Патенты автора Богданов Виктор Иванович (RU)

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) с канавками (2) для установки поршневых колец, цилиндрическую полость (6), юбку (3), бобышки с отверстиями (5) под поршневой палец и днище. Днище установлено герметично в цилиндрической полости (6) головки и выполнено в виде цилиндрического стакана (7) с упругодеформируемым волнообразным дном (8) из жаропрочного релаксационно-стойкого пружинного материала. Внутри цилиндрического стакана (7) днища установлена коническая пружина (13) из жаропрочного релаксационно-стойкого пружинного материала. Пружина (13) своим верхним торцом упирается в упругодеформируемое волнообразное дно (8) стакана. Днище поршня дополнительно снабжено фасонным жестким опорным диском (9) с цилиндрической юбкой (10), посредством которой опорный диск (9) установлен и жестко закреплен к нижнему поясу цилиндрического стакана (7) днища. В центре опорного диска (9) выполнено вогнутое круглое ложе (11), на которое своим нижним торцом опирается коническая пружина (13), которая поджата опорным диском (9) к упругодеформируемому волнообразному дну (8) стакана. Диаметр упругодеформируемого волнообразного дна (8) цилиндрического стакана днища либо равен диаметру (d1) нижнего пояса цилиндрического стакана (7), либо больше диаметра нижнего пояса цилиндрического стакана (7). По периферии упругодеформируемое волнообразное дно (8) стакана выполнено фасонным по форме одного гофра (14) сильфона, которым прилегает к телу головки (1) поршня вблизи его торца и наружного диаметра. Под давлением поджатой пружины (13) упругодеформируемое волнообразное дно (8) стакана в статическом состоянии выпуклое. Пружина (13) поджата на такую длину, при которой деформация упругодеформируемого волнообразного дна (8) стакана днища под давлением газов в камере сгорания начинается в начале первой фазы горения рабочей смеси. К концу первой фазы, соответствующей концу процесса сжатия, выравнивается выпуклость упругодеформируемого дна (8) стакана, образованная в его статическом состоянии под давлением поджатой пружины (13), и объем камеры сгорания увеличивается до объема, при котором степень сжатия заряда соответствует технической характеристике двигателя. Жесткий опорный диск (9) выполнен волнистым и вогнутым с прогибом по оси поршня, равным максимально допустимому прогибу упругодеформируемого дна (8) стакана по оси поршня от давления газов в конце второй основной фазы горения рабочей смеси. Волнистость упругодеформируемого дна (8) стакана и опорного диска (9) выполнены по форме такими, что при деформации упругодеформируемого дна (8) стакана волнистая поверхность дна (8) стакана облегает волнистую поверхность опорного диска (9). В фасонном жестком опорном диске (9) выполнены отверстия для перемещения воздуха при деформациях дна (8) цилиндрического стакана из пространства между опорным диском (9) и дном (8) цилиндрического стакана во внутреннюю полость поршня и обратно. Технический результат заключается в обеспечении дополнительной турбулизации заряда в камере сгорания и в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип и шесть шатунов. Кривошип снабжен промежуточным шарниром, с которым шарнирно связан одним концом пятый шатун, который другим концом шарнирно связан с ползуном. Пятый шатун снабжен консолью, жестко связанной с ним, а с консолью связан шарнирно одним концом шестой шатун. Шестой шатун своим другим концом связан с дополнительно установленным на первом шатуне промежуточным шарниром. Консоль пятого шатуна, шестой шатун, участок первого шатуна от его промежуточного шарнира до шарнирного соединения его с кривошипом и участок кривошипа от его промежуточного шарнира до шарнирного соединения его с первым шатуном образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип и шесть шатунов. На шестом шатуне на расстоянии, равном расстоянию между промежуточными шарнирами связи шестого и четвертого шатунов с первым шатуном, размещен шарнир, с которым связана одним концом консоль четвертого шатуна, а другим концом консоль скользит в полом четвертом шатуне и удерживает четвертый шатун в горизонтальном положении, кроме этого, третий шатун равен длине участка первого шатуна от шарнирного соединения его с четвертым шатуном до шарнирного соединения его со вторым шатуном, которые вместе образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип, две пары рычагов и восемь шатунов. Свободный конец одного рычага шарнирно связан с одним концом шестого шатуна, другой конец которого связан с промежуточным шарниром пятого шатуна так, что рычаг, шестой шатун, участок пятого шатуна с частью кривошипа образуют параллелограмм. Свободный конец одного