Патенты автора Криштопа Святослав Игоревич (UA)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровой лебедки. Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки содержит тормозной шкив на валу и равнонагруженные тормозные ленты с серийными фрикционными накладками и привод управления тормозом. Набегающие концы тормозных лент прикреплены к мотылевым шейкам коленчатого вала, а сбегающие концы - к балансиру. Каждая равнонагруженная тормозная лента выполнена составной и содержит такие части: концы с ушками и участками ленты со стороны набегающей и сбегающей ветви, и собственно набегающую и сбегающую ветви ленты. К концам набегающей и сбегающей ветвей ленты, начиная со стороны набегающей ветви приформированы крепежные упругие элементы с различными жесткостями, которые уменьшаются в сторону сбегающего конца ленты, и являются меньшими, чем жесткости ветвей ленты. Достигается разгрузка набегающей и сбегающей ветви тормозной ленты от растягивающих усилий за счет поглощения энергии деформации крепежными упругими элементами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Система содержит тормозной барабан, тормозные колодки с основанием, фрикционными накладками и ребрами, включает в себя вмонтированные в тормозные колодки с накладками термоэлементы, выполненные в виде термобатарей. Рабочие поверхности обода и накладок разделены продольными канавками различной ширины, которые совмещены в вертикальной плоскости, образуя независимые пары трения «металлические диски - сектора фрикционных накладок». Термобатареи, подключенные к внешнему источнику электрического тока работают в режиме термоэлектрогенератора, обеспечивая нагревание приповерхностных слоев секторов фрикционных накладок. При смене полярности тока внешней цепи термобатареи работают в режиме термоэлектрохолодильника, обеспечивая охлаждение приповерхностных слоев секторов фрикционных накладок. В смешанных процессах «нагревания - охлаждения» термоэлементы термобатарей выполняют функции холодных спаев. Достигается возможность оценки термоэлектрической поляризации поверхностей фрикционных накладок барабанно-колодочного тормоза в стендовых условиях за счет реализации смешанных процессов - «нагревание - охлаждение», включающих поляризацию поверхностей участков фрикционных накладок при их охлаждении, и воздействием поляризующего внешнего электрического поля за счет квазипостоянного темпа нагревания посредством термобатарей, работающих в режимах термоэлектрогенератора и термоэлектрохолодильника. 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах различных типов лебедок. Ленточно-колодочный тормоз с устройством электротермостимулированной деполяризации взаимодействующих участков металлополимерных пар трения, содержащих тормозную ленту с установленными на дуге обхвата с равномерным шагом фрикционными накладками, комбинированный шкив и привод. Верхняя часть шкива выполнена в виде кольца-каркаса из биполярного полимерного материала с выступом - фрикционным элементом типа «ласточкин хвост» с шагом π 2 по его периметру. Между выступами расположены металлические сектора со скосами и с ребордами по их боковым сторонам. Достигается подавление трибоэлектрического эффекта и тем самым снижение энергонагруженности металлополимерных пар трения ленточно-колодочного тормоза за счет применения биполярных фрикционных элементов, уменьшение сил трения во фрикционных узлах и, как следствие, уменьшение износа рабочих поверхностей фрикционных накладок. 23 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную тормозную ленту, при этом их набегающие концы прикреплены соответственно к балансиру и к мотылевым шейкам коленчатого вала, и привод управления тормозом. Основная тормозная лента выполнена с переменной жесткостью по длине, являющейся максимальной в месте, граничащем с креплением ленты к мотылевым шейкам коленчатого вала, и минимальной на свободном конце ленты у балансира. Дополнительная тормозная лента своим суженным свободным концом прикреплена податливым ушком к основной тормозной ленте на конце, граничащем с мотылевыми шейками коленчатого вала. Поверхности основной и дополнительной тормозных лент соединены между собой прочным, но податливым приформированным слоем из наноматериала. Достигается снижение неравномерности распределения удельных нагрузок в парах трения «накладка - шкив» и повышение эффективности фрикционных узлов тормоза за счет дополнительных пар трения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх