Патенты автора Зимин Александр Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции плавучих полупогружных морских платформ различного назначения, в частности буровых платформ, морских платформ-перегружателей, вертолетных платформ, рейдовых плавучих причалов и других. Предложен полупогружной многоцелевой морской комплекс, содержащий плавучую полупогружную платформу, состоящую из корпуса и понтонов, жёстко соединённых между собой с помощью опорных колонн, снабженную якорной системой удержания, причем в состав комплекса также входит буксируемый гравитационный фундамент, представляющий собой железобетонную конструкцию, состоящую из полого основания и полых колонн, снабжённых стыковочными узлами, предназначенными для закрепления на гравитационном фундаменте полупогружной платформы, при этом полупогружная платформа может быть зафиксирована на месте её установки как путем её закрепления на гравитационном фундаменте, так и автономно с помощью якорной системы удержания. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей комплекса при его эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах и решает задачу по улучшению эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции. Это достигается тем, что в известном шагающем ходовом механизме, содержащем телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при том что одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, в рамках предлагаемого изобретения между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей. 5 ил.

Изобретение относится к строительству транспортабельных промышленных объектов с разновидностями технологического оборудования, технологические процессы в которых сопровождаются интенсивным выделением тепла в результате экзотермических реакций. Объемный блок оборудования мобильной технологической установки содержит металлический каркас в виде поперечных рам, соединенных между собой связями, обшивку днища, стен и крыши, снабженную теплоизоляцией и прикрепленную к металлическому каркасу, и размещенное в объемном блоке технологическое оборудование. Технологическое оборудование оснащено замкнутым контуром охлаждения и размещено в жесткой пространственной конструкции, соединенной с металлическим каркасом, которая снабжена воздухопроницаемыми межэтажными настилами. Объемный блок оборудован системой вентиляции с приемной решеткой, установленной на его наружной обшивке, последовательно установленными по ходу воздуха и связанными между собой с помощью трубопровода калорифером, вентилятором и горизонтально ориентированным вентиляционным коллектором, размещенным над днищем объемного блока вдоль внутреннего периметра его обшивки, и оснащенным равноотстоящими друг от друга по его длине раструбами, направленными горизонтально к середине днища объемного блока, на крыше которого установлены вытяжные вентиляционные дефлекторы. Калорифер системы вентиляции оснащен устройствами входа и выхода из него греющей среды, которыми калорифер встроен в замкнутый контур охлаждения технологического оборудования. В замкнутый контур охлаждения технологического оборудования перед калорифером системы вентиляции встроен регулятор расхода теплоносителя, а параллельно с указанными регулятором и калорифером - теплообменник отвода избыточного тепла, снабженный внешним контуром охлаждения. Изобретение позволяет обеспечивать полезное использование тепла, выделяемого при экзотермических реакциях в технологическом оборудовании объемного блока, для его обогрева, а также для обогрева вспомогательной инфраструктуры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к переработке попутного нефтяного газа (ПНГ) на газохимических установках, размещаемых на удаленных шельфовых месторождениях. Технологический комплекс получения синтез-газа в установке по переработке попутного нефтяного газа в синтетическую нефть на гравитационной платформе GTL включает узел подачи попутного нефтяного газа, воздушный компрессор, реактор синтез-газа, содержащий смеситель попутного нефтяного газа с воздухом и следующий за ним каталитический пакет, имеющий выходной трубопровод подачи полученного синтез-газа потребителю, в частности блоку синтеза Фишера-Тропша, и программно-организованную систему управления, связанную с узлом подачи попутного нефтяного газа. С воздушным компрессором трубопроводом связана установка получения кислорода из воздуха, соединенная трубопроводом с узлом регулирования расхода подачи выделенного кислорода в реактор синтез-газа. Вход указанного узла регулирования расхода подачи выделенного кислорода также соединен с воздушным компрессором, а его выход соответственно со смесителем газа с воздухом реактора синтез-газа. Узел регулирования расхода подачи выделенного кислорода связан с системой управления. Комплекс повышает стабильность работы оборудования по производству синтетических жидких углеводородов, в частности, реактора Фишера-Тропша, путем обеспечения постоянного количества получаемого синтез-газа при неравномерном дебите поступающего на переработку ПНГ. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании сооружений для эксплуатации в замерзающих морях. Морская плавучая платформа для бурения и/или добычи и хранения в ледовых условиях содержит наружный борт корпуса, включающий по меньшей мере две дополнительные симметричные секции. Первая секция расположена на верхней секции и имеет форму многогранной правильной призмы или цилиндра с наружным диаметром, составляющим не более 0,9 от диаметра секции, на которой она размещена. Вторая дополнительная секция расположена в пределах участка верхней секции наружного борта корпуса с обратной конусностью, который в результате выполнен с двойным сломом в виде двух последовательно следующих друг за другом вдоль оси платформы конусообразных участков с обратной конусностью. Верхний участок имеет угол наклона образующей к горизонту около 30 градусов, а нижний - около 50 градусов. Суммарная высота участка с двойным сломом составляет не менее расчетной толщины льда в акватории соответствующего района эксплуатации платформы. Достигается возможность снижения влияния ледовых нагрузок на платформу и повышение мореходных качеств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами. Предложен плавучий док, содержащий корпус со стапель-палубой преимущественно квадратной формы в плане, системы подвода энергоносителей, балластную систему, надстройку с воротами на стапель-палубе, поворотную платформу внутри надстройки, установленную на стапель-палубе, для размещения на ней строящегося объекта. Плавучий док имеет телескопические опоры с опорными элементами с возможностью их опускания ниже плоскости днища корпуса, а также съемные направляющие, расположенные на стапель-палубе внутри надстройки, и кранцы, установленные на съемных направляющих. Ширина ворот надстройки превышает поперечный линейный размер строящегося в плавучем доке объекта. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей дока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к техническим средствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов и доставки технологического оборудования с борта надводного обеспечивающего судна на дно акватории, и может быть использовано при создании подводных аппаратов для выполнения работ на подводных добычных комплексах в арктических ледовых условиях. Предложена система для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов, содержащая спускаемые с обеспечивающего судна подводный аппарат-носитель с установленным на нем подводным роботом, связанный с надводным обеспечивающим судном силовым кабелем, кабелем управления и страховочным тросом. В систему введены в форме кольцевых секторов в плане цистерны главного балласта с клапанами вентиляции в верхней их части и кингстонными решетками в нижней части и цистерны уравнительного балласта. Указанные цистерны последовательно соединены друг с другом с помощью жестких разъемных креплений по периметру их смежных поверхностей, образуя тем самым кольцевой корпус подводного аппарата-носителя, и расположены они по окружности попеременно, преимущественно с равными интервалами и равноудаленными от центра упомянутого кольцевого корпуса. Аппарат-носитель оснащен баллонами сжатого воздуха, манипуляторами, блоком управления им, а также движительно-рулевым комплексом, состоящим из поворотных движительных устройств с приводами, системами сжатого воздуха и уравнительного балласта. В корпусе обеспечивающего судна выполнена шахта для спуска и подъема подводного аппарата-носителя вместе с подводным роботом или с оборудованием подводного добычного комплекса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, в частности при работе в ледовых условиях. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским технологическим платформам различного назначения и может быть использовано при создании плавучих, погружных и стационарных морских платформ для освоения месторождений шельфа. Морская технологическая платформа содержит корпус с главной палубой с установленным на ней жилым модулем, технологическим и общесудовым оборудованием, отгрузочным устройством для выгрузки на танкеры нефтепродуктов, вертолетной площадкой и шахтой райзеров, находящейся в центральной части платформы. Жилой модуль имеет замкнутую форму и расположен эквидистантно наружному контуру главной палубы. Технологическое оборудование установлено так, что оно ограничивается внутренней стеной жилого модуля, выполненной противопожарной и взрывостойкой. Жилые и служебные помещения в жилом модуле расположены вдоль наружной стены жилого модуля. Платформа оснащена расположенным над главной палубой и присоединенным к жилому модулю платформы раскрывающимся управляемым покрытием в виде купола из отдельных створок в форме трапеций, установленным соосно с центром платформы. Купол в основании створками опирается на внутреннюю стену жилого модуля. Шахта райзеров по высоте доведена до верхней части купола и завершена опорной площадкой, которая горизонтальным шарниром соединена с каждой створкой купола. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик платформы путем снижения центра тяжести, равномерного распределения весовой нагрузки на корпус платформы от жилого модуля и защиты технологического оборудования от ветроволновых и атмосферных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется. В буксируемой морской транспортной системе понтоны соединены друг с другом последовательно с образованием контура, охватывающего полностью или частично транспортируемый объект, причем соединение понтонов между собой выполнено с помощью разъемного шарнира с одной степенью свободы, установленного на смежных понтонах с возможностью относительного их поворота в горизонтальной плоскости, а соединение понтонов с транспортируемым объектом осуществлено посредством фиксирующих устройств, имеющих не менее двух взаимно удаленных разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к транспортируемому объекту и не менее двух разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к понтонам. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности транспортирования объектов, не являющихся плавучими сооружениями, в морских условиях без применения мощных грузоподъемных механизмов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы. При этом жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше конструктивной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже проектной ватерлинии, при этом расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы. Технический результат заключается в снижении ледовых нагрузок на корпус платформы. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее наплавное сооружение в виде водоизмещающего корпуса с технологическим и судовым оборудованием, встроенного в контур замкнутого возвышения палубы опорного основания с возможностью их разобщения. Внутренняя граница замкнутого возвышения в плане эквидистантна обводам наплавного сооружения с разницей в размерах, определяемой соотношением: δ=δï+δã, где δ - разница в соответственных размерах контура замкнутого возвышения опорного основания и верхнего наплавного сооружения, δï - максимальная сумма технологических отклонений соответственных размеров обоих корпусов от номинальных значений, δã - величина гарантированного зазора, необходимого для совмещения верхнего сооружения с контуром опорного основания платформы. Повышается эффективность эксплуатации платформы в ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх