Патенты автора ОТТОЛИНИ Патрицио Джованни Матиа (NL)

Изобретение относится к области судостроения и касается турельной системы для судна. Турельная система для судна содержит буровую шахту, расположенную в судне, и турельную конструкцию, расположенную с возможностью вращения в указанной буровой шахте. Турельная конструкция содержит турельный стол, который с помощью главного подшипника установлен с возможностью вращения в указанной буровой шахте, и полый турельный ствол, образованный окружной стенкой, причем турельный ствол имеет верхний конец, присоединенный к турельному столу, по существу, цилиндрическую часть, которая проходит вниз от турельного стола, и нижний конец, снабженный средствами, предназначенными для взаимодействия с нижним подшипником. Стенка верхнего конца ствола содержит расширенную часть, окружающую цилиндрическую часть ствола, и образует окружной гребень, причем стенка верхнего конца ствола, начиная от указанного гребня, проходит вниз к месту, в котором верхний конец ствола присоединен к турельному столу. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности турельной конструкции. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к узлу из двух концентрических частей и подшипника, расположенного между указанными частями для обеспечения возможности их относительного поворота вокруг вертикальной оси поворота. При этом подшипник содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо, осевые ролики для передачи осевых нагрузок, параллельных вертикальной оси поворота, между внутренним и наружным кольцами подшипника и радиальные ролики для передачи радиальных нагрузок в направлении к вертикальной оси поворота или от нее между внутренним и наружным кольцами подшипника. Первое из колец подшипника прикреплено к первой из концентрических частей с обеспечением максимального ограничения его радиального искажения, а вторая из концентрических частей присоединена ко второму из колец подшипника в месте взаимодействия. Вторая концентрическая часть содержит несущий элемент, который в месте взаимодействия присоединен ко второму кольцу подшипника так, что вертикальная нагрузка, оказываемая на второе кольцо несущим элементом, проходит через осевые ролики без создания момента вокруг них. Вторая концентрическая часть дополнительно содержит элемент передачи нагрузки, предназначенный для переноса возникающих в ней осевых нагрузок на несущий элемент. Вторая концентрическая часть опосредованно или непосредственно взаимодействует со вторым кольцом подшипника через элемент, проходящий в радиальной плоскости и выполненный слабым в осевом направлении узла, в по меньшей мере одном местоположении взаимодействия таким образом, что на по меньшей мере одно местоположение взаимодействия действуют только радиальные нагрузки и по существу не действуют осевые нагрузки. По меньшей мере одно местоположение взаимодействия расположено относительно места взаимодействия так, что если смотреть в направлении вертикальной оси поворота, то равнодействующая радиальных нагрузок, действующих на второе кольцо подшипника в по меньшей мере одном местоположении взаимодействия и в месте взаимодействия, проходит через радиальные ролики без создания момента вокруг них. Технический результат: создание узла, в котором на по меньшей мере одно местоположение взаимодействия действуют только радиальные нагрузки и по существу не действуют осевые нагрузки, так как этот элемент может изгибаться в направлении вверх или вниз, так что он не может оказывать осевые нагрузки и в результате за любыми смещениями или поворотами, вызванными наружным кольцом подшипника, могут легко последовать смещения или повороты внутреннего кольца подшипника, и, в котором не создается момент вокруг радиальных роликов или радиального подшипника. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается швартовных систем судов, связанных с добычей и транспортировкой углеводородов. Отсоединяемая швартовная система для судна содержит буровую шахту в судне, турель, установленную для поворота в буровой шахте, и буй, имеющий множество каналов для установки вертикальных трубопроводов. На нижнем конце турели имеется гнездо для размещения буя с возможностью его удаления. Швартовная система содержит множество швартовов для передачи швартовочных сил, каждый из которых имеет нижний конец, соединенный с морским дном, и верхний конец, соединенный с буем. Каждый швартов имеет первую часть, соединенную разъемно с турелью, и вторую часть, соединенную с первой частью и с буем. Длина второй части от места ее соединения с первой частью до места ее соединения с буем такова, что когда буй находится в гнезде турели и первая часть соединена с турелью и находится в состоянии передачи швартовочных сил, вторая часть не нагружена швартовочными силами и провисает. Также предлагается способ отсоединения и повторного присоединения такой швартовной системы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик швартовной системы. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным устройствам судов, связанных с добычей и транспортировкой углеводородов. Швартовное устройство для судна (1) содержит расположенную в судне буровую шахту (2), турель (3), установленную в буровой шахте с возможностью вращения посредством верхнего основного подшипника (4) и нижнего дополнительного подшипника (5), и швартовы (6), прикрепленные к нижней области турели. Турель в своей нижней области содержит несколько расположенных по окружности на расстоянии друг от друга коробчатых торсионных элементов (7), каждый из которых проходит по существу вертикально между верхним концом, прикрепленным к турели, и нижним свободным концом. Сопротивление торсионных элементов изгибу в окружном направлении больше, чем в радиальном направлении. Швартовы прикреплены к торсионным элементам вблизи нижних свободных концов, а нижний дополнительный подшипник образован обращенными наружу опорными элементами (8), прикрепленными к торсионным элементам, и обращенным внутрь опорным кольцом (9), прикрепленным к буровой шахте. В ситуации, когда на торсионный элемент не действует горизонтальная нагрузка от соответствующего швартова, его опорный элемент не имеет контакта с опорным кольцом. Технический результат заключается в упрощении конструкции швартовного устройства и улучшении его эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается эксплуатации судов, используемых для нефте- и газодобычи в открытом море. Предложен способ отсоединения буя от турели в системе, включающей судно, содержащее турель, установленную с возможностью вращения на судне, и буй, несущий восходящие трубопроводы, который можно прикреплять к турели и отсоединять от нее. Система также содержит швартовы, соединяющие буй со швартовочными местами на морском дне и нагружающие буй швартовочными усилиями. Перед отсоединением буя от турели швартовами манипулируют так, что по меньшей мере в момент отсоединения швартовочные усилия уменьшаются или даже по существу исчезают. Удерживающее и освобождающее устройство содержит корпус с по меньшей мере двумя расположенными на расстоянии друг от друга зажимами для швартова, выполненными так, что между ними может находиться избыточная часть швартова. По меньшей мере один зажим может быть установлен в положение отпускания швартова. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности проведения операции отсоединения буя от турели. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх