Патенты автора Атаманов Александр Викторович (RU)

Изобретение относится к робототехнике. Роботизированное устройство включает корпус-туловище, головную часть с передней части корпуса, четыре ноги со ступнями с нижней части корпуса, хвост - балансир с встроенной приемопередающей антенной, систему для визуализации, фиксации, распознавания препятствий и объектов, дополнительные управляемые приводы с боковых противоположных передней и задней частей корпуса, в области соединения бедра ноги с корпусом, блок управления на базе процессора с блоком памяти. Каждая нога содержит в области бедра шагающий управляемый привод для обеспечения горизонтального прямолинейного перемещения ноги вдоль поверхности (ось X) и вертикального перемещения (сгибания) ноги по высоте (ось Z). Хвост - балансир закреплен к задней части корпуса и приводится в движение управляемым приводом для обеспечения устойчивости при скоростном движении. Достигается повышение маневренности, скорости и эффективности передвижения и проходимости в сложной местности, управляемости, информативности, точности навигации и позиционирования в различных средах, устойчивости (балансировки), удобство в управлении, возможность оперативной передачи информации и данных в режиме реального времени по запросу пользователю. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат (ЛА) включает передние и задние несущие винты или группы передних и задних несущих винтов, ходовой толкающий винт или группу ходовых толкающих винтов. Каждый несущий и толкающий винт соединен с независимо работающим электродвигателем. Несущие винты установлены в равном количестве, на определенном расстоянии друг от друга, спереди и сзади ЛА по направлению движения ЛА в горизонтальной плоскости, симметрично относительно продольной оси ЛА. При этом толкающие винты установлены на определенном расстоянии друг от друга в горизонтальной плоскости симметрично относительно друг друга и продольной оси ЛА. Независимо работающие электродвигатели передних, задних и ходовых толкающих винтов установлены внутри открытых несущих пространственных трубчатых рам-экранов таким образом, что они видимы со всех внешних сторон и к ним есть доступ. Обеспечивается снижение затрат энергии на горизонтальный прямолинейный полет, улучшение управляемости и маневренности полета, повышение экологичности. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат (ЛА) включает передние и задние движители - несущие винты или группу передних и задних движителей - несущих винтов, каждый из которых соединен с независимо работающим электродвигателем, ходовой толкающий движитель в окольцовке - импеллер или группу ходовых толкающих движителей в окольцовке - импеллеров для горизонтального прямолинейного полета, каждый из которых соединен с независимо работающим электродвигателем. Несущие винты установлены в равном количестве спереди и сзади ЛА по направлению движения в горизонтальной плоскости симметрично относительно друг друга и продольной оси ЛА. Импеллеры установлены в горизонтальной плоскости, перпендикулярной продольной оси ЛА, симметрично относительно друг друга и продольной оси ЛА. Обеспечивается увеличение безопасности взлета, полета и приземления ЛА, повышение отказоустойчивости с сохранением положения ЛА в полете, защиты движителей от соударений с поверхностью земли и иными препятствиями. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат (ЛА) вертикального взлета/посадки и горизонтального прямолинейного полета включает расположенные на определенном расстоянии друг от друга на трубках малогабаритные независимо работающие электродвигатели с несущими винтами, образующие независимо работающие винтомоторные группы (ВМГ). ВМГ расположены на определенном расстоянии друг от друга и продольной оси ЛА. Каждый малогабаритный несущий винт соединен с малогабаритным независимо работающим электродвигателем, а трубки закреплены на несущей силовой платформе-раме. Малогабаритные независимо работающие ВМГ установлены внутри экранов на лучах общей рамы и/или на трубках. Обеспечивается улучшение управляемости и маневренности полета, увеличение безопасности взлета и приземления ЛА. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и способам их полета. Летательный аппарат (ЛА) вертикального взлета/посадки и горизонтального прямолинейного полета включает передние и задние движители в окольцовке или группы подъемных передних и задних движителей в окольцовке – импеллеров, каждый из которых соединен с независимо работающим электродвигателем. Движители установлены в равном количестве спереди и сзади ЛА в горизонтальной плоскости симметрично относительно друг друга и продольной оси ЛА. Движители установлены на раме, выполненной из труб. ЛА включает ходовой толкающий движитель в окольцовке – импеллер или группу дополнительных вспомогательных ходовых толкающих импеллеров, каждый из которых соединен с независимо работающим электродвигателем. Импеллеры установлены симметрично относительно друг друга и продольной оси ЛА. Обеспечивается улучшение управляемости и маневренности полета ЛА, увеличение скорости полета ЛА, повышение безопасности полета, защита движителей от соударений с поверхностью земли и иными препятствиями. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат (ЛА) содержит передние и задние движители или группы движителей в окольцовке – импеллеров, для вертикального взлета/посадки, каждый из которых соединен с независимо работающим электродвигателем, дополнительный вспомогательный ходовой толкающий винт или группу ходовых толкающих винтов для горизонтального прямолинейного полета, каждый из которых соединен с независимо работающим электродвигателем. Импеллеры установлены в равном количестве спереди и сзади ЛА по направлению движения в горизонтальной плоскости, симметрично относительно друг друга и продольной оси ЛА. Ходовые толкающие винты установлены в горизонтальной плоскости, перпендикулярной продольной оси ЛА симметрично относительно друг друга и продольной оси ЛА. Электродвигатели ходовых толкающих винтов установлены внутри открытых несущих пространственных трубчатых рам – экранов. Обеспечивается снижение затрат энергии на горизонтальный прямолинейный полет, увеличение тяги и скорости полета, защита движителей от соударений с поверхностью земли и иными препятствиями. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки - мультикоптерам с увеличенной мобильностью и компактностью. Мультикоптер вертикального взлета и посадки с импеллерными движителями включает независимо работающие электродвигатели несущих импеллеров, электронные регуляторы хода (ESC), аккумуляторные батареи (АКБ) и бортовой летный компьютер с пропорционально-интегрально-дифференцирующим регулятором (PID - регулятором). Обеспечивается компактность и мобильность, повышение безопасности летательного аппарата, повышение эффективности работы движителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов (ЛА) вертикального взлета и посадки – мультикоптеров. Система крепления электродвигателей несущих винтов летательного аппарата включает М электродвигателей несущих винтов, где М - целое четное число, закрепленных своим неподвижным основанием к внутренним противоположным и симметричным относительно друг друга поверхностям несущей рамы, образуя соосные пары электродвигателей несущих винтов. При этом несущие винты соосной пары вращаются вокруг одной оси, повернуты внутри несущей рамы друг к другу и не соприкасаются с ней. Между несущими винтами находится только воздух, они не соединены между собой и не соприкасаются между собой. Обеспечивается защита винтов от соударений с поверхностью земли и иными препятствиями за счет использования несущей рамы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Единый аэроназемный движитель содержит колесо, выполненное из ротора циклокоптера, независимую подвеску рамы шасси - внешнюю решетчатую шину, обеспечивающую сцепление при езде по земле и доступ к воздушной массе сквозь решетку при полете, амортизаторы внутри колеса, автомат перекоса из материалов с памятью формы, датчики для измерения расстояний и высоты лидар/радар, электродвигатели несущих винтов, электронные регуляторы хода (ESC), выполненные с возможностью управления оборотами электродвигателя и плавного варьирования электрической мощностью, подаваемой на электродвигатель, пропорционально-интегрально-дифференцирующие регуляторы (ПИД-регуляторы), контроллеры АКБ, бортовой летный компьютер. Обеспечивается увеличение безопасности полета, взлета и посадки, в том числе с использованием наклонных поверхностей и с возможностью причаливания к вертикальным поверхностям, увеличение продолжительности и дальности полета, возможность управления вектором тяги в диапазоне 360°, уменьшение веса, увеличение безопасности столкновений на небольших скоростях. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации. Система электропитания летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета и посадки, включающая: М лучей ЛА, где М - целое число, ≥4, ведущих к электродвигателям несущих винтов через электронные регуляторы хода (ESC); N литий-ионных элементов, где N - целое число, ≥30, соединенных между собой жестко либо гибко в зависимости от связующего элемента – пластины или провода блоками параллельно либо последовательно; Z внутренних изолированных полостей корпуса ЛА, где Z - целое число, ≥ 1. Литий-ионные элементы пространственно разнесены между собой и размещены блоками во внутренних изолированных полостях узлов ЛА в лучах и/или во внутренних изолированных полостях корпуса ЛА. Литий-ионные элементы образуют батарею - проводник энергии от центра корпуса ЛА к электродвигателям несущих винтов по лучам. Достигается увеличение продолжительности и дальности полета ЛА. 1 ил.

Система безопасности летательного аппарата вертикального взлета и посадки содержит датчик высоты, акселерометр, гироскоп, электронные регуляторы хода (ESC), электродвигатели несущих винтов, бортовой полетный компьютер, выполненный с возможностью обработки информации от датчиков высотно-скоростных параметров и сравнения ее с заранее установленными пороговыми допустимыми значениями, формирования сигналов управления электродвигателями несущих винтов определенным образом и ослабления сигналов в случае перехода пороговых значений. Обеспечивается ограничение углов тангажа, крена и рысканья, горизонтальной скорости при взлете и посадке, повышение устойчивости полета, увеличение безопасности пилота и окружающих объектов. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе стабилизации кабины летательного аппарата (ЛА). Система гиростабилизации кабины пилотируемого ЛА включает карданов подвес с осями вращения, содержащими электросервоприводы, внутренний круговой лонжерон, закрепленный своей внешней стороной к осям вращения и к сферической прозрачной кабине пилота по всей окружности. Сферическую прозрачную кабину пилота, закрепленную к корпусу ЛА посредством внешних осей вращения электросервоприводов. При этом закрепление корпуса ЛА к кабине пилота производится в крайних точках внешних осей вращения, к внешней стороне электросервоприводов. Система гиростабилизации также включает кресло, подножку для пилота и панель управления ЛА с бортовым летным компьютером и электронным гироскопом, закрепленные внутри сферической прозрачной кабины пилота на внутреннем круговом лонжероне с его внутренней стороны. При этом бортовой летный компьютер выполнен с возможностью управления электродвигателями осей вращения карданова подвеса и преобразования принимаемых сигналов от электронного гироскопа и выдачи сигналов управления соответствующим электросервоприводам осей вращения для стабилизации сферической прозрачной кабины пилота в заданном положении - по крену, тангажу и/или рысканию. Заявленное изобретение обеспечивает увеличение безопасности пилотирования в рамках города и иной насыщенной среды с большим количеством ЛА за счет широчайшего угла обзора, уменьшение перегрузок, возможность изменения положения кабины пилота вручную. 1 ил

Система для балансирного управления летательным аппаратом содержит датчики на теле, или шее, или шлеме пилота и на корпусе летательного аппарата, бортовой летный компьютер, выполненный с возможностью управления электродвигателями несущих винтов определенным образом на основе данных датчиков. Обеспечивается увеличение интуитивности, безопасности, удобства и ясности управления полетом. 2 ил.

Малогабаритный летательный аппарат вертикального взлета/посадки содержит съемные пассажирскую кабину, сиденье пилота или грузовой отсек, маршевые и взлетно-посадочные электрические турбины типа Вентури, представляющие собой ротор турбины с лопаточным аппаратом с приводом от электромотора в корпусе, состоящем из заборника и выходного сопла турбины по принципу сопла Лаваля с инжектором Вентури, динамическое крыло, имеющие складной профиль с шарнирами, не менее восьми движителей, полетный компьютер. Обеспечивается увеличение дальности и скорости полета, уменьшение массогабаритных показателей, увеличение безопасности полета, повышение экологичности, аварийной устойчивости, малошумности. повышение экономии энергии аккумуляторов при полете. 6 ил.

Система для увеличения продолжительности и дальности полета мультикоптера содержит не менее трех электродвигателей несущих винтов, такое же количество электронных регуляторов хода, двигателей внутреннего сгорания (либо один с системой распределения тяги на электродвигатели несущих винтов), пропорционально-интегрально-дифференцирующих регуляторов, контроллеров, одну или более аккумуляторную батарею, датчики, соединенные определенным образом. Обеспечивается увеличение продолжительности и дальности полета мультикоптера. 1 ил.

