Патенты автора Юсып Вячеслав Михайлович (RU)

Изобретение относится к способам защиты объекта от взрывного воздействия и может использоваться в защитных системах от подводного или воздушного взрывов. Защитная конструкция от фугасного воздействия взрыва включает безнаборную защитную преграду (1) с опорным конструктивным элементом (2), установленным с тыльной стороны защитной преграды (1). В качестве опорного конструктивного элемента (2) использован лист, который ориентирован вдоль линии заделки защитной преграды (1) и закреплен таким образом, что сечение указанной конструкции плоскостью, перпендикулярной линии заделки, имеет форму треугольника. Обеспечивается повышение сопротивляемости безнаборной защитной преграды фугасному воздействию взрыва, за счет ограничения уровня изгибных деформаций в районе заделки и повышения энергоемкости защитной преграды до разрушения. 3 ил.

Изобретение относится к области защиты судов от электрокоррозии под воздействием корпусных переменных токов, индуцируемых бортовыми трехфазными электросистемами. На ряде судов такие токи оказывают намного более сильное влияние на скорость развития коррозионных процессов, чем постоянные корпусные токи, вызываемые, например, гальваническими парами. Предложен способ защиты судов от электрокоррозии, в котором каждую из трех диэлектрических конструкций, изолирующих отдельную фазу бортовых трехфазных электросистем от корпусов судов, вводят в резонанс токов с вновь подключаемой цепочкой, содержащей компенсирующий дроссель и включаемой параллельно этой диэлектрической конструкции. Изобретение способствует защите судна от электрокоррозии под воздействием корпусных переменных токов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, позволяет снизить повреждаемость носовой оконечности корпуса судна и удлинить срок эксплуатации судна до ремонта. Носовая оконечность корпуса судна характеризуется использованием сжатого воздуха, подаваемого из компрессора, с подводом сжатого воздуха к внешней части наружной обшивки корпуса судна в подводной его части. Область носовой оконечности корпуса судна с внутренней стороны оснащена воздуховодами, а с внешней стороны обшивки корпуса судна над воздуховодами установлены клапаны. Количество клапанов рассчитано с учетом необходимого количества воздуха, которое надо подать из воздуховода, давления воздуха в воздуховоде, пропускной способности клапана. Открытие клапанов для связи с воздуховодом настроено на заданную величину падения давления с внешней стороны наружной обшивки корпуса судна. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при оценке прочности корпусов судов в процессе эксплуатации. Контроль общей прочности корпуса судна в процессе эксплуатации, основанный на определении изгибающего момента в корпусе судна в условиях захвата волной носовой оконечности. Кормовая оконечность корпуса судна рассматривается как балка, загруженная только весовой нагрузкой с учетом сил инерции. Для теоретических шпаций, вышедших из воды не полностью, учитываются действующие на них силы поддержания. Для определения выходящей из воды длины корпуса судна осуществляется замер и прогнозирование параметров морского волнения и выполняется моделирование качки судна на этом волнении с учетом возможности захвата волной носовой оконечности. Фактический остаточный момент сопротивления поперечных сечений корпуса судна определяется по результатам замера остаточных толщин. Достигается повышение безопасности мореплавания. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации судов. Система предотвращения брочинга включает в себя плавучий якорь, который содержит оболочку из гибкого материала, связанную со складным каркасом, прикрепленным к буксирной тяге и бую, а также механизм складывания/раскладывания каркаса и оболочки. Механизм складывания/раскладывания каркаса и оболочки оснащен управляющими тросами, закрепленными на корме судна по обе стороны от буксирной тяги и посредством муфты связанными с центральной управляющей тягой якоря, которая при помощи строп связана с ребрами жесткости складного каркаса. Достигается повышение безопасности мореплавания. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к определению формы носовых оконечностей корпусов судов. Задают ряд форм носовой оконечности корпуса судна, проводят испытания моделей с заданными формами носовой оконечности судна. Используя полученные гидродинамические характеристики моделей, осуществляют математическое моделирование качки судна в условиях захвата волной носовой оконечности, изменяя формы носовой оконечности. Для судна с заданной формой носовой оконечности строят трансформированную диаграмму статической остойчивости судна и диаграмму кренящего момента. Сопоставляя диаграммы судна с разными формами носовой оконечности, выбирают оптимальную форму носовой оконечности судна. Позволяет создавать более безопасные корпуса судов в условиях захвата волной носовой оконечности. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию носовых оконечностей корпусов судов. Предложена носовая оконечность корпуса судна, выполненная с обтекаемой верхней частью в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора, и с бульбовой наделкой. Основная часть носовой оконечности корпуса и бульбовая наделка выполнены в форме прямых круговых цилиндров со сферическими передними поверхностями, оси цилиндров ориентированы параллельно, а нижние образующие цилиндров лежат на одной прямой. Изобретение направлено на исключение возможности потери остойчивости в условиях захвата волной носовой оконечности судна, что повышает безопасность мореплавания. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию успокоителей продольной и бортовой качки судов. Предложена крыльевая система судна, которая содержит установленные на корпусе судна крылья-стабилизаторы, состоящие из снабженных упругими элементами заслонок, закрепленных при помощи шарниров и опирающихся в закрытом состоянии на упоры. За счет уменьшения заливаемости палубы снижается гидродинамическая нагрузка, действующая на носовую оконечность судна на развитом встречном волнении, а также обеспечивается ходкость судна и предотвращается потеря управляемости, что повышает безопасность мореплавания. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора, в котором непроницаемая оболочка выполнена в виде основной части корпуса, имеющей в носовой оконечности завал борта и обратный наклон форштевня. Були, формирующие плоскую поверхность палубы и обеспечивающие развал борта в носовой оконечности, установлены с возможностью смещения по направлению к миделю судна, связанны со штоками гидроцилиндров, размещенных в носовой оконечности основной части корпуса. Носовые и кормовые части булей дополнительно связаны с основной частью корпуса посредством гидроцилиндров. Гидроцилиндры, размещенные на булях, и штоки гидроцилиндров, размещенные на основной части корпуса, установлены на осях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, обеспечивая дополнительное смещение булей от диаметральной плоскости судна. Изобретение решает задачу расширения возможностей изменения геометрии корпуса судна для корректировки его мореходных качеств на развитом встречном волнении, таких как поперечная остойчивость и сопротивление движению судна. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров. Лопастный водоходный движитель содержит корпус и установленные на нем лопасти. Лопасти колеса выполнены с возможностью выдвижения в радиальном направлении под действием центробежной силы при заданном числе оборотов колеса и возвращения в исходное положение под действием упругих элементов. Достигается повышение тяги движителей и увеличение скорости плавающего транспортного средства при движении в воде. 4 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение безопасности сетей за счет снижения в них токов однофазных замыканий на землю, а также повышение надежности электросети за счет снижения максимальных величин дуговых перенапряжений. Способ компенсации тока однофазного замыкания включает соединение электросети с землей через реакторы и конденсаторы, настроенные в резонанс со всей емкостью электросети. Согласно изобретению заземление всех трех фаз производится на каждом коммутируемом участке электросети по отдельности, а последовательно с реакторами включаются резисторы, активное сопротивление которых выбирается в соответствии с выражением где ω - угловая частота сети; С - емкость конденсаторов; U - действующее значение напряжения на реакторе при резонансном значении тока; Е - действующее значение фазной ЭДС сети. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Предложен корпус судна, представляющий собой непроницаемую оболочку, состоящую из тонких листов, которые подкреплены балками, выполненными из прокатных или составных сварных профилей, состоящий из основной части корпуса и булей. Буль с каждого борта выполнен из отдельных частей, а суммарная длина частей буля составляет не менее одной четверти длины судна. Отдельные части булей установлены на закрепленных на носовой оконечности корпуса осях с возможностью одновременного попарного поворота оппозитно расположенных частей булей. За счет ограничения величины гидродинамической силы, действующей на носовую оконечность корпуса судна в условиях шторма на встречном волнении, и предотвращения отрыва булей с возникновением кренящего момента исключается возможность опрокидывания судна, что повышает безопасность мореплавания. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде основной части корпуса, имеющей в носовой оконечности завал борта и обратный наклон форштевня, и булей, формирующих плоскую поверхность палубы и обеспечивающих развал борта в носовой оконечности. В носовой оконечности основной части корпуса размещены гидроцилиндры, штоки которых связаны с булями, установленными с возможностью смещения по направлению к миделю судна. За счет ограничения величины гидродинамической силы, действующей на носовую оконечность корпуса судна в условиях шторма на встречном волнении, и повышения поперечной остойчивости исключается возможность опрокидывания судна и разрушения его корпуса, что повышает безопасность мореплавания. 3 ил.

СУДНО // 2657095
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано, например, при построении авианосцев. Судно содержит по крайней мере две палубы, верхнюю и нижнюю. Верхняя палуба в средней части продольной оси шарнирно закреплена на нижней палубе с возможностью поворота вокруг точки крепления в вертикальной плоскости и снабжена дополнительными опорами. В качестве опор верхней палубы использованы поршни гидроцилиндров, количество и схема расстановки которых выбраны исходя из условий ограничения максимальных напряжений от изгиба верхней палубы. Каждый гидроцилиндр снабжен клапаном подачи рабочей среды, связанным через напорный трубопровод с аккумулятором давления, и клапаном сброса рабочей среды, связанным через обратный трубопровод с емкостью для рабочей среды, которая посредством насоса связана с аккумулятором давления. Судно снабжено блоком управления, который связан с клапанами подачи и сброса рабочей среды. На верхней палубе установлен связанный с блоком управления датчик, регистрирующий отклонение верхней палубы от горизонтали. Технический результат заключается в повышении эффективности использования судна за счет смягчения ограничений по режимам морского волнения. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электросетях с несимметричными значениями фазной емкости. Технический результат - повышение безопасности за счет снижения токов однофазного замыкания и токов в контуре нулевой последовательности в нормальном режиме, повышение надежности электросети за счет снижения максимальных величин дуговых перенапряжений в условиях несимметрии фазных емкостей электросети. Способ компенсации тока однофазного замыкания заключается в том, что фазы электросети заземляются через соединенные вместе реакторы и конденсаторы. Параметры элементов выбирают из условия резонансной настройки суммарного сопротивления реактора и конденсатора с фазной емкостью электросети. При этом возможно заземление каждой фазы через последовательно включенные реактор и конденсатор либо подключение к электросети реакторов по схеме звезда с нейтралью, заземленной через конденсатор. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

ФАЛЬШБОРТ // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для измерения емкости между фазами и корпусом (или землей) в любых трехфазных электросетях, например в судовых. Описан способ измерения фазной емкости электросети с изолированной нейтралью, который включает в себя поочередное измерение токов замыкания каждой из фаз и отличается тем, что дополнительно измеряют углы между векторами токов замыкания и векторами возникающих при замыканиях напряжений на нейтрали, используя которые рассчитывают фазные емкости. Способ повышает точность и устраняет ошибки при определении фазных емкостей электросети. 3 ил.

 


Наверх