Патенты автора Мельников Михаил Борисович (RU)

Изобретение относится к стопорным соединениям типа «болт-гайка» и направлено на устранение ослабления резьбового соединения в результате разнонаправленной вибрации. Стопорное резьбовое соединение содержит стержень, снабженный наружной резьбой, гайки и надеваемую на стержень коническую втулку, в которой выполнена прорезь, внутренняя поверхность каждой из гаек имеет цилиндрическую часть с внутренней резьбой, которая свинчивается с резьбовым профилем стержня, и часть с коническим отверстием, конусообразная поверхность которого имеет угол наклона, обеспечивающий сопряжение с внешней поверхностью конической втулки, на внутренней поверхности конической втулки, имеющей цилиндрическую форму, в вертикальном направлении сформированы выступы. Коническая втулка имеет форму двух усеченных конусов, обращенных основаниями друг к другу с образованием в месте их соединения цилиндрического пояска, углы вершин каждого усеченного конуса составляют менее 90°, а выступы, размещенные на внутренней поверхности конической втулки, выполнены в виде зубчатого венца. Коническая втулка выполнена из материала, имеющего твердость больше, чем твердость материала, из которого изготовлен стержень с наружной резьбой, и имеет высоту, обеспечивающую возможность перекрытия не менее двух витков резьбы резьбового профиля стержня. Дополнительно имеется прижимная 2 шайба, которая выполнена с возможностью контакта с внешней поверхностью цилиндрического пояска, а на торцах гаек со стороны конического отверстия выполнены симметричные радиальные шлицы, взаимодействующие с прижимной шайбой. Технический результат: повышение надежности резьбового стопорного соединения при воздействии разнонаправленных вибрационных нагрузок. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к стопорным соединениям типа «болт-гайка» и направлено на устранение ослабления резьбового соединения в результате разнонаправленной вибрации. Стопорное резьбовое соединение содержит стержень, снабженный наружной резьбой, гайку и надеваемую на стержень коническую втулку, наружный диаметр которой уменьшается в направлении вверх по оси стержня. В боковой стенке конической втулки выполнена прорезь. Внутренняя поверхность гайки имеет цилиндрическую часть с внутренней резьбой, которая свинчивается с резьбовым профилем стержня, и часть с коническим отверстием, конусообразная поверхность которого имеет угол наклона, обеспечивающий сопряжение с внешней поверхностью конической втулки. На внутренней поверхности конической втулки, имеющей цилиндрическую форму, в вертикальном направлении сформированы выступы. Коническая втулка имеет форму усеченного конуса, основание которого представлено плоским кольцом, а угол вершины составляет менее 90°. Выступы, размещенные на внутренней поверхности конической втулки, выполнены в виде зубчатого венца. Коническая втулка выполнена из материала, имеющего твердость больше, чем твердость материала, из которого изготовлен стержень, и имеет высоту, обеспечивающую возможность перекрытия не менее двух витков резьбы резьбового профиля стержня. Технический результат: повышение надежности резьбового стопорного соединения при воздействии разнонаправленных вибрационных нагрузок. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к стопорным соединениям типа «болт-гайка» и направлено на устранение ослабления резьбового соединения в результате разнонаправленной вибрации. Стопорное резьбовое соединение содержит стержень с наружной резьбой в виде болта 1, выполненного из углеродистой, легированной или коррозионно-стойкой стали, и заявляемый крепежный элемент стопорного резьбового соединения в виде конической втулки 2, имеющей высоту, обеспечивающую возможность перекрытия не менее двух витков резьбы резьбового профиля болта 1, гайку 3. Коническая втулка 2 на боковой стенке имеет прорезь 4 в виде удлиненного сквозного отверстия по высоте боковой стенки для придания пружинистых свойств при сборке резьбового соединения. Основание 9 конической втулки 2 выполнено в виде плоского кольца. На основании и внешней поверхности боковой стенки конической втулки 2 имеются симметричные пазы 5, которые уменьшают её сечение для обеспечения плотного обжатия наружного резьбового профиля болта 1. На внутренней поверхности конической втулки 2 выполнен зубчатый венец 6, высота профиля зубцов которого составляет 0,2–0.4мм. Коническая втулка 2 изготовлена из легированной стали, твердость которой выше твердости стали, из которой изготовлен болт 1. Угол при вершине усеченного конуса конической втулки 2 задается менее 90°. Гайка 3 имеет два участка. Участок 8 с внутренней резьбой под болт 1 и коническое отверстие 7 для сопряжения с внешней конической поверхностью втулки 2. Технический результат - надежная эксплуатация в условиях разнонаправленных вибрационных воздействий. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к стопорным соединениям типа «болт-гайка» и направлено на устранение ослабления резьбового соединения в результате разнонаправленной вибрации. Стопорное резьбовое соединение содержит стержень, снабженный наружной резьбой, гайки и надеваемую на стержень коническую втулку, в которой выполнена прорезь, внутренняя поверхность каждой из гаек имеет цилиндрическую часть с внутренней резьбой, которая свинчивается с резьбовым профилем стержня, и часть с коническим отверстием, конусообразная поверхность которого имеет угол наклона, обеспечивающий сопряжение с внешней поверхностью конической втулки, на внутренней поверхности конической втулки, имеющей цилиндрическую форму, в вертикальном направлении сформированы выступы. Коническая втулка имеет форму двух усеченных конусов, обращенных основаниями друг к другу с образованием в месте их соединения цилиндрического пояска, углы вершин каждого усеченного конуса составляют менее 90°, причем в цилиндрическом пояске и боковых стенках конической втулки выполнены симметричные пазы, а выступы, размещенные на внутренней поверхности конической втулки, выполнены в виде зубчатого венца. Коническая втулка выполнена из материала, имеющего твердость больше, чем твердость материала, из которого изготовлен стержень с наружной резьбой, и имеет высоту, обеспечивающую возможность перекрытия не менее двух витков резьбы резьбового профиля стержня. Дополнительно имеется прижимная шайба, которая выполнена с возможностью контакта с внешней поверхностью цилиндрического пояска, а на торцах гаек со стороны конического отверстия выполнены симметричные радиальные шлицы, взаимодействующие с прижимной шайбой. Технический результат: повышение надежности резьбового стопорного соединения при воздействии разнонаправленных вибрационных нагрузок. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к cпособам затяжки резьбовых соединений. Способ затяжки резьбового соединения базовой детали с резьбой c мелким шагом и присоединяемой детали с резьбой с крупным шагом путем поворота в направлении завинчивания дифференциального резьбового соединителя, содержащего участки с однонаправленной резьбой, соответствующей резьбам базовой и присоединяемой детали. Дифференциальный резьбовой соединитель свинчивают на заданную длину по резьбе с мелким шагом базовой детали. Свинчивают присоединяемую деталь по резьбе с крупным шагом дифференциального резьбового соединителя до контакта с базовой деталью и производят предварительную затяжку в направлении завинчивания. Затем поворачивают дифференциальный резьбовой соединитель в направлении отвинчивания и производят окончательную затяжку. Технический результат заключается в увеличении жесткости соединения за счет увеличения силы стягивания присоединяемых деталей. 6 з.п. ф-лы, 16 ил., 13 пр.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.

Способ обработки резанием включает движение инструмента с установленным в гнезде его корпуса режущим элементом, имеющим режущее лезвие, относительно обрабатываемой детали в направлении главного движения и продольную подачу инструмента. Для повышения стойкости инструмента и качества обработки ее осуществляют режущим элементом с углом заострения режущего лезвия в пределах β0=60-90°, установленным в гнезде с обеспечением его поворота на угол η=30-60° относительно вектора скорости резания в плоскости главного движения, на угол τ=5-60° в плоскости подач в сторону, противоположную направлению подачи и поворота на угол ρ=1-30° вокруг его продольной оси против часовой стрелки в сторону уменьшения главного заднего угла режущего лезвия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 табл., 36 ил.

 


Наверх