Патенты автора Сухомлинов Дмитрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в составе автоматизированных систем планирования применения летательных аппаратов (ЛА) и подготовки полетных заданий (ППЗ) ЛА. Комплексная система планирования применения и подготовки полетных заданий группе ЛА состоит из нескольких рабочих мест оператора ППЗ и нескольких сменных носителей полетных заданий, посредством которых полетное задание передается в бортовые навигационные комплексы летательных аппаратов, причем каждое рабочее место оператора подготовки полетных заданий состоит из универсального устройства записи информации на носитель полетного задания, универсального видеомонитора и комплекта универсальных устройств управления, соединенных входами-выходами с электронным блоком, включающим взаимосоединенные входами-выходами по универсальной магистрали информационного обмена вычислительно-логические функциональные модули (ВЛФМ) базы данных картографической информации, ВЛФМ базы данных аэронавигационной информации, ВЛФМ интерактивного формирования маршрута полета ЛА, ВЛФМ формирования полетного задания и ВЛФМ записи полетного задания на носитель полетного задания. Система дополнительно снабжена программно-аппаратным комплексом планирования применения группы ЛА, включающим универсальный видеомонитор, комплект универсальных устройств управления, соединенных входами-выходами с электронным вычислительным блоком, в состав которого входит универсальная магистраль информационного обмена с взаимосоединенными входами-выходами к ней ВЛФМ распределения задач между ЛА в группе, ВФЛМ универсальной базы данных, ВЛФМ оценки досягаемости точки назначения, ВЛФМ расчета эффективности применения группы ЛА, ВЛФМ расчета показателя выживаемости группы ЛА и ВЛФМ формирования плановых таблиц полетов для групп ЛА. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 16 ил.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в составе систем подготовки полетных заданий (ППЗ) и комплексов навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Комплексная система подготовки, навигации и управления летательного аппарата, состоящая из наземной системы подготовки полетного задания (СППЗ) для ЛА и бортового навигационного комплекса (НК) ЛА, связь между которыми осуществляется посредством переносного носителя данных (ПНД) типа универсальной флэш-карты, содержащей комплект полетных заданий (ПЗ) ЛА, причем СППЗ состоит из универсального устройства записи информации на ПНД и универсальных интерфейсных устройств, соединенных входами-выходами с электронным блоком (ЭБ), а НК состоит из взаимосоединенных по каналу информационного обмена (КИО) устройства считывания информации с ПНД, комплекта пилотажно-навигационных систем, бортовой радиотехнической системы связи (БРСС) и бортовой цифровой вычислительной системы (БЦВС), дополняется наземным программно-аппаратным комплексом анализа реализуемости (ПКАР) полетного задания ЛА, информационная связь которого с бортовым НК обеспечивается не входящей в состав устройства наземной радиотехнической системой связи (НРСС), посредством которой на борт ЛА передается скорректированный номер ПЗ, подлежащего выполнению, а информационная связь ПКАР ПЗ с СППЗ обеспечивается посредством проводной линии связи. При этом предполагается, что перед вылетом ЛА устанавливается начальный номер ПЗ (из числа записанных на ПНД), для которого выполнен соответствующий инженерно-штурманский расчет и определен заправляемый бортовой запас топлива, а в произвольной точке маршрута номер ПЗ (из числа записанных на ПНД) может быть скорректирован распоряжением, переданным НРСС и принятым БРСС ЛА. Поскольку после изменения номера ПЗ протяженность маршрута может возрасти настолько, что остатка топлива на борту ЛА может оказаться недостаточно для выполнения нового ПЗ, с использованием ПКАР ПЗ, состоящего из универсальных интерфейсных устройств, соединенных входами-выходами с ЭБ, предварительно производят расчет, по результатам которого делают вывод о возможности перехода к выполнению нового ПЗ. Технический результат - расширение функциональных возможностей комплексной системы подготовки, навигации и управления летательного аппарата. 4 ил.

Изобретение относится к области оптико-электронных систем авиационного приборостроения и может быть использовано в системах наведения беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземные цели. Технический результат - повышение точности доставки БЛА к цели. Для этого дополнительно производят сравнение в вычислителе БЛА текущей оценки цифровой карты поля высот местности района цели с подготовленной заранее и введенной в вычислитель БЛА эталонной цифровой картой поля высот местности (ЭЦКПВМ) района цели, на которой задано положение, по меньшей мере, одной эталонной точки прицеливания. Затем определяют величину пространственного и углового смещения текущей оценки цифровой карты поля высот местности относительно ЭЦКПВМ района цели, а также точки прицеливания относительно эталонной точки прицеливания. При этом формируют управляющие воздействия для коррекции траектории БЛА и положения точки прицеливания на основе информации, получаемой с помощью оптико-электронной системы БЛА. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх