Патенты автора Ягофаров Олег Хуснуллович (RU)

Глушитель предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в частности для камер пульсирующего горения с аэродинамическим клапаном. Глушитель содержит реактивную камеру, которая образована обечайкой 3, плоским сплошным дном 1 и внешней крышкой 12, и имеет аэродинамический клапан 2, также содержит активную камеру 6, которая образована нижней перфорированной пластиной 4 и верхней перфорированной пластиной 7, которыми удерживается псевдоожиженный слой 5, который выполнен в виде дисперсных гранул из керамики, диаметрально превышающих степень перфорации пластин, для повышения шумоподавления выхлопа, а крышка выполнена по двухкаскадной схеме, состоящей из внешней стороны плоской формы 12 и выпуклой в виде усеченного конуса с внутренней стороны 8, при этом внешняя сторона крышки выполнена с кольцевыми зазорами 9 и 11, кроме того, снабжена отражательным металлическим диском 10 с впускным-выпускным патрубком 13. Технический результат - повышение эффективности глушителя шума путем повышения его шумоизолирующей способности за счет упрощения конструкции с одновременным понижением противодавления в глушителе. 2 ил.

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив и может быть использовано в химической, теплоэнергетической и других отраслях промышленности. Способ сжигания топлива заключается в его газификации, смешении с частью воздуха, подаваемого в камеру сгорания в виде симметричных относительно оси факела радиально-направленных и тангенциально-направленных струй, чередующихся между собой по горизонту относительно поверхности жидкого топлива, с другой частью воздуха, подаваемого непосредственно в зону газификации в виде закрученной струи, направленной в сторону поверхности жидкости в количестве не более половины от общего расхода воздуха. Устройство для сжигания топлива содержит цилиндрическую камеру с боковыми горизонтально и равномерно расположенными по окружности окнами, патрубок для подачи воздуха, топливоподающий узел, установленный в нижней части камеры сгорания, внешний кожух, образующий с цилиндрической частью камеры кольцевой зазор, в кольцевом зазоре расположено раскручивающее устройство, концы лопаток раскручивающегося устройства изогнуты на 90° в сторону стенок камеры сгорания, площадь кольцевого зазора сопоставима с площадью окон, расположенных в цилиндрической части камеры, нижняя часть камеры сгорания по диаметру больше цилиндрической части камеры сгорания и содержит патрубок ввода газов, ось которого сориентирована в центральную часть дна внешнею кожуха. Изобретение направлено на обеспечение полноты сжигания топлива. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх