Патенты автора Горбачев Евгений Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам. Технический результат - снижение потерь в стали сердечника и в меди обмотки. Электрическая машина включает сердечники статора и ротора, разделенные воздушным зазором, по крайней мере один из которых имеет зубцы и пазы, составляющие зубцово-пазовую зону. В пазах расположены активные проводники слоев обмотки прямоугольной формы, а над поверхностями торцевых зон этого сердечника расположены компактные лобовые проводники обмотки. Пазы выполнены в виде по меньшей мере двух частей, имеющих прямоугольные поперечные сечения, близкие по величине, составляющие вместе с расположенными между ними участками зубцов части зубцово-пазовой зоны. Длина сторон этих сечений, параллельных дну пазов, представляющая собой ширину частей пазов, увеличивается по направлению от центра электрической машины, а усредненная в пределах каждой части зубцово-пазовой зоны ширина зубцов сердечника постоянна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно касается особенностей конструктивного выполнения статоров и роторов машин переменного тока. Технический результат - расширение диапазона применения энергоэффективной электрической машины с компактными лобовыми частями обмотки в зону машин большой мощности за счет повышения их КПД при уменьшенной материалоемкости. Энергоэффективная электрическая машина с компактными лобовыми частями обмотки включает сердечники статора и ротора, разделенные воздушным зазором, в прямоугольной формы пазах по крайней мере одного из которых расположены активные прямоугольной формы проводники слоев фаз волновой обмотки, включающие активные проводники выводов фаз. Над поверхностями торцевых зон этого сердечника расположены лобовые проводники обмотки, включающие лобовые проводники витков и витковых групп. Площади мест соединения по меньшей мере большинства лобовых и активных проводников меньше усредненной по длине паза площади поперечного сечения активных проводников, а части лобовых проводников витков обмотки, расположенные параллельно торцевым поверхностям сердечника, в большинстве находятся между местами соединения лобовых и активных проводников. Обмотка выполнена в виде по меньшей мере двух частей, разнесенных по высоте пазов, имеющих по два слоя активных проводников, одинаковое число фаз и полюсов, причем одноименные фазы этих частей соединены дополнительными проводниками так, что их совокупность образует фазы полной обмотки электрической машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам. Технический результат - уменьшение массы, экономия материала и повышение КПД. Электрическая машина содержит дополнительные лобовые проводники, посредством которых соединены активные проводники пазов, в которых расположены проводники начал фаз обмотки, с активными проводниками пазов, в которых расположены проводники концов одноименных фаз этой обмотки, активные проводники, расположенные в одном пазу, соединены посредством лобовых проводников с активными проводниками одноименной фазы, расположенными в другом пазу, в обратной последовательности: по направлению чередования фаз первый проводник одного паза соединен с последним проводником другого паза, второй проводник одного паза соединен с предпоследним проводником другого паза, а последний проводник одного паза соединен с первым проводником другого паза. Дополнительные лобовые проводники расположены над торцевой поверхностью зубцовой зоны сердечника с той частью пазов, где находится слой обмотки. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, касается особенностей конструктивного выполнения обмоток статоров и роторов электрических машин. Это изобретение может быть использовано при проектировании и изготовлении обмоток статора и ротора асинхронных машин, обмоток якоря синхронных машин и обмоток якоря вентильных двигателей. Техническим результатом является уменьшение массы меди обмотки, снижение потерь и увеличение максимального вращающего момента электрической машины. Он достигается тем, что лобовые перемычки для соединения витковых групп расположены над торцевой поверхностью зубцовой зоны сердечника с той частью пазов, где находится слой обмотки, стержни которого они соединяют, места соединений витковых лобовых перемычек со стержнями того слоя обмотки, над которым находятся лобовые перемычки для соединения витковых групп, расположены со стороны центров пазов сердечника, причем места соединений по крайней мере большинства остальных лобовых перемычек со стержнями верхнего слоя обмотки расположены со стороны зубцовой поверхности сердечника, а места соединений этих лобовых перемычек со стержнями нижнего слоя обмотки расположены со стороны спинки сердечника. 4 ил.

 


Наверх