Патенты автора Беликов Юрий Валерьевич (RU)

Фронтовое устройство камеры сгорания содержит фронтовую плиту жаровой трубы и топливовоздушные модули, каждый из которых содержит пилотный и основной контуры с коаксиально расположенными внутренним, средним и наружным воздушными каналами и канал охлаждения, образованные соответствующими стенками и кольцевым экраном. Канал охлаждения сообщен с внутренним воздушным каналом при помощи сквозных отверстий, выполненных в наружной стенке внутреннего воздушного канала в месте, примыкающем к торцу наружной стенки внутреннего канала. Оси отверстий расположены в диапазоне от 0 до 90° относительно оси модуля. Наружная и внутренняя стенка наружного канала и концевой участок кольцевого экрана развернуты наружу относительно оси модуля. Фронтовое устройство снабжено теплозащитным экраном, образующим с фронтовой плитой воздушный зазор, сообщенный с жаровой трубой камеры сгорания при помощи сквозных каналов, выполненных в теплозащитном экране вблизи наружной стенки общего наружного канала. Изобретение направлено на снижени температуры продуктов сгорания путем интенсификации процессов предварительного смешения топлива с воздухом в основной зоне горения и смешения продуктов сгорания с воздухом в пилотной зоне горения, что позволяет решить проблему снижения эмиссии оксидов азота NOх. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Кольцевая малоэмиссионная камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус с расположенной в нем кольцевой жаровой трубой, включающей две отстоящие друг от друга кольцевые оболочки, соединенные между собой в передней по потоку части жаровой трубы фронтовым устройством, систему подачи топлива и, по меньшей мере, две запальные свечи. Фронтовое устройство снабжено горелочными модулями, расположенными в наружном и внутреннем концентричных рядах, каждый из которых снабжен топливной форсункой и осевым завихрителем воздуха. Фронтовое устройство дополнительно снабжено кольцевым стабилизатором пламени с топливовоздушными патрубками, равнорасположенными по окружности, размещенным между концентричными рядами модулей, кольцевыми щелевыми отверстиями подачи воздуха, расположенными между кольцевым стабилизатором пламени и концентричными рядами модулей. Система подачи топлива снабжена тремя каналами, где первый канал соединен с наружным рядом модулей, второй канал соединен с внутренним рядом модулей, а третий канал соединен с топливными форсунками патрубков кольцевого стабилизатора пламени. Запальные свечи размещены над наружным рядом модулей. Осевой завихритель воздуха каждого модуля выполнен с возможностью обеспечения закрутки воздушного потока в одну сторону, кроме осевых завихрителей модулей соседних с каждой запальной свечой, которые выполнены с возможностью обеспечения противоположной закрутки потока воздуха. Изобретение позволяет снизить уровень эмиссии вредных веществ, улучшить условия зажигания в камере сгорания и повысить компактность камеры сгорания. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх