Патенты автора Волохин Виктор Аркадьевич (RU)

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для определения инерционных, диссипативных и упругих характеристик технических объектов с подвижными подпружиненными элементами, в качестве примеров которых можно рассматривать предохранительные или регулировочные клапаны пневмо- и гидромагистралей. Сущность изобретения: искомые характеристики для паспорта клапана с упругими элементами в виде витых пружин определяются по результатам статической и динамической градуировок клапана. В ходе статической градуировки к хвостовику штока клапана, выведенного за пределы корпуса клапана, прикладываются усилия, которые вызывают деформацию пружины, причем величина деформации пружины клапана, подчиняясь закону Гука, будет пропорциональна прилагаемому усилию, а сам коэффициент пропорциональности является приведенной жесткостью (приведенный коэффициент упругости). Динамическая градуировка клапана состоит в реализации затухающего колебательного процесса для подвижного узла клапана путем импульсного воздействия на хвостовик штока, а характеристики колебательного затухающего процесса позволяют определить инерционные, диссипативные и упругие характеристики клапана, как его паспортные характеристики, причем перемещения подвижной части клапана определяются бесконтактным путем, в частности оптическим методом. Технический результат - определение приведенных инерционных, диссипативных и упругих характеристик подвижных узлов клапанов с упругими элементами в виде витых цилиндрических пружин как в заводских условиях при паспортизации клапана, так и в полевых условиях, когда в результате эксплуатации клапана происходит изменение его заводских паспортных характеристик. 3 ил.

Группа изобретений относится к средствам для экспериментальной проверки динамической устойчивости многостепенных колебательных систем, нагруженных внешними полигармоническими и полимодальными силами, а также для экспериментальной проверки работоспособности аналитических критериев динамической устойчивости таких систем. Сущность изобретения: способ моделирования в механических системах параметрических колебаний состоит в создании в механической многостепенной системе, состоящей из последовательно соединенных друг с другом упругими связями колебательных контуров, причем упругие элементы, входящие в колебательный контур, выполнены в виде криволинейных упругих брусьев, что позволяет реализовать в контурах и в целом механическом аналоге нелинейные колебания. Внешние полимодальные и полигармонические силовые воздействия на подвижный элемент каждого из колебательных контуров, представляющих собой контейнер с засыпанным в него сыпучим материалом, в каждом из колебательных контуров реализуются за счет установки на контейнеры контуров электрических двигателей постоянного тока, с установленными на осях роторов дисками с дисбалансами, а управление угловыми скоростями вращения с роторов двигателей осуществляется с помощью реостатов, встроенных в систему питания двигателей. Управление законами изменения массы контейнеров в каждом из колебательных контуров, позволяет экспериментально смоделировать такие факторы, влияющие на нелинейный характер динамических процессов, как закон изменения инерционной характеристики в каждом из колебательных контуров. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для автоматизации процессов эксплуатации и обслуживания наземного привода УШСН при проведении текущего и капитального ремонтов скважины. Привод содержит раму, стойку с лестницей, балансир с траверсой, установленный на шарнирной опоре, шатуны, кривошипы с противовесами, соединенные с выходным валом редуктора, входной вал которого посредством ременной передачи соединен с валом электродвигателя. Плечо балансира со стороны его головки выполнено в виде телескопической конструкции, состоящей из продольно-подвижной и продольно-неподвижной частей. Продольно-подвижная часть балансира со стороны подвески колонны штанг в скважине состоит из головки, жестко связанной с первой и второй выдвижными направляющими секциями, и снабжена боковыми элементами упрочнения. На первой выдвижной направляющей секции закреплена многосекционная зубчатая рейка, снабженная конечными датчиками, состоящая в зацеплении с шестерней, установленной на выходном валу реверсивного редукторного электродвигателя, закрепленного на верхней стороне продольно неподвижной части плеча балансира со стороны подвески колонны штанг на площадке с обеспечением смещения реверсивного двигателя в сторону зацепления шестерни с многосекционной зубчатой рейкой. Обеспечивается автоматизация процесса подготовки балансирного привода штанговой насосной установки к текущим и капитальным ремонтным работам. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к клапанам гидравлических систем, нагруженных пружиной и снабженных разрушаемым элементом. Новизной изобретения является то, что направляющий шток выполнен в виде двухступенчатого полого патрубка. Первая ступень штока выполнена в виде многогранника и подвижно сопряжена с внутренней поверхностью направляющей втулки. Вторая ступень штока выполнена цилиндрической, в ее верхней части выполнены сквозные отверстия, а на ее торце установлен твердосплавной наконечник. На корпусе клапана закреплена запорная гайка, выполненная с возможностью установки на нее гидропневмокомпенсатора или гибкого шланга для соединения с автономным гидропневмокомпенсатором. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы клапана. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно используемой при бурении нефтяных и газовых скважин для предохранения насосов и нагнетательных систем манифольда, в системе запорных элементов манифольда противовыбросового оборудования. Предохранительный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещено седло. Указанное седло перекрывается запорным органом, нагруженным пружиной возврата. Тарированный подпружиненный стержень установлен перпендикулярно перемещению запорного органа. Срезающий элемент контактирует с тарированным стержнем. Запорный орган выполнен со сквозным изогнутым каналом. Вход канала совмещен с входным патрубком. Выход канала совмещен с торцом тарированного стержня. Срезающий элемент установлен на запорном органе. Технический результат заключается в высокой надежности простой конструкции предложенного клапана, обеспечивающей его автоматическую работу. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх