Патенты автора Степичева Светлана Игоревна (RU)

Изобретение относится к области главных судовых энергетических установок, в частности к главным судовым газотурбинным агрегатам с реверсивным двигателем и зубчатым редуктором с шестеренными насосами на его корпусе, приводимых от одного из валов редуктора. Главный судовой газотурбинный агрегат с реверсивным двигателем содержит реверсивный газотурбинный двигатель, зубчатый редуктор, соединительные муфты, насос управления фрикционной муфтой с гидравлическим управлением с первым и вторым фланцем на его корпусе с приводом обоих насосов от промежуточного вала редуктора, резервный электроприводной насос, датчик давления, фильтр и маслоохладитель, запорный, редукционные и обратные клапаны и маслопроводы. Первый фланец насоса смазки соединен маслопроводом с размещенными в нем последовательно первым обратным клапаном с возможностью его открытия в противоположную от насоса смазки сторону. Второй фланец насоса смазки соединен маслопроводом всасывания с размещенным в нем с возможностью открытия в сторону этого насоса третьим обратным клапаном с масляным картером редуктора. Второй фланец насоса управления соединен маслопроводом с размещенными в нем последовательно седьмым обратным клапаном с возможностью его открытия в противоположную от насоса управления сторону и запорным клапаном с управляющей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением в зубчатом колесе на промежуточном валу редуктора. Достигается повышение надежности и экономичности работы главного судового газотурбинного агрегата с реверсивным двигателем. 1 ил.
Изобретение относится к редукторам. Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор содержит два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с встроенными в них фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, снабженный тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением промежуточный вал заднего хода с установленными на нем зубчатой шестерней с встроенной в ней фрикционной муфтой с гидравлическим управлением и находящимся в зацеплении с зубчатыми колесами промежуточных валов переднего хода зубчатым колесом с встроенной в нем фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, выходной вал редуктора с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатыми шестернями на промежуточных валах переднего и заднего хода, и маслосистему с насосом управления, запорными и обратными клапанами и маслопроводами управления. Маслопровод управления тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением на промежуточном вале заднего хода соединен через обратные клапаны непосредственно с маслопроводами управления каждой из фрикционных муфт с гидравлическим управлением в зубчатых колесах промежуточных валов переднего хода. Обеспечивается повышение надежности работы редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты с гидравлическим управлением. Муфты симметрично установлены по разные стороны вертикальной оси углового реверсивного редуктора ведомыми полумуфтами в сторону этой оси, а их ведущие полумуфты жестко связаны с ведущим валом углового реверсивного редуктора. На ведомых полумуфтах выполнены конические шестерни, обращенные друг к другу и находящиеся в зацеплении с коническим колесом, установленным на выходном валу углового реверсивного редуктора. Вал соединен муфтой с верхним концом трансмиссии, выполненной соосно с вертикальной осью углового реверсивного редуктора. Нижний конец вертикальной трансмиссии соединен посредством муфты с входным валом нижнего углового редуктора с зубчатой конической передачей. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции судовой силовой трансмиссии. 1 ил.

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.

 


Наверх