Патенты автора Таровик Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к области судостроения и океанотехники и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения, содержащее установленную на его корпусной конструкции лебедку для спуска шлюпки с персоналом, спусковую платформу, на которой расположена спасательная шлюпка с персоналом, связанную через прикрепленные к ней спусковые тросы с лебедкой. При этом внутри корпуса спусковой платформы расположено устройство, демпфирующее действующие на спусковую платформу и спасательную шлюпку с персоналом штормовые аэродинамические нагрузки. Демпфирующее устройство подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом морского сооружения через ограничитель, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей, прикрепленной к вертикальному борту морского сооружения, а с противоположной стороны оно имеет противоударный упор. Причем демпфирующее устройство выполнено по принципу гидравлического демпфера. Технический результат заключается в повышении безопасности спуска шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к охране окружающей среды, предназначено для ликвидации аварийных разливов нефти подо льдом в замерзающих морях в зоне аварийных подводно-добычных комплексов или подводных нефтепроводов при их эксплуатации и решает задачу по обеспечению эффективного сбора разлитой нефти в ледовых условиях подо льдом и на донном грунте при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Устройство сбора разлитой нефти подо льдом включает судно с расположенными в нем всасывающим насосом, сепаратором, емкостями для сепарированной нефти и воды, а также связанный с всасывающим насосом шланг, управляемый телеуправляемым подводным аппаратом, по изобретению оборудовано размещенными на судне устройствами подготовки сепарированных воды и нефти, устройством нагрева воды и нагнетательным насосом, связанным с концентрическим шлангом, выполненным по принципу «труба в трубе», через скиммер которого проходит периметральный канал концентрического шланга для подачи горячей воды к пятну загустевшей нефти. Кроме того, в качестве топлива в устройстве для нагрева воды предусмотрено использование сепарированной и подготовленной нефти. Предлагаемое устройство сбора разлитой нефти подо льдом позволяет в ледовых условиях осуществлять эффективный сбор нефти с обеспечением ее утилизации и снизить эксплуатационные расходы, что выгодно его отличает от прототипа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море. Предложен способ постановки бурового судна с турелью на якорно-швартовную систему в ледовых условиях, в котором производят установку якорей на морское дно судами-завозчиками якорей в симметричные относительно бурового судна точки. Перед опусканием якорей на морское дно на судне-завозчике якорей к якорю прикрепляют якорную связь в виде троса, к другому концу которого присоединяют с помощью троса-проводника буй с последующим опусканием с судна-завозчика якорей якорной связи (в виде троса) с прикрепленным к ней якорем и буем через сквозную шахту в его корпусе. В качестве судна-завозчика якорей используют судно высокого ледового класса не ниже Arc 7. Затем с помощью опущенного с бурового судна телеуправляемого подводного аппарата захватывают буй якорной связи и вместе с ним перемещают якорную связь подо льдом к буровому судну с последующим их подъемом на палубу его турели, где, отсоединив буй от якорной связи, наматывают ее на барабан тяговой лебедки турели. Аналогичным образом выполняют такие же операции по симметричной установке на морское дно других пар якорей, после выполнения которых производят одновременную симметричную обтяжку парных якорных связей с якорями с помощью тяговых лебедок турели, с последующим фиксированием якорных связей на ленточных стопорах турели. Технический результат заключается в повышении безопасности выполнения операций, повышении эффективности постановки бурового судна с турелью на якорно-швартовную систему в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области морской техники, связанной с обслуживанием морских сооружений, работающих в ледовых условиях. Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях включает закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений. Корпус спускоподъемного устройства закреплен на морском сооружении с возможностью перемещения и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера. Спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном контейнере, состоящего из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами. Полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой с атмосферой посредством воздушных трубок. Спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом с/на морское сооружение, а в стенке защитного контейнера образован проем под аппарели. Достигается безопасная и комфортная пересадка персонала и транспортировка груза на морское сооружение и с него, и уменьшение вероятности повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового или ураганного воздействия. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа. Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий включает герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые герметично закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, Купол размещен внутри корпуса подвижно и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста. Стойка выполнена в виде телескопической штанги. Купол и телескопическая штанга оснащены фиксаторами, а на крыше купола установлен рым. Достигается повышение эффективности использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, при этом в устройство введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелы. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения, одновременно обеспечивая защиту от метеоусловий и от огня при возможном пожаре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спасательное устройство для эвакуации персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с установленной на ней спасательной шлюпкой, а также размещенный в защитном корпусе, закрепленном на нефтегазовом морском сооружении, плавучий модуль, на котором установлена спусковая платформа. Плавучий модуль состоит из верхнего и нижнего понтонов, соединенных между собой посредством несущих колонн. Верхний понтон выполнен герметичным, а нижний понтон имеет балластную систему. Спусковая платформа выполнена с возможностью размещения на ней более одной спасательной шлюпки. Спасательное устройство оборудовано выдвижными аппарелями для схода шлюпок. В стенке защитного корпуса образован проем под выдвижные аппарели и спасательные шлюпки. Изобретение позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях при обеспечении относительно комфортного контакта спасательной шлюпки с водной или ледовой поверхностью. