Патенты автора Клюйков Яков Владимирович (RU)

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Породоразрушающий инструмент содержит кольцевой полый корпус с наружными и торцевыми лопастями, в которых закреплены скважинно- и кернообразующие резцы, и центральное кернообразующее отверстие, выполненное в нижней части корпуса, промывочную систему для его охлаждения и очистки забоя от шлама потоком жидкости. В верхней части корпуса выполнена резьба для соединения с винтовым забойным двигателем или буровыми трубами. Внутренняя часть корпуса снабжена неосесимметричной поверхностью, наклоненной относительно оси породоразрушающего инструмента, в которой выполнены отверстия промывочной системы. По внутреннему диаметру корпуса выполнены пазы в осевом направлении для промывочной жидкости. Между отверстиями промывочной системы дополнительно установлены радиальные резцы. Обеспечивается повышение эффективности и надежности бурения скважин в крепких и в очень крепких породах, в особенности при наклонно-направленном бурении. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для отбора керна при бурении нефтяных скважин. Технический результат заключается в повышении надежности освобождения от прихвата бурильной головки, корпуса и центраторов керноотборного снаряда, а также повышении надежности разъединения бурильной колонны в месте установки разъединителя керноприемника. Керноотборный снаряд содержит трубчатый корпус, верхний и нижний переводники, бурильную головку, керноприемник, содержащий в верхней части опору вращения и регулируемую подвеску, а в нижней части – устройство отделения керна от забоя. Регулируемая подвеска выполнена в виде резьбового трубчатого элемента, имеющего сквозные каналы для прокачки бурового раствора через полость между трубчатым корпусом и керноприемником. Керноотборный снаряд дополнительно содержит разъединитель керноприемника, состоящий из ниппеля, предохранительной муфты, резьбовой втулки с упорным буртом и упорной шайбы, размещенных между верхним переводником и верхней частью трубчатого корпуса. Резьбовой трубчатый элемент выполнен двухрезьбовым с дополнительной внутренней резьбой, упорная шайба размещена во внутренней расточке ниппеля, расположенной со стороны верхнего переводника, резьбовая втулка снабжена устройством для затяжки резьбы, выполненным на упорном бурте. Резьбовой трубчатый элемент дополнительно скреплен с ниппелем при помощи дополнительной внутренней резьбы с резьбовой втулкой, имеющей упорный бурт, и упорной шайбы, установленной во внутренней расточке указанного ниппеля. Шаг S резьбы предохранительной муфты в соединении с ниппелем, шаг Т резьбы предохранительной муфты в соединении с верхней частью трубчатого корпуса и шаг Т резьбы ниппеля в соединении с верхним переводником связаны соотношением S=(3,5÷4,5)T. Шаг N резьбы ниппеля в соединении с резьбовым трубчатым элементом и шаг М дополнительной внутренней резьбы резьбового трубчатого элемента в соединении с резьбовой втулкой связаны соотношением N=(1,4÷1,7)M. 5 ил.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, в частности размещаемым внутри винтового героторного гидравлического двигателя. Карданный вал содержит вал с продольной осью и две полумуфты. Каждая полумуфта охватывает один из краев вала. Между каждой полумуфтой и соответствующим краем вала размещен ряд приводных механизмов с возможностью передачи крутящего момента и взаимного углового перемещения, включающих выполненные на краях вала ряды канавок, радиально направленных наружу. Каждая канавка имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль продольной оси вала. В полумуфте выполнена периферийная поверхность, принимающая приводной механизм, включающий выступы, расположенные на краях вала, сегментные опоры с плоской боковой поверхностью, подвижно контактирующей с боковыми поверхностями канавок, выполненных в полумуфте, и противоположные изогнутые боковые поверхности сегментных опор, подвижно соединенные с соответствующими изогнутыми поверхностями выступов, расположенных на краях вала. Между торцами вала и каждой полумуфтой установлены упор и подпятник. На каждом краю вала выполнены три равнорасположенные по окружности сегментные впадины на базовой поверхности вала. Каждая сегментная впадина выполнена с плоской поверхностью дна. Дно каждой сегментной впадины расположено параллельно продольной оси вала. Каждая сегментная опора установлена в сегментной впадине с окружным боковым зазором, максимальная величина которого равна зазору между внутренней периферийной поверхностью полумуфты и базовой поверхностью канавок на краю вала, расположенной вдоль продольной оси вала. Каждая базовая поверхность на каждом краю вала содержит первую пару плоских поверхностей, сходящихся под углом относительно дна сегментной впадины. Наружная поверхность на каждом краю вала, пересекающая изогнутую поверхность сегментной впадины на краю вала, содержит цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и вторую пару конических поверхностей, сходящихся под углом к цилиндрическому поясу между ними. Наружная поверхность каждой сегментной опоры, охватываемая полумуфтой, содержит собственный цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и третью пару конических поверхностей, охватываемых полумуфтой и сходящихся под углом к собственному цилиндрическому поясу между ними. Повышается ресурс и надежность, увеличивается передаваемый крутящий момент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано при роторном бурении боковых горизонтальных стволов нефтяных скважин. Забойный двигатель содержит трубчатый корпус, размещенный внутри него многозаходный винтовой героторный механизм, включающий статор с обкладкой из эластомера и