Патенты автора Яковлев Владимир Васильевич (RU)

Изобретение относится к авиационной технике и касается поста ручного управления летательного аппарата (ЛА). Трехкоординатный пост ручного управления содержит штурвал, качалки, тяги, кронштейны. При этом пост имеет дополнительную относительно продольной оси ЛА степень свободы штурвала по управлению креном, которая обеспечивается путем установки закрепленной в шарнирах тонкостенной трубы. Внутри трубы максимально близко к оси качания проходят тяги управления рулем высоты и рулем направления, что практически исключает влияние канала крена на рули высоты и направления. Достигается независимое одновременное управление по тангажу, крену и рысканью, простота конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается поста ручного управления летательного аппарата (ЛА). Трехкоординатный пост ручного управления содержит штурвал, качалки, тяги, кронштейны. При этом пост имеет дополнительную относительно продольной оси ЛА степень свободы штурвала по управлению креном, которая обеспечивается путем установки закрепленной в шарнирах тонкостенной трубы. Внутри трубы максимально близко к оси качания проходят тяги управления рулем высоты и рулем направления, что практически исключает влияние канала крена на рули высоты и направления. Достигается независимое одновременное управление по тангажу, крену и рысканью, простота конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается поста ручного управления летательного аппарата (ЛА). Трехкоординатный пост ручного управления содержит штурвал, качалки, тяги, кронштейны. При этом пост имеет дополнительную относительно продольной оси ЛА степень свободы штурвала по управлению креном, которая обеспечивается путем установки закрепленной в шарнирах тонкостенной трубы. Внутри трубы максимально близко к оси качания проходят тяги управления рулем высоты и рулем направления, что практически исключает влияние канала крена на рули высоты и направления. Достигается независимое одновременное управление по тангажу, крену и рысканью, простота конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается взлетно-посадочных устройств. Шасси самолета содержит закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, втулки. Причем упругие элементы в виде торсионов шарнирно закреплены в районе плоскости симметрии самолета и ограничены в повороте рычагом, который соединен с единым силовым приводом уборки выпуска шасси. На обратном конце торсионов размешена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней шассийной балки и поворачивает ее под действием силового привода на выпуск или на уборку. Достигается простота и надежность конструкции, снижение веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) имеет крыло, фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель, оснащенный поворотными соплами. Фюзеляж выполнен в виде двухбалочной конструкции, в которой установлены два подъемно-маршевых двигателя. Два дополнительных двигателя меньшей тяги расположены в носовой части фюзеляжа соосно напротив друг друга и снабжены поворотными соплами, которые при повороте могут создавать как вертикальную, так и горизонтальную тягу. Сопла дополнительных двигателей максимально разнесены по ширине фюзеляжа. Обеспечивается возможность использования поворота сопел для управления СВВП относительно всех трех осей координат на режимах вертикального взлета и посадки, а при горизонтальном полете в качестве резервного канала управления по крену. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области компьютерной безопасности. Технический результат заключается в повышении надежности защиты вычислительного средства (ВС) при загрузке программного обеспечения (ПО). Способ, в котором снабжают ВС двумя интерфейсами, первый предназначен для подключения постоянной памяти, хранящей основное ПО, а второй для соединения с внешними устройствами; при включении ВС физически размыкают сигнальные цепи второго интерфейса и контролируют длительность загрузки основного ПО через первый интерфейс; если длительность загрузки основного ПО превышает первый заранее заданный временной интервал, осуществляют аппаратно повторное включение ВС; после успешной загрузки основного ПО, когда длительность его загрузки не превышает первого заранее заданного временного интервала, физически замыкают сигнальные цепи второго интерфейса; в процессе функционирования ВС через заранее заданный второй временной интервал формируют с помощью основного ПО сигнал подтверждения нормальной работы ВС; при отсутствии сигнала подтверждения нормальной работы по истечении второго временного интервала физически размыкают сигнальные цепи второго интерфейса и осуществляют аппаратно повторное включение ВС. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам заправки топливом самолета. Устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, заправочные горловины (2, 3) которого установлены на верхней площадке поворотного коллектора (1). Коллектор (1) расположен в плоскости симметрии самолета и шарнирно закреплен в нижней части. Расположение заправочных горловин (2, 3) при вертикальном положении коллектора (1) превышает верхний уровень топливных баков (7). Изобретение обеспечивает гарантированную заправку правого и левого баков V-образного крыла при всех допустимых углах крена самолета на стоянке. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус, силовую установку, подъемно-маршевые винты. Силовая установка в составе двух двигателей размещается в законцовках балок фюзеляжа. Каждый двигатель имеет независимую трансмиссию в составе угловых редукторов и валов передачи крутящего момента на две пары соосных подъемно-маршевых винтов, которые расположены продольно в районе центра тяжести фюзеляжа и могут создавать вертикальную тягу, превышающую вес аппарата. Ось вращения передней пары соосных винтов наклонена вперед под углом -15° относительно вертикальной плоскости YOZ, ось вращения задней пары соосных винтов расположена с отклонением назад под углом +15° от горизонтальной плоскости XOZ и создает вертикальную тягу с помощью поворотных створок, которые способны направлять поток воздуха от задней пары соосных винтов или вдоль оси вращения, или под углом 75° к оси вращения, т.е. вертикально вниз. Достигается исключение несбалансированности тяги винтомоторных групп при отказе одного из двигателей или трансмиссии. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Экранолет // 2612067
Изобретение относится к транспортной технике и касается транспорта для передвижения в условиях безаэродромного базирования, а также на водной поверхности. Экранолет содержит два фюзеляжа, объединенных общим днищем, с двигателями в каждом фюзеляже, с винтами в кольцевых каналах и трансмиссией от каждого двигателя, а также поворотную створку, хвостовое оперение коробчатого вида. При этом двигатели имеют каждый свою трансмиссию, объединенную редуктором общей втулки соосных воздушных винтов в едином кольцевом канале. Достигается создание более простой конструкции винтомоторной группы и трансмиссии, повышение безопасности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло двойной стреловидности с механизацией задней кромки, силовую установку, состоящую из двигателей, которые разнесены по оконечностям фюзеляжа. Передний двигатель расположен под кабиной экипажа и снабжен центральным воздухозаборником. Задний двигатель с воздухозаборником размещен на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение безопасности полета при отказе одного из двигателей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины. Штурвальные колонки двухместной кабины экипажа синхронизированы по угловым отклонениям с помощью общей тяги и общего вала. В конструкцию каждой штурвальной колонки добавлена еще одна степень свободы, а именно штурвальная колонка имеет возможность вращения относительно собственной продольной оси. Достигается снижение веса конструкции системы управления, отпадает необходимость согласования положения кресла по высоте и по расстоянию до педалей. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу, телескопический вал, тяги и качалки. В конструкцию штурвала добавлена еще одна степень свободы, а именно штурвальная колонка имеет возможность не только вращения относительно собственной продольной горизонтальной оси совместно со штурвалом, но сам штурвал получает возможность поворачиваться относительно оси, перпендикулярной продольной оси колонки. Достигается снижение веса конструкции системы управления самолетом, не требуется согласование положения кресла по высоте и по расстоянию до педалей. 5 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Экраноплан по схеме «Утка» содержит фюзеляж с кабиной экипажа, в передней части которого установлено горизонтальное оперение, в кормовой части крыло малого удлинения и вертикальное оперение с рулем направления, два двигателя с нагнетателями. Фюзеляж содержит две кабины экипажа, размещенные по бокам объединяющего их центроплана, в носовой части которого подвижно закреплена поворотная посредством привода аварийная управляемая поверхность. Внутренние стенки кабин экипажа и верхняя обшивка центроплана образуют желоб с размещенными в нем соосно носовым и кормовым нагнетателями рабочего потока. За носовым нагнетателем введены горизонтальные поворотные створки, оборудованные поворотным механизмом, выполненные с возможностью сообщения части рабочего потока с каналом. Канал введен между верхней и нижней обшивками центроплана, в котором в плоскости нижней обшивки подвижно установлены снабженные поворотным механизмом жалюзи. Достигается повышение безопасности полета, повышение аэродинамического качества экраноплана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и отклонения закрылков. Система разворота обеспечивает поворот закрылков с угловым смещением относительно оси Z самолета, при этом в выпущенном состоянии закрылок занимает положение, при котором задняя кромка крыла параллельна передней кромке закрылка и между ними образуется зазор, постоянный по размаху крыла. Система отклонения обеспечивает отклонение закрылков на заданный угол, при этом в развернутом положении закрылок имеет возможность поворота вокруг поперечной оси Z в балке навески закрылка. Все перемещения закрылка выполняются вращением пары вал-отверстие. Достигается повышение эффективности взлетно-посадочных характеристик самолета, надежности устройств перемещения закрылков, уменьшение их массы и габаритов. 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх