Патенты автора Черкасов Владимир Константинович (RU)

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению и может быть использована в автомобилях, тракторах и других транспортных средствах и в транспортно-технологических машинах, эксплуатирующихся при переменных нагрузках в старт-стопном режиме, при низких отрицательных температурах. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя и увеличение его ресурса. Сущность изобретений заключается в том, что поочередно осуществляют рабочие такты вначале на основе расширения рабочего тела в виде паровоздушной смеси топлива, как в паровой машине простого действия, а затем на основе расширения продуктов сгорания этой смеси, как в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), причем в качестве топлива используют одноатомный спирт биобутанол ввиду его предпочтительных энергетических, экологических и применительных качеств, в