рычага из другой пары рычагов шарнирно связан с одним концом восьмого шатуна, другой конец которого шарнирно связан с одним концом четвертого шатуна, другой конец которого связан с шарниром, размещенным в промежуточном шарнире первого шатуна так, что рычаг из другой пары рычагов, восьмой и четвертый шатуны и с частью первого шатуна образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Симметричный кривошипно-ползунный механизм содержит основание, направляющую с ползуном, два кривошипа, два рычага и пять пар шатунов. Механизм несет два вертикальных консольных стержня, жестко связанных каждый с шарниром шатуна из пятой пары, а также две пары равной длины звеньев, связанных одними концами шарнирами, через которые проходят стержни и скользят в них, а другими концами связанных шарнирами с соответствующими кривошипами и шатунами первой пары. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Симметричный кривошипно-ползунный механизм содержит основание, направляющую с ползуном, два кривошипа, два рычага и пять пар шатунов. Механизм несет два вертикальных консольных стержня, жестко связанных каждый с шарниром шатуна из пятой пары, а также две пары равной длины звеньев, связанных одними концами шарнирами, через которые проходят стержни и скользят в них, а другими концами связанных шарнирами с соответствующими кривошипами и шатунами первой пары. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип и шесть шатунов. На шестом шатуне на расстоянии, равном расстоянию между промежуточными шарнирами связи шестого и четвертого шатунов с первым шатуном, размещен шарнир, с которым связана одним концом консоль четвертого шатуна, а другим концом консоль скользит в полом четвертом шатуне и удерживает четвертый шатун в горизонтальном положении, кроме этого, третий шатун равен длине участка первого шатуна от шарнирного соединения его с четвертым шатуном до шарнирного соединения его со вторым шатуном, которые вместе образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип и шесть шатунов. Кривошип снабжен промежуточным шарниром, с которым шарнирно связан одним концом пятый шатун, который другим концом шарнирно связан с ползуном. Пятый шатун снабжен консолью, жестко связанной с ним, а с консолью связан шарнирно одним концом шестой шатун. Шестой шатун своим другим концом связан с дополнительно установленным на первом шатуне промежуточным шарниром. Консоль пятого шатуна, шестой шатун, участок первого шатуна от его промежуточного шарнира до шарнирного соединения его с кривошипом и участок кривошипа от его промежуточного шарнира до шарнирного соединения его с первым шатуном образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип, две пары рычагов и восемь шатунов. Свободный конец одного рычага шарнирно связан с одним концом шестого шатуна, другой конец которого связан с промежуточным шарниром пятого шатуна так, что рычаг, шестой шатун, участок пятого шатуна с частью кривошипа образуют параллелограмм. Свободный конец одного рычага из другой пары рычагов шарнирно связан с одним концом восьмого шатуна, другой конец которого шарнирно связан с одним концом четвертого шатуна, другой конец которого связан с шарниром, размещенным в промежуточном шарнире первого шатуна так, что рычаг из другой пары рычагов, восьмой и четвертый шатуны и с частью первого шатуна образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) с днищем и канавками (2) для установки поршневых колец, юбку (3) и бобышки (4) с отверстиями (5) под поршневой палец. Днище поршня выполнено в виде цилиндрического стакана (7) с упругодеформируемым волнообразным дном (8) из высокожаропрочного релаксационностойкого пружинного материала. На нижнем поясе стакана (7) установлена и жестко закреплена фасонная опорная шайба (9). Внутри цилиндрического стакана (7) установлена коническая пружина (11) из жаропрочного релаксационностойкого пружинного материала. Пружина (11) своим верхним торцом упирается в упругодеформируемое волнообразное дно (8) стакана (7). Пружина (11) своим нижним торцом опирается на фасонную опорную шайбу (9). Пружина (11) поджата фасонной опорной шайбой (9) к упругодеформируемому волнообразному дну (8) стакана (7) на такую длину, при которой деформация упругодеформируемого волнообразного дна (8) стакана (7) днища начинается в момент резкого повышения давления продуктов горения рабочей смеси в камере сгорания в начале второй основной фазы горения. Внутри головки (1) поршня дополнительно выполнена соосно с осью поршня цилиндрическая полость (6), в которой герметично установлено днище. Технический результат заключается в повышении полноты сгорания топлива за счет дополнительной турбулизации топливного заряда. 3 ил.

