Патенты автора ШАРМЮЛЛЕР Йозеф (AT)

Изобретение относится к силовой буксирной проушине для автомобильного прицепа. Силовая буксирная проушина (1) для автомобильного прицепа содержит полусферическую приемную чашу (2) для приема сцепного шара, крепежный фланец (4) для крепления к автомобильному прицепу и прямой стержень (3), соединяющий приемную чашу (2) с крепежным фланцем (4). Приемная чаша (2) на открытой стороне (21) имеет кольцевой выступ (5). Внутренний диаметр кольцевого выступа (5) соответствует внутреннему диаметру приемной чаши (2). Высота внутренней стороны (51) кольцевого выступа (5) на обращенной к стержню (3) первой стороне (22) приемной чаши (2) больше, чем на обращенной от стержня (3) второй стороне (23) приемной чаши (2). Достигается возможность обеспечения больших углов наклона и повышение надежности соединения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа. Первый элемент управления содержит первое шарнирное устройство для воздействия на первое место шарнирного соединения. Первый элемент управления соединен со вторым элементом управления на первом постоянном расстоянии от первого шарнирного устройства с возможностью поворота с образованием центра поворота. Второй элемент управления содержит на втором постоянном расстоянии от центра поворота второе шарнирное устройство для воздействия на второе место шарнирного соединения. Цилиндр-датчик воздействует одним концом в точке воздействия второго элемента управления, а другим концом неподвижно закреплен относительно автоприцепа. Цилиндр-датчик для поворота колес автоприцепа функционально соединен с рабочими цилиндрами. Предусмотрена возможность задания расстояния от точки воздействия второго элемента управления до второго шарнирного устройства посредством устройства для регулировки. Достигается улучшение управления автоприцепом. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепная петля прицепа содержит открытое по краю сцепное гнездо для приема соответствующего соединительного шара. Сцепное гнездо соединено с соединительной консолью. Край открытого по краю сцепного гнезда выполнен так, что расположенный в нем соединительный шар имеет возможность перемещения в одной первой плоскости поворота и в одной, отличной от первой плоскости поворота, второй плоскости поворота. Первая плоскость поворота содержит основное тяговое направление сцепной петли в первой области поворота. Вторая плоскость поворота содержит направление сцепной петли во второй области поворота. Первая область поворота больше второй области поворота. Достигается повышение устойчивости прицепа. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к тягово-сцепному устройству для прицепа. Тягач выполнен с тягово-сцепным устройством (1) для прицепа. Тягово-сцепное устройство (1) для крепления на тягаче содержит фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Шейка (4) соединяет фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Максимальная протяженность шейки (4) в первом направлении (91) меньше, чем в перпендикулярном первому направлению (91) втором направлении (92). Фланцевая пластина (2) имеет смежно с шейкой (4) углубление. Углубление увеличивает возможность наклона насаженной на сцепной шар (3) шаровой тяговой петли (81) расположенного со стороны прицепа сцепного элемента (8). Достигается создание тягово-сцепного устройства для прицепа, которое выдерживает большие силовые нагрузки, требует небольшого конструктивного пространства и обеспечивает возможность выполнения с небольшим весом и с большим углом поворота. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11ил.

Группа изобретений относится к системе принудительного управления для применения с прицепом и несколькими различными тягачами. Система принудительного управления содержит сцепную часть для расположения на тягаче (5) и сцепную петлевую часть (3) для расположения на прицепе (4). Сцепная часть и сцепная петлевая часть (3) предназначены для сцепления друг с другом в точке сцепления и в расположенной на расстоянии от точки сцепления точке шарнирного соединения. На каждом из множества различных тягачей (5) с помощью предварительно согласованной с этим тягачом (5) сцепной части точка сцепления и точка шарнирного соединения расположены соответственно на заданном расстоянии от заднего моста (51) тягача (5) так, что настройка оптимального углового соотношения угла между тягачом (5) и петлевой частью (3) относительно угла отклонения управляемых колес (42) прицепа (4) может быть гарантирована для различных комбинаций транспортных средств. Достигается создание системы принудительного управления без дополнительного оборудования, которая при многих различных тягачах обеспечивает возможность качения лежащих друг за другом колес нескольких задних мостов прицепа при движении в поворотах с боковой устойчивостью. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

(57) Изобретение относится к седельно-сцепному устройству для сцепления седельного тягача с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство (1) имеет опорную плиту (2) для монтажа на седельном тягаче и зацепляющий элемент (3) для монтажа на седельном прицепе. Опорная плита (2) выполнена для приема зацепляющего элемента (3). Зацепляющий элемент (3) включает в себя сцепной шар (31). Опорная плита (2) имеет сферическое гнездо (21) и включает в себя прижимной элемент (23), который выполнен с возможностью перемещения из освобождающего положения (230) в удерживающее положение (231). Прижимной элемент (23) включает в себя контактную область (232) для обеспечения контакта со сцепным шаром (31), расположенным в удерживающем положении (231) в сферическом гнезде (21). Исполнительное устройство (7) предусмотрено для манипулирования фиксирующим элементом (4) и выполнено с возможностью установки в фиксирующее положение, отпускающее положение и положение готовности. При этом предусмотрено устройство (8) для приведения исполнительного устройства (7) из отпускающего положения в положение готовности при приведении прижимного элемента (23) из удерживающего положения (231) в освобождающее положение (230). Достигается повышение проходимости седельного автопоезда. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

 


Наверх