Патенты автора Якушев Анатолий Фёдорович (RU)

Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.

Интеллектуальная система поддержки экипажа (ИСПЭ) относится к области бортового оборудования, предназначена для установки на летательные аппараты (ЛА) и может быть использована для функционального диагностирования технического состояния авиационной техники. Техническим результатом является повышение безопасности полета ЛА путем снижения уровня аварийной ситуации. Интеллектуальная система поддержки экипажа содержит датчики состояния двигателей, топливной системы, гидросистемы, системы электроснабжения, системы выпуска шасси и торможения, противообледенительной системы, противопожарной системы, системы воздушных сигналов (СВС), спутниковую навигационную систему (СНС), инерциальную навигационную систему (ИНС), радиовысотомер (РВ), приборную систему посадки (ПСП), систему штурвального управления (СШУ), параллельно соединенные с системой сбора бортовой информации (ССБИ), систему отображения информации (СОИ), блок распознавания аварийных ситуаций (БРАС), систему контроля разбега (СКР), систему предупреждения об опасной близости земли (СПОБЗ), систему предупреждения о выходе на опасные значения угла атаки и перегрузки (СПВОЗ), систему контроля захода на посадку и посадки (СКЗП) и систему предупреждения о попадании в сдвиг ветра (СПОПСВ). 1 ил.

Изобретение относится к электрофизике и электротехнике и может применяться при изготовлении резистивных устройств (соленоидов) длительного использования, предназначенных для работы в режимах однократных импульсов, импульсно-периодическом, резонанса токов, а также в режиме квазипостоянного тока. Техническим результатом является: максимально возможное при фиксированной геометрии повышение геометрического фактора собственной добротности соленоида, снижение тепловых потерь в проводнике соленоида и повышение амплитудного значения тока и магнитного поля. Цель достигается путем изготовления соленоида из одинаковых включенных «в параллель» двухсекционных катушек, обе секции которых намотаны прямоугольной шиной, уложенной по раскручивающимся в противоположных направлениях спиралям. Переход проводника из одной секции в другую происходит на внутреннем слое катушки, для чего перед выполнением намотки шина подвергается пластической деформации типа «сдвиг» в середине ее длины на величину, равную сумме ширины шины и толщины межсекционной изоляции. Для предупреждения возможного электрического пробоя между секциями и по бокам каждой катушки вклеиваются прокладки-шайбы из электроизоляционного материала. Соленоид подвергают охлаждению путем погружения его в хладагент. 5 ил.

 


Наверх