Патенты автора Шабанов Николай Сергеевич (RU)

При определении угловой скорости дрифта колес автомобиля в блоке обработки информации в режиме реального времени на основании формируемых импульсными датчиками сигналов о частотах вращения колес автомобиля и скорости их изменения вычисляют продольную скорость движения центра масс автомобиля, средний угол поворота управляемых колес, а также на основании сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением вычисляют знак и величину угловой скорости дрифта как величину скорости заноса задних колес и/или сноса передних и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для информирования водителя о приближении к границам критического режима возникновения дрифта колес. Обеспечиваются динамическая стабилизация безопасной скорости автомобиля на виражах, за счет чего предотвращается снос передних и занос задних колес (дрифт) автомобиля, и упрощение используемых средств для получения информации о динамическом состоянии автомобиля. 3 ил.

Для предотвращения дрифта колес используется информация от датчиков частот вращения колес автомобиля и блока настроечных параметров с возможностью оперативного ввода настроечной информации об опасных состояниях окружающей среды. Обеспечивается прогнозирование и предотвращение дрифта колес автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам повышения активной безопасности транспортных средств. В способе контроля состояния бодрствования водителя автомобиля производят измерение параметров движения автомобиля и воздействий водителя на органы управления автомобиля за выбранный промежуток времени и сравнивают изменение их состояния с эталонными значениями. При этом вначале сравнение проводят для дискретно изменяемых параметров оценки действий водителя, при отсутствии действий водителя приступают к анализу изменений для непрерывно изменяющихся параметров, который сравнивают с ее пороговым эталонным и/или контрольным значением для соответствующего непрерывно изменяющегося параметра, при отсутствии их соответствия определяют величину расхождения непрерывно изменяющихся параметров с эталонными значениями и делают вывод об уровне аварийной ситуации. Достигается своевременное и надежное обнаружение опасного состояния водителя, находящегося в кабине движущегося автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система контроля состояния бодрствования водителя автомобиля содержит электрически соединенные блоки: питания, долговременной памяти, настройки системы, контроля реальной дорожной обстановки, регистрации состояний водителя. Устройство обработки непрерывных данных с электрически соединенными блоками: датчиков первичных непрерывных данных, математической обработки непрерывных данных, сравнения непрерывных данных, аналитической обработки непрерывных данных, окончательной аналитической обработки информации, исполнения аварийных действий. Устройство обработки дискретных данных выполнено в виде электрически соединенных блоков: датчиков дискретных положений переключателей, сравнения данных, аналитической обработки дискретных данных. Устройство обработки непрерывных данных дополнительно снабжено блоком обработки контрольной информации, который выполнен в виде электрически соединенных блоков: датчиков первичной скорости вращения колес, математической обработки сигналов датчиков скорости вращения колес, сравнения скорости вращения колес, аналитической обработки непрерывных данных о скоростях взаимного вращения колес. Достигается своевременное и надежное обнаружение опасного состояния водителя. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств. При контроле температур шин и тормозов в блоке обработки информации в реальном времени формируют оценки температур перегрева шин, колесных тормозных устройств автомобиля и граничные скорости, определяемые из условия осуществления в любой момент времени движения торможения до полной остановки с выходом в момент полной остановки на граничные значения температур перегрева шин и/или тормозных устройств, на основании сигналов о частотах вращения колес, об ускорениях от акселерометра, о температуре окружающей среды и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для передачи водителю информации о температурном режиме шин и тормозных устройств автомобиля, а также о приближении или превышении к граничным значениям температур критического перегрева или к граничным скоростям критического перегрева, в этом случае дополнительно активируют, по крайней мере, одно средство индикации опасных состояний для привлечения внимания водителя. Достигается предотвращение аварийного перегрева шин и тормозов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

 


Наверх