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов эвакуации, спасания и выживания персонала аварийных морских нефтегазовых сооружений, транспортных и технологических судов в ледовых условиях. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая корпус, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки, побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними через управляемые задвижки реактивные сопла-движители, причем баллоны высокого давления газа размещены в защитных контейнерах и установлены с возможностью их демонтажа, а реактивные сопла-движители присоединены непосредственно к корпусам баллонов высокого давления газа. При этом двигательно-движительный комплекс спасательной шлюпки дополнен движительным устройством в виде откидной поворотной винто-рулевой колонки с силовым приводом. Предлагаемая спасательная шлюпка позволяет повысить безопасность при эвакуации спасаемого персонала с морских объектов в ледовых условиях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в ледовых условиях, с использованием спасательных шлюпок. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа, носовая оконечность корпуса которой имеет два отстоящих друг от друга штевня, сопряженных между собой в верхней части корпуса по криволинейной образующей и имеющих наклон вперед по направлению снизу вверх, а в нижней части - с днищевой поверхностью шлюпки с образованием в передней части ее корпуса выемки, движительный комплекс выполнен в виде побортно установленных роторно-винтовых движителей, система противопожарной защиты представляет собой распределенную по периметру наружной поверхности шлюпки систему форсунок для образования защитной газовой термоизолирующей завесы, которые связаны магистралью с источником повышенного давления инертного газа, расположенным в корпусе шлюпки. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности шлюпки при аварийных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях. Спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского нефтегазового сооружения для ледовых условий содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и навесную шлюпочную палубу. На направляющих роликах установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. На навесной шлюпочной палубе закреплены корневыми секциями два телескопически выполненных держателя, а концевыми секциями - со спусковой платформой. Держатели выполнены с возможностью регулировки угла их установки к горизонту, а спасательная шлюпка и навесная шлюпочная палуба при этом оснащены лебедками, которые связаны друг с другом тросом. Достигается повышение безопасности эвакуации персонала с морских объектов. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к морским ветряным электростанциям, работающим преимущественно в условиях Арктики. Морская ветряная электростанция включает вертикально расположенную башню. В верхней части башни размещены гондола со ступицей и электрогенератором, поворачивающаяся вокруг вертикальной оси башни. На ступице установлены лопасти, вращающиеся вокруг горизонтальной оси гондолы, ориентированной по направлению ветра. В нижней части башни размещена платформа, в подводной части башни - опорная плита. На уровне ватерлинии оборудована охватывающим по кругу башню ледоразрушающим устройством, состоящим из двух, имеющих общее основание, конусообразных участков: первый - с прямой конусностью, расположенный вверх от ватерлинии, и второй - с обратной конусностью, расположенный вниз от ватерлинии, имеющих угол наклона образующей к горизонтали от 45° до 60° и диаметр общего основания, в 1,5-2,5 раза превышающий средний диаметр башни. Причем отношение среднего диаметра башни к ее высоте составляет 0,04-0,06. При этом морская ветряная электростанция снабжена устройствами уменьшения обледенения лопастей, метеорологического оборудования и платформы. Изобретение направлено на снижение внешнего силового воздействия ледовых образований за счет их разрушения и уменьшение обледенения конструкций и оборудования морской ветряной электростанции. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях. Спасательная шлюпка свободного падения имеет корпус из огнестойкого материала. Амортизирующая система снижения ударных нагрузок выполнена в виде амортизирующей подушки, расположенной в корпусе шлюпки в районе ее днища. Шлюпка оснащена побортно установленными реактивными соплами-движителями. В корпусе или на корпусе шлюпки установлены баллоны высокого давления, связанные с соплами-движителями посредством трубопроводов с управляемыми задвижками. В шлюпке предусмотрены посадочные средства для персонала. В качестве материала корпуса может быть использован полиэфирный стеклопластик с заполнением из вспененного полиуретана. Амортизирующая подушка может быть выполнена из армированной резины с воздушными полостями. Достигается безопасный для персонала контакт шлюпки со льдом при сбрасывании ее с морских объектов и ее самостоятельное движение по льду для покидания опасной зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс. Буровая вышка с подвышечным пространством, технологический буровой комплекс, палубные переходы и жилой блок судна винтеризованы - укрыты от неблагопрятных воздействий внешней среды защитными каркасами с системой обогрева. Вокруг нижней части буровой шахты установлена кольцеобразная защита для предотвращения попадания в нее льдин. Турель, буровая шахта и буровая вышка с буровой колонной расположены в носовой части относительно миделевого сечения судна, а жилой блок − в кормовой части судна. Судно оснащено вертолетной площадкой, системой аварийного безопасного покидания персоналом судна в ледовых условиях, а также системой динамического позиционирования. Повышаются эксплуатационные характеристики бурового судна при проведении поисково-разведочного бурения на арктическом шельфе. 1 ил.

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна. Предлагаемое изобретение конструкции турели бурового судна позволяет обеспечить защиту райзера при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил.

 


Наверх