установленный в статоре ротор, и шпиндельную секцию, включающую вал, установленный на осевой опоре, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции, и, соответственно, на валу шпиндельной секции. Вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с ротором, а на выходе скреплен с долотом. Двигатель снабжен верхним ловильным устройством, состоящим из вала, упора и гайки, и нижним ловильным устройством, выполненным в виде ловильной втулки с наружным буртом, упорного кольца и резьбового переводника. Верхнее ловильное устройство скреплено с верхней частью ротора героторного винтового механизма, а нижнее ловильное устройство установлено на валу шпиндельной секции между внутренней втулкой нижней радиальной опоры скольжения и осевой опорой, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника. Вал шпиндельной секции и ловильная втулка нижнего ловильного устройства с ловильным буртом жестко скреплены между собой с помощью общей резьбы. Упорное кольцо выполнено разъемным и установлено внутри корпуса шпиндельной секции между направленными друг к другу торцами резьбового переводника и наружного кольца упорно-радиального многорядного подшипника. Ловильный бурт в ловильной втулке расположен между внутренним кольцом упорно-радиального многорядного подшипника и указанным упорным кольцом. Диаметр ловильного бурта ловильной втулки превышает диаметр отверстия упорного кольца. Диаметр отверстия нижней радиальной опоры скольжения превышает диаметр ловильной втулки. Обеспечивается снижение аварийности, повышение ресурса и надежности двигателя, точности проходки скважины, темпа набора параметров кривизны скважины и проходимости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к фильтрам для очистки бурового раствора от механических примесей, используемым в бурильной колонне, выполненным с возможностью подъема на поверхность скважинного модуля телеметрической системы. Устройство содержит трубчатый корпус, установленный в корпусе фильтрующий модуль, включающий фильтрующую трубу с щелевыми каналами, обтекатель, размещенный со стороны входной части фильтрующей трубы, входную и выходную втулки. Фильтрующая труба соединена резьбой с выходной втулкой, фильтрующий модуль образует внутри корпуса полость для приема механических примесей. Фильтр снабжен резьбовым переходником, жестко скрепленным с выходной частью корпуса с возможностью разъединения. Центрирующий пояс во входной части трубчатого корпуса выполнен с поперечным кольцевым выступом. Входная втулка выполнена с направленными наружу ребрами и телескопически соединена торцами указанных ребер с центрирующим поясом во входной части трубчатого корпуса, а также соединена резьбой с фильтрующей трубой и выполнена с внутренним кольцевым поясом и кольцевой канавкой, расположенной на ее внутреннем кольцевом поясе. Обтекатель телескопически соединен с входной втулкой во внутреннем кольцевом поясе входной втулки и снабжен механизмом защелки в виде цангового хвостовика обтекателя, снабженного наружным кольцевым поясом, взаимодействующим с кольцевой канавкой входной втулки. На лобовом торце обтекателя установлен ловильный стержень для захвата и подъема на поверхность и освобождения центрального канала фильтра для подъема на поверхность модуля телеметрической системы. Расширяются технологические возможности, упрощается конструкция. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для отбора керна. Керноотборный снаряд содержит трубчатый корпус, верхний переводник, соединенный с верхней частью трубчатого корпуса, предназначенный для соединения со шпинделем гидравлического забойного двигателя или с колонной буровых труб, нижний переводник, соединенный с нижней частью трубчатого корпуса. Внутри трубчатого корпуса расположен керноприемник, выполненный в виде одной или нескольких труб, соединенных между собой. При этом керноприемник содержит в верхней части опору вращения и регулируемую подвеску. В нижней части содержит устройство отделения керна от забоя, выполненное в виде цангового и рычажного кернорвателей, размещенных в гильзе. Гильза соединена с нижней частью трубы керноприемника. Также содержит нижний узел герметизации, выполненный в виде диафрагмы, перекрывающей полость керноприемника от забоя. Диафрагма, перекрывающая полость керноприемника от забоя, закреплена между нижней частью трубы керноприемника и верхней частью рычажного кернорвателя. В опоре вращения керноприемника установлена резьбовая пробка, перекрывающая полость керноприемника от полости трубчатого корпуса. При этом полость керноприемника между диафрагмой и резьбовой пробкой в опоре вращения заполнена изолирующей жидкостью. Регулируемая подвеска выполнена в виде резьбового трубчатого элемента, герметично изолированного от верхней части трубчатого корпуса. В резьбовом трубчатом элементе выполнены сквозные каналы, предназначенные для прокачки бурового раствора через полость между трубчатым корпусом и керноприемником, ограниченную в нижней части буровой коронкой. При этом опора вращения в верхней части керноприемника герметично изолирована от полости керноприемника, заполненной изолирующей жидкостью. Также снабжена осевым демпферным устройством. Выполнена со сквозными каналами, предназначенными для прокачки через нее части бурового раствора в полость между трубчатым корпусом и керноприемником, ограниченную в нижней части буровой коронкой. Технический результат заключается в повышении надежности сохранения пластовых параметров керна с использованием изолирующей жидкости для предотвращения контакта керна с буровым раствором. Снижаются динамические нагрузки на подвесную опору вращения при бурении и отрыве колонны керна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх