Патенты автора МАРСАЛЬ Давид (FR)

Изобретение относится к роторному узлу для турбинного двигателя, содержащему ротор с двумя последовательными ступенями (10a, 10b) ротора, оборудованными множеством подвижных лопастей (20), и кольцеобразный кожух (50) ротора, соединяющий две последовательные ступени ротора; статор, содержащий ступень (11) статора, снабженную множеством неподвижных лопастей (30) и расположенную между двумя ступенями ротора, и кольцеобразное статорное кольцо (60), установленное на неподвижные лопасти. Либо кожух ротора, либо статорное кольцо несет по меньшей мере одну щетку (51), предназначенную, чтобы взаимодействовать с истираемой дорожкой (62) на другом из кожуха ротора и статорного кольца, так что кожух ротора содержит по меньшей мере на одном из своих расположенных выше по потоку и ниже по потоку концов наклонный контактный фрагмент (154), опирающийся на наклонную несущую поверхность (173a) соответствующей ступени ротора, несущая поверхность является внешней поверхностью выступа (173), протягивающегося от фрагмента (127) основания соответствующей ступени ротора. Вследствие такой конфигурации кожух ротора и ступени ротора могут расширяться по-разному без радиальных механических напряжений, возникающих на границе между этими частями, что продлевает срок службы узла ротора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу изготовления лопатки (100) газотурбинного двигателя из композиционного материала, содержащей волокнистое усиление, уплотненное матрицей. При этом способ включает в себя осуществление многослойного тканья для получения первой волокнистой заготовки (1) в виде единой детали. При этом указанная первая заготовка (1) содержит первую часть (2), образующую заготовку ножки лопатки и продолженную второй частью (3), имеющей толщину, меньшую толщины первой части (2). Указанная вторая часть (3) образует заготовку шипа. Затем осуществляют многослойное тканье для получения второй волокнистой заготовки (4; 14; 14’) в виде единой детали. При этом указанная вторая заготовка (4; 14; 14’) содержит первую часть (5; 15; 15’), образованную двумя стенками (5а; 5b; 15a; 15b; 15’a; 15’b), ограничивающими между собой внутреннее гнездо (6). Указанная первая часть (5; 15; 15’) образует заготовку пера, и по меньшей мере одну вторую часть (7; 17; 17’), проходящую от наружной поверхности указанных стенок (5а; 5b; 15a; 15b; 15’a; 15’b). При этом указанная по меньшей мере одна вторая часть (7; 17; 17’) образует заготовку площадки. Затем осуществляют соединение первой заготовки (1) в упрочненном или неупрочненном состоянии со второй заготовкой (4; 14; 14’) в неупрочненном состоянии путем посадки второй части (3) первой заготовки (1) во внутреннее гнездо (6) первой части (5; 15; 15’) второй заготовки (4; 14; 14’). После этого осуществляют совместное уплотнение соединенных таким образом первой (1) и второй (4; 14; 14’) заготовок для получения лопатки (100) газотурбинного двигателя. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

При изготовлении лопатки турбинного двигателя из композиционного материала изготавливают волокнистую заготовку в виде единого цельного элемента посредством многослойного тканья. Волокнистая заготовка в продольном направлении, соответствующем продольному направлению изготавливаемой лопатки, содержит: первый комплект слоев нитей, для формирования пера, и второй комплект слоев нитей, связанных между собой для формирования хвостовика лопатки. Нити первого комплекта слоев нитей не связаны с нитями второго комплекта слоев нитей, при этом первый комплект слоев нитей пересекается нитями второго комплекта слоев нитей во второй части заготовки. Волокнистой заготовке придают форму для получения цельной волокнистой преформы, имеющей первую часть, образующую преформу пера, и вторую часть, образующую преформу хвостовика лопатки. Затем преформу уплотняют матрицей для получения лопатки из композиционного материала, содержащего волокнистый армирующий каркас, образованный преформой и уплотненный матрицей, причем указанная лопатка образует единый цельный элемент, содержащий хвостовик. Другое изобретение группы относится к лопатке турбинного двигателя из композиционного материала с волокнистым армирующим каркасом, полученным многослойным тканьем нитей и уплотненным матрицей, включающей первую часть, образующую перо лопатки и выполненную за одно целое со второй частью, образующей хвостовик лопатки. Части волокнистого армирующего каркаса, соответствующие первой и второй частям лопатки переплетены так, что нити второй части волокнистого армирующего каркаса проходят через первую часть волокнистого армирующего каркаса. Другие изобретения группы относятся к ротору, включающему указанную выше лопатку, компрессору с таким ротором и турбинному двигателю, содержащему указанный компрессор. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и повысить механическую прочность лопатки из композиционного материала, имеющей волокнистый армирующий каркас. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям турбовинтовых двигателей и воздушных винтов. Лопасть (10) содержит конструкцию с аэродинамическим профилем (20), содержащую две противоположные обшивки (21, 22), полученные посредством трехмерного плетения волокнистого армирующего материала (100), лонжерон (30), содержащий волокнистый армирующий материал, полученный посредством трехмерного плетения и уплотненный матрицей. Лонжерон содержит первую часть (31), выходящую за пределы указанной конструкции с аэродинамическим профилем и выполненную с возможностью соединения с приводной ступицей при вращении лопасти, и вторую часть, расположенную внутри конструкции с аэродинамическим профилем (20) между двумя обшивками (21, 22). Вторая часть (32) лонжерона (30) имеет толщину, по существу аналогичную толщине обшивок (21, 22) конструкции с аэродинамическим профилем (20). Волокнистый армирующий материал второй части (32) лонжерона (30) имеет такое же плетеное армирование, как армирование армирующего материала обшивок (21, 22) конструкции с аэродинамическим профилем (20). Способ изготовления лопасти включает изготовление первой заготовки обшивок и второй волокнистой заготовки лонжерона посредством трехмерного плетения нитей. Вторая заготовка содержит первый и второй участки, причем второй участок имеет толщину, по существу равную толщине обшивок первой заготовки, и армирование, идентичное обшивке. Достигается повышение механических характеристик лопастей, изготовленных из двух частей. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к фасонной детали и к способу ее изготовления. Согласно способу полую фасонную деталь получают трехмерным тканьем и пропиткой. В соответствии с изобретением изготавливают заготовку традиционным тканьем, выполняя частичное рассоединение в процессе тканья, что позволяет далее образовать полость внутри тканой массы, затем стабилизировать форму при операции пропитки. Изобретение обеспечивает повышение физико-механических свойств в получаемом изделии. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх