Патенты автора Немзер Александр Ильич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом. Система спуска S-методом обеспечивает возможность укладки труб и гибких элементов, для чего горизонтальная часть ее спусковой дорожки выполнена простирающейся от носовой оконечности судна до вертикальной линии пересечения верхней палубы с кормовой поперечной переборкой трюма и включает в себя вспомогательную технологическую линию для составления плетей из 2-х или 3-х труб и первую основную технологическую линию для сборки первого стального трубопровода, а криволинейная часть спусковой дорожки имеет радиус не менее 0,7 наибольшей длины судна и состоит из открытого слипа, туннеля, закрытого по бортам и сверху, и носовой секции стингера, вращающейся вокруг поперечной оси, расположенной на глубине не менее 0,75 осадки судна по грузовую ватерлинию на расстоянии от кормы не менее 0,15 наибольшей длины судна. Коэффициент полноты шпангоута в районе упомянутой поперечной оси составляет не более 0,45. Система спуска J-методом труб, гибких элементов и подводных конструкций включает подъемник двухтрубных плетей, вышку, шахту и хомут для удержания. В раздвоенной корме расположены связанные со спусковой дорожкой машинное и котельное отделения с люками для погрузки и выгрузки оборудования, кормовая рубка с жилыми и служебными помещениями, взлетно-посадочной площадкой, ангаром для вертолета и беспилотного летательного аппарата и съемными модулями оборудования для хранения, спуска и подъема подводного телеуправляемого аппарата, водолазного комплекса и гипербарической сварки. Система позиционирования включает носовое и кормовое устройства якорной системы позиционирования и систему динамического позиционирования. Судно оснащено понтонами и грузовыми кранами для проведения швартовных и грузовых операций во льдах. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности эксплуатации судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх