Патенты автора Гончаренко Роберт Борисович (RU)

Группа изобретений относится к электрическим транспортным средствам, характеризующимся заряжаемыми механическими аккумуляторами, например маховиками. Маховичный аккумулятор состоит из трех маховичных накопителей энергии идентичной конструкции. Маховичный накопитель состоит из кожуха, подшипников, вала, маховика и электрической машины. На валу закреплены маховик и ротор электической машины. Ротор каждого маховичного накопителя энергии выполнен с одинаковым суммарным моментом инерции относительно его оси вращения. В кожухе закреплены статор электрической машины и подшипники. Оси вращения ротора каждого маховичного накопителя пересекаются в одной точке и сдвинуты в пространстве на 120°, и накопители размещены на одинаковом расстоянии от точки пересечения их осей. По второму варианту маховичный аккумулятор состоит из четырех маховичных накопителей энергии. Оси вращения ротора каждого маховичного накопителя пересекаются в одной точке и сдвинуты в пространстве на угол (arcsin(1/3)+90°)=109,47° относительно друг друга, и накопители размещены на одинаковом расстоянии от точки пересечения их осей. Технический результат заключается в полной компенсации гироскопического момента, вредно воздействующего на транспортное средство, при использовании маховичного аккумулятора энергии. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области первичных двигателей транспортного средства, характеризующихся несколькими маховиками с гироскопическим эффектом, а также к способу управления частотой вращения электрических машин указанного устройства. Маховичный аккумулятор включает два маховики, каждый из которых снабжен электрической машиной, маховики с электрическими машинами размещены коаксиально относительно их оси вращения и симметрично относительно оси, перпендикулярной их оси вращения, первый маховик и его ротор электрической машины выполнены с суммарным моментом инерции J1 относительно их общей оси вращения, равным суммарному моменту инерции J2 второго маховика и ротора второй электрической машины относительно их общей оси вращения. При зарядке маховичного аккумулятора с помощью электрических машин маховики приводят во вращение в противоположные стороны и частоту вращения первого маховика f1 и второго маховика f2 регулируют таким образом, что f1=f2. В процессе отбора энергии от маховиков и их торможения частоты вращения маховиков регулируют таким же образом. При этом обеспечивается полная компенсация гироскопического момента, вредно воздействующего на транспортное средство. В предлагаемом устройстве энергия первого и второго маховиков используется с одинаковой скоростью и может быть использована практически полностью. 2н.п. ф-лы,1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение быстродействия. Устройство содержит инерционный аккумулятор, механически соединенный с электрическим двигателем-генератором, и тепловой двигатель, механически соединенный со вторым электрическим генератором; блок газификации в составе агрегата для сортировки твердых бытовых отходов, агрегат для сушки твердых бытовых отходов, агрегат для измельчения твердых бытовых отходов, агрегат для загрузки твердых бытовых отходов и реактор газификации твердых бытовых отходов. Последний имеет выход для продукта газификации и выход для удаления шлаков и содержит герметичный корпус реактора газификации, на стенке которого размещен один или несколько плазмотронов. В блок газификации входит также компрессор, соединенный с выходом для продукта газификации реактора газификации, и сборный бак для хранения продукта газификации, соединенный с выходом компрессора. К выходу сборного бака для хранения продукта газификации присоединен вход топливоподачи теплового двигателя, электрический двигатель-генератор через преобразователь частоты электрически присоединен параллельно второму электрическому генератору и электрически присоединен параллельно выходным клеммам устройства. 1 ил.

 


Наверх