Патенты автора Павлицкий Борис Игоревич (RU)

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с фрикционной передачей. Цилиндрические элементы, выполненные из твердого материала, рабочие поверхности которых прижимаются к друг к другу настолько, что сила трения, возникающая на контакте, равна величине передаваемого окружного усилия, имеют углубления, заполненные твердым смазочным веществом и расположенные таким образом, что траектории, описанные любой точкой периметра углублений, не пересекаются и не накладываются в зоне контакта. Указанные углубления могут иметь форму круга, форму равностороннего прямоугольника, одна из диагоналей которого совпадает с образующей цилиндрического элемента, или форму прямоугольного четырехугольника, одна из сторон которого совпадает с образующей цилиндрического элемента. Углубления могут быть расположены на образующих цилиндрических элементов, формируя ряды, находящиеся на заданном расстоянии друг от друга. Расширяется зона устойчивой работы и повышается передаваемое усилие. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Скользун содержит основание (6), на котором выполнена цилиндрическая направляющая (7), в которую телескопическим образом входит цилиндрический стакан (1), между которыми расположен упругий элемент (12). На контактирующих поверхностях стакана и направляющей выполнены выемки (2, 8), заполненные твердым смазочным веществом. Выемки у стакана располагаются в нижней части, а у направляющей - в верхней. Расстояние от нижней точки выемок направляющей до верхней точки выемок стакана равно рабочему ходу (h) скользуна. Уменьшается износ и повышается ресурс скользуна. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к подвижному составу и подъемно-транспортным устройствам, перемещающимся по рельсам. Система колесо-рельс содержит колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) с кольцевой канавкой, заполненной твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса. На стыковом соединении рельсов место пересечения торцевой и боковой поверхностей головки имеет профильную поверхность, длина которой превышает ширину кольцевой канавки. Поперечное смещение рельсов не превышает расстояния от пересечения указанной поверхности с торцевой одного рельса до боковой поверхности другого. Достигается повышение долговечности системы колесо-рельс. 2 ил.

Узел соединения ходовой тележки и рамы содержит пятник и подпятник. Между ними расположен элемент, имеющий твердость ниже твердости пятника и подпятника. На упорных и опорных поверхностях элемента выполнены выемки, заполненные твердым смазочным материалом. Угол, образованный радиальными осями выемок, не превышает угол поворота тележки в кривых участках пути. Повышается ремонтопригодность узла соединения пятника и подпятника. 1 ил.

 


Наверх