Патенты автора Амирханов Айбулат Кашафетдинович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей. Рама выполнена в форме правильного круга, на которой установлены движители, на равных расстояниях на карданных подвесках. Движители при включении двигателя, взаимодействующего с коробкой передачи, приводятся в движение с помощью цепей. Все движители соединены между собой цепями. Кабина установлена на раму с возможностью кругового вращения относительно рамы. При повороте руля поворачивается кабина параллельно-синхронно вместе с движителями в одном и том же направлении относительно рамы. С помощью усилителя руля кабина поворачивается относительно рамы. При повороте кабины поворачивается звездочка, прикрепленная к трубке в центре днища кабины, и с помощью этой звездочки поворачиваются движители, при этом рама остается неподвижной относительно движителей и кабины. Подвижное соединение органов управления размещено по центру на днище кабины. Достигается усовершенствование конструкции транспортного средства, что позволяет повысить маневренность, упростить ремонт и обслуживание транспортного средства. 10 ил.

 


Наверх