Патенты автора Кислицын Василий Олегович (RU)

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - уменьшение времени задержки получения информации о состоянии токопровода и повышение достоверности полученных данных. Способ включает сбор информации о состоянии провода тремя считывающими устройствами, отправляющими опросный сигнал по радиоканалу, на как минимум один беспроводной радиочастотный пассивный акустоэлектронный датчик температуры, установленный на проводе ВЛ. У каждого считывающего устройства имеется свой как минимум один датчик температуры, где формируется модулированный ответный сигнал, несущий информацию о температуре. Считывающие устройства обрабатывают отраженный от пассивного акустоэлектронного датчика температуры опросный сигнал, преобразуя информацию о модуляции ответного сигнала в информацию об изменении температуры провода ВЛ. Встроенный в шкаф системы контроллер собирает от каждого из трех считывающих устройств информацию о температуре и передает данные по беспроводной сети оператору на удаленный сервер. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пассивным пьезоэлектрическим датчикам. Датчик магнитной индукции содержит герметичный корпус, внутри которого расположен пьезоэлектрический звукопровод, на рабочей поверхности которого в первом акустическом канале расположены приемопередающий встречно-штыревой преобразователь (ВШП), нагруженный на антенну через выводы в корпусе, которая расположена вне герметичного корпуса, отражательный ВШП и расположенный вне герметичного корпуса импеданс. На рабочей поверхности пьезоэлектрического звукопровода параллельно первому акустическому каналу, который является измерительным, введен второй – опорный акустический канал, где расположены еще один приемопередающий ВШП, соединенный через выводы в корпусе с другой антенной, и отражательный ВШП, причем импеданс через выводы в корпусе подсоединен к приемопередающему ВШП, находящемуся в измерительном акустическом канале, при этом расстояние между ВШП в параллельных измерительном и опорном акустических каналах отличаются на величину не менее чем на N, где – длина ПАВ на центральной частоте ВШП, расположенного в опорном акустическом канале, N – размер ВШП вдоль направления распространения ПАВ в длинах ПАВ (), все ВШП выполнены однонаправленными. Разность центральных частот ВШП в разных акустических каналах составляет не менее f0/N, где большая f0 – центральная частота ВШП в опорном акустическом канале. Технические результаты – повышение дальности считывания, чувствительности и точности измерения магнитной индукции электромагнитного поля. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано в системах беспроводного мониторинга состояния объектов с целью предупреждения аварийных ситуаций при контроле физических величин, в частности температуры. Способ беспроводного мониторинга температуры на основе пассивных линий задержки (ЛЗ) на поверхностных акустических волнах (ПАВ) с функцией антиколлизии включает формирование набора из n датчиков, где n - число датчиков, на ПАВ-линиях задержки посредством частотного разделения сигналов, проведение опроса датчиков, принятие сигналов откликов датчиков и проведение их обработки, при этом последовательно для каждого датчика определяют время задержки сигнала от датчика до опросного устройства, при этом датчики располагают в разных местах объекта мониторинга, по изрезанности амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) параметра S11i антенны считывателя, который измеряют в опросном устройстве, определяют задержку ПАВ между приемо-передающим и отражательным ВШП с учетом времени распространения опросного сигнала от опросного устройства до n-го датчика (i-й пары ЛЗ) как τ1i=1/Δf1i, τ2i=1/Δf2i, где Δf1i - расстояние между ближайшими большим и малым максимумами АЧХ параметра S11i, а Δf2i - расстояние между большими максимумами АЧХ параметра S11i, для i-й пары ЛЗ вычисляют задержку между отражательными ВШП пары ЛЗ датчика как , затем сравнивают различных пар ЛЗ между собой и с - задержкой, полученной для i-й пары ЛЗ при известной температуре , по разности и известному коэффициенту температурной задержки (ТКЗ) определяют температуру как: , где α - ТКЗ. Техническим результатом заявляемого изобретения является уменьшение потерь при отражении ПАВ от датчика, повышение точности определения температуры, а также устранение влияния расстояния между датчиком и считывателем на точность измерения температуры. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ автоматического контроля контактного провода электротранспорта заключается в том, что формируют и отправляют отправку опросного сигнала, по полученным данным с датчиков силы и температуры устройства для считывания информации о температуре и силе натяжения контактного провода обрабатывают полученную информацию и передают ее оператору. Причем дополнительно генерируют опросный ультразвуковой сигнал, посылаемый ультразвуковым излучателем к подвесному блоку компенсаторов, который возвращается к ультразвуковому приемнику. Также заявлена система автоматического контроля контактного провода, которая содержит датчики температуры и силы натяжения, устройства для считывания информации о температуре и силе натяжения, ультразвуковые приемник и излучатель. При этом датчики температуры и силы выполнены в виде беспроводных радиочастотных пассивных датчиков. Причем беспроводные радиочастотные пассивные датчики силы выполнены в виде силоизмерительной шайбы, зажимаемой крепежным механизмом при натяжении троса между металлическими шайбами. Технический результат заключается в предотвращении аварийных ситуаций на контактной сети. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу обнаружения, идентификации и определения скорости движения транспортного средства. Зондирующий радиосигнал излучают в направлении транспортного средства, принимают ответный сигнал и определяют скорость путем измерения доплеровского смещения частоты. Для этого на транспортном средстве устанавливают узел ответного сигнала, с помощью которого формируют и излучают ответный сигнал транспортного средства. Этот узел содержит информацию о данном транспортном средстве. После приема ответного сигнала выделяют из него информацию о транспортном средстве и формируют сигналы, соответствующие идентификационному номеру транспортного средства и скорости его движения. В качестве узла ответного сигнала используют пьезокристалл с нанесенным на его поверхность тонкопленочным алюминиевым встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн. Встречно-штыревой преобразователь состоит из двух гребенчатых систем электродов, соединенных между собой шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей. Достигается повышение достоверности обнаружения и идентификации транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для идентификации радиочастотных меток. Техническое решение содержит радиочастотные метки, платформу, линию остановки, железнодорожное транспортное средство, радиочастотный считыватель, устройство управления, устройство регулирования скорости железнодорожного транспортного средства и пункт сбора и обработки информации. Радиочастотный считыватель содержит устройство управления, формирователь запросных сигналов, приемники, циркуляторы, приемопередающие антенны, задающий генератор, преобразователи частоты, усилители мощности, полосовые фильтры, удвоители фазы, делители фазы на два, узкополосные фильтры, корреляторы, блоки регулируемой задержки, перемножители нижних частот, экстремальные регуляторы, блок расчета текущей скорости, блок определения направления движения, интегратор, аналого-цифровые преобразователи, линии задержки, сумматор, генератор высокочастотных колебаний, фазовый манипулятор, усилитель мощности, передающую антенну, частотные детекторы, триггеры, двойные балансные переключатели. Радиочастотная метка содержит микрополосковую антенну, электроды, шины и набор отражателей. Достигается повышение помехоустойчивости и надежности дистанционного мониторинга. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для идентификации и охраны различных объектов. Технический результат - повышение эффективности идентификации метки. Система радиочастотной идентификации на поверхностных акустических волнах, содержащая приемопередатчик с антенной и N групп линий задержки на поверхностных акустических волнах, представляющих радиочастотные метки, каждая линия задержки имеет приемопередающие встречно-штыревые преобразователи и отражательные встречно-штыревые преобразователи, система дополнительно содержит передающую антенну метки, приемную антенну метки, циркулятор метки, передающую антенну считывателя, приемную антенну считывателя и циркулятор считывателя, первый вход/выход которого соединен со считывателем, второй выход циркулятора подключен к передающей антенне считывателя, которая посредством радиоканала связана с приемной антенной метки, которая подключена ко второму входу циркулятора метки, первый вход/выход которого соединен с меткой, а третий выход циркулятора метки соединен с передающей антенной метки, которая связана радиоканалом с приемной антенной считывателя, которая присоединена к третьему входу циркулятора считывателя. 1 ил.

 


Наверх