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации, а именно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки («летающим мотоциклам»). Техническим результатом изобретения является: обеспечение безопасности полета квадрокоптера путем стабилизации полета квадрокоптера по горизонтали при возникновении аварийной (нештатной) ситуации. Технический результат достигается тем, что: до старта в бортовой летный компьютер квадрокоптера закладывается программа с предельными (пороговыми) значениями параметров, являющимися предвестниками аварийных (нештатных) ситуаций, возникающих на электродвигателях и несущих винтах; во время полета квадрокоптера при возникновении аварийных (нештатных) ситуаций на одном из четырех независимо работающих электродвигателей или несущих винтов, например, при поломке несущего винта или отказа электродвигателя, расположенных по два, по обе стороны симметрично относительно центра тяжести и продольной оси квадрокоптера, сигнал ошибки с неисправного электродвигателя или несущего винта фиксируется контроллерами и/или датчиками и мгновенно поступает на бортовой летный компьютер с процессором, который по заданной программе перед стартом определяет соответствующую неисправность, выдает команду (сигнал) управления на мгновенное отключение противоположного относительно центра тяжести и продольной оси квадрокоптера электродвигателя и равномерное перераспределение и увеличение тяги к другой паре работающих исправно, противоположных относительно центра тяжести и продольной оси квадрокоптера, электродвигателей, при этом два оставшихся работающих исправно электродвигателя выводятся бортовым летным компьютером на максимальный режим работы, обеспечивающий компенсацию потерь двух других электродвигателей, осуществляя при этом преобразование квадрокоптера в режим бикоптера (X→ВI), стабилизацию квадрокоптера в воздухе по горизонту и аварийную плавную посадку (снижение) квадрокоптера по вертикали, обеспечивая тем самым безопасность полета квадрокоптера, исключая раскрутку, заваливание (смещение) в разные стороны и падение квадрокоптера. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям рам летательных аппаратов (ЛА) вертикального взлета и посадки. Рама мультикоптера представляет собой: несущую силовую платформу, выполненную из двух труб, в перехлесте образующих крест, которые усилены и закреплены силовыми пластинами снизу и сверху. На концевых участках труб на лучах установлены двигатели с несущими пропеллерами. Сверху по центру на силовой пластине установлен модуль с полезной нагрузкой. Снизу труб закреплены демпферы для взлета и посадки. Над модулем с полезной нагрузкой или под несущей силовой платформой установлены съемная кабина пилота, сиденье пилота или грузовой отсек. На корпусе съемной кабины пилота сверху шарнирно закреплено складное крыло. С задней стороны корпуса съемной кабины пилота установлен маршевый двигатель с пропеллером. Обеспечивается уменьшение массогабаритных показателей и возможность взлета/посадки со стандартного парковочного места 2,5×5 метров, увеличение дальности, продолжительности и скорости прямолинейного полета. 2 н.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для обеспечения гарантированного беспроводного питания и зарядки различных устройств, например для беспроводной зарядки маломощных электроприборов (телефон, фотоаппарат, камеры, игрушки, сувениры), в квартире, офисе, общественном здании. Техническим результатом является повышение эффективности системы. Беспроводная зарядная система для маломощных потребителей электрической энергии содержит зарядную станцию с излучателем (1) и приемник потребителя электрической энергии, выполненные с катушками, работающими с использованием обратной связи. Катушка излучателя выполнена с двумя обмотками (15 и 16), длина провода которых кратна λ/4, где λ - используемая длина волны, при этом приемник состоит из колебательного контура, включающего в себя параллельно соединенные спиральную плоскую катушку (6) с длиной провода, кратной λ/4 или λ/2, и настроечный конденсатор (7), через управляемый выпрямитель (8) последовательно соединенный с накопительным конденсатором (10), с широтно-импульсным модулятором (9) и контроллером (11), который соединен с генератором (12) импульсов и аккумулятором (14). 15 з.п.ф-лы, 7 ил.

 


Наверх