе. Атомное отношение Au:Pd в каталитической композиции составляет от 9:1 до 1:9. Способ изготовления каталитической композиции включает стадии нанесения покрытия из оксида, которое содержит соль платины и металлоксидный носитель, на монолит субстрата, сушки с последующим прокаливанием монолита субстрата с нанесенным покрытием, получения покрытия из оксида, которое содержит сплав Pd:Au, который предварительно закреплен на металлоксидном носителе, и нанесения верхнего слоя покрытия из оксида, которое содержит нанесенный на носитель сплав Pd:Au, на нижележащий слой нанесенной на носитель платины. Каталитическая композиция имеет хорошую реакционную способность в отношении оксида азота и углеводородов и превосходную устойчивость к сере. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 5 табл., 9 пр.

 


Наверх