Система предназначена для защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, и запорное устройство, включающее корпус с входной и выходной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами и упор. Запорное устройство снабжено штоком с осевым сквозным каналом, одним концом жестко закрепленным в упоре. В осевом сквозном канале штока выполнены радиальные отверстия, резьба и установлен регулировочный винт для регулирования порога срабатывания запорного устройства. Другим концом шток размещен в осевом канале плунжера с возможностью перемещения плунжера по штоку. Система снабжена обратным клапаном, установленным на напорной гидролинии между насосом и запорным устройством, двумя запорными вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена со сливным штуцером с каналом корпуса и через один запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии между насосом и обратным клапаном, а выходная полость гидрозамка подключена к сливной гидролинии. Входная полость корпуса запорного устройства через входной штуцер с каналом и другой запорный вентиль подключена к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы, быстродействия и универсальности запорного устройства. 1 ил.

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива. Гидропривод снабжен двумя регулируемыми дросселями, двумя обратными клапанами и датчиком перепада давления, включающим корпус с полостью и крышку, между которыми зажата диафрагма, образующая плюсовую и минусовую камеры. В корпусе датчика выполнены: канал плюсовой камеры и канал управляющего сигнала, а в его полости размещен полый плунжер, соединенный своим штоком с диафрагмой. В крышке выполнен канал минусовой камеры и регулировочный винт поджатия пружины, установленной в минусовой камере, которая соединяется с напорной гидролинией после регулируемого дросселя. Плюсовая камера соединяется через регулируемый дроссель с напорной гидролинией до регулируемого дросселя. Управляющая полость гидрозамка соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью запорного устройства и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24). Запорное устройство содержит корпус с выходной полостью, входной, выходной и сливной штуцеры, подпружиненный плунжер (13) и упор (12). Входная полость подпружиненного плунжера соединена с насосом, его осевой канал сообщен с выходной полостью, а радиальные отверстия и кольцевая проточка на его наружной поверхности соединены. Упор и крышка, выполненные в виде полусферических поверхностей, содержат эластичные мембраны (27, 28) и образуют герметичную камеру (23) для поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе. Одна мембрана неподвижно соединена со штоком подпружиненного плунжерного клапана, а другая - с предохранительными пластинами, расположенными с двух ее сторон. Между мембранами установлено кольцо с нагнетательным ниппелем для заполнения камеры газом. Обеспечивается повышение надежности и быстродействия систем защиты гидропривода. 1 ил.

Изобретение относится к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна. Механизм содержит основание с кривошипом и направляющую с ползуном, первый шатун, равный двум длинам кривошипа и связанный с ним серединой, а одним концом - с ползуном. С другим концом шатуна связан второй шатун, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный длине кривошипа и который связан другим концом с одним концом четвертого шатуна, равным длине второго шатуна и который другим концом связан с кривошипом, несет консоль и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, с которым связаны два равных по длине звена, другие концы которых связаны с шарнирами, установленными на кривошипе и первом шатуне так, что образуют с ними ромб. Третий шатун равен длине кривошипа и связан другим концом с одним концом дополненного четвертого шатуна, равного длине второго шатуна и который другим концом связан с шарниром кривошипа, несет консоль и образует с ними параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, который связывает два равных по длине звена, другие концы которых связаны шарнирами с кривошипом и первым шатуном так, что образуют с ними ромб. Достигается повышение компактности механизма. 2 ил.

Изобретение относится к кривошипно-ползунным прямолинейно-направляющим механизмам и используется, в частности, в рабочих органах строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других машинах с цепным приводом и переменной шириной захвата. Механизм содержит основание, два кривошипа, направляющую с ползуном, связанную с ним первую пару шатунов, вторую пару шатунов, связанных общим шарниром первой пары шатунов и ползуна, два равных рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с шатуном второй пары, а другим - с кривошипом, два симметричных шатуна третьей пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из первой пары, два равных каждый длине кривошипа шатуна из четвертой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из третьей пары. Также содержит два шатуна пятой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из четвертой пары, другим концом жестко связан со своим шарниром, размещенным в общем шарнире связи кривошипа с серединой шатуна из первой пары так, что с половинами шатунов из первой пары образуют антипараллелограмм. При этом шатуны третьей пары образуют поступательные звенья, не выступающие за пределы контура механизма. Механизм несет два вертикальных консольных стержня, жестко связанных каждый с шарниром шатуна из пятой пары, две пары равной длины звеньев, связанные одними концами шарнирами, через которые проходят стержни и скользят в них, а другими - шарнирно с кривошипами и первыми шатунами так, что образуют с ними два симметричных ромба. Достигается расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает гидробак, редукционный клапан, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной, сливной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями и осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, который перекрывается упором. Запорное устройство дополнительно оснащено системой контроля его срабатывания. Помимо этого, система контроля содержит источник питания, световую и звуковую сигнализации, а также механизм отключения подачи рабочей жидкости во входной штуцер запорного устройства. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности работы устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна, и найдет применение в различных областях техники. Механизм содержит основание с прямолинейной направляющей, установленный на основании кривошип с двумя шарнирами, установленные в направляющей два ползуна - первый со штоком и второй, скользящий по штоку, первый шатун, равный удвоенной длине части кривошипа и который связан серединой шарнирно с этой частью, а одним концом с первым ползуном. С другим концом первого шатуна одним концом связан второй шатун, состоящий из телескопической пары - штока и полой обоймы с шарнирами, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный удвоенной полной длине кривошипа и связанный серединой с кривошипом, а другим концом - со вторым ползуном. Обеспечивается расширение возможности применения. 1 ил.

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю. Сливной штуцер выполнен в виде редукционного клапана. Во входной полости размещен подпружиненный плунжер с радиальными отверстиями, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, в котором установлен подпружиненный с двух сторон плунжер выходной полости с глухим осевым каналом с радиальными отверстиями, сообщающими входную и выходную полости, и который проходит своим одним концом через отверстие плунжера входной полости во входную полость и скользит в нем, а другим глухим концом перемещается в цилиндрической глухой полости упора, сообщающейся с выходной полостью каналом, проходящим в упоре, и одновременно с выходным каналом и напорной гидролинией, на которой установлен запорный вентиль. Кроме этого запорное устройство снабжено фиксатором в виде подпружиненного стержня с конусом, а плунжер входной полости снабжен проточкой для фиксатора. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидропривода при одновременном повышении быстродействия, эксплуатационной надежности и экологической безопасности систем защиты гидроприводов машин. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Технический результат: расширение арсенала технических средств. Сущность: устройство содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением вторичной обмотки, соединенной по схеме треугольник и имеющей три линейных проводника, заведомо исправную индуктивную обмотку, соединенную одним из выводов с первым линейным проводником, цепь сравнения, содержащую конденсатор и резистор с переменными величинами сопротивлений, имеющую возможность подключения одним из выводов ко второму линейному проводнику и второму выводу заведомо исправной обмотки, и амперметр, подключенный к третьему линейному проводнику. Устройство выполнено с возможностью измерения посредством амперметра тока в цепи заведомо исправной обмотки при отключенной цепи сравнения и испытуемой обмотке, с возможностью измерения тока при подключении цепи сравнения одним выводом ко второму линейному проводнику, а вторым выводом - ко второму выводу заведомо исправной обмотки, с возможностью измерения тока при подключении испытуемой обмотки в цепь третьего линейного проводника к узлу соединения заведомо исправной обмотки последовательно с амперметром. По величине тока в третьем линейном проводнике судят об исправном состоянии испытуемой индуктивной обмотки. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Устройство для диагностики индуктивных обмоток содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением вторичной обмотки, соединенной по схеме треугольник, один из выводов которой с помощью линейного проводника подключен к вспомогательной цепи, содержащей последовательно соединенные амперметр с конденсатором с переменной емкостью, шунтируемый с помощью ключа, и подключен к первому из трех выводов индуктивной обмотки, при этом второй вывод индуктивной обмотки непосредственно подключен ко второму выводу вторичной обмотки трехфазного трансформатора. Технический результат - упрощение электрической схемы, сохранение функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в мобильных тягово-транспортных средствах, промышленных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесотехнических и др. машинах, оснащенных гидроприводом активных и пассивных рабочих органов. Трубопровод содержит силовой рукав и наконечники, обжимающие рукав, при этом рукав снабжен прочной оболочкой, образующей полость, а наконечники имеют камеры, сообщающиеся с полостью кольцевыми каналами, заполненные газом под давлением. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и долговечности трубопроводов высокого давления. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх