Патенты автора Шевченко Андрей Михайлович (RU)

Группа изобретений относится к способу и устройству формирования сигнала оповещения пилота о дистанции торможения воздушного судна. Для формирования сигнала оповещения измеряют текущие координаты и параметры движения - дальность, высоту, скорость, вводят эти параметры через блок связи с бортовым оборудованием в вычислительное устройство, распределяют введенные данные по блокам вычислительного устройства, определяют прогнозное значение дальности до финальной точки траектории, корректирует это значение и выдает сигнал на электронный дисплей командного пилотажного прибора в поле зрения пилота. Устройство содержит блок связи с бортовым измерительным оборудованием, блок вычисления прогнозной дальности до финальной точки траектории, блок вычисления коэффициента коррекции при разных конфигурациях тормозных и положениях устройств, блок вычисления скорректированной дальности до финальной точки, блок вывода результатов прогнозирования дальности на экран командного пилотажного прибора, блок в виде индикатора продольного движения воздушного судна по взлетно-посадочной полосе с оцифровкой основных координат, блок вычисления резерва качения воздушного судна до обреза взлетно-посадочной полосы, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение безопасности посадки воздушного судна за счет увеличения информированности пилота. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного приборного оборудования. Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолёта включает в себя измерение текущей координаты и параметров движения самолета, введение этих параметров в вычислительное устройство, определение опорного значения полной энергии и удельной полной энергии, определение текущего значения полной и удельной полной энергии, сравнение величины опорной и текущей удельных энергий, определение и визуализацию ошибки управления полной энергией путем формирования подвижного директорного индекса на экране командного пилотажного прибора. Устройство формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолета содержит блок 1 связи с бортовым измерительным оборудованием, блок 2 вычисления координат V и h опорного профиля полета, блок 3 вычисления опорного значения полной энергии движения, блок 4 вычисления опорного значения энергетической высоты, блок 5 вычисления текущего значения полной энергии движения, блок 6 вычисления текущего значения энергетической высоты, блок 7 вычисления ошибки управления энергетической высотой, выходной сигнал которого подается на командный прибор для отображения в поле зрения пилота дополнительного директорного индекса управления тягой двигателя. Повышается надёжность управления и безопасность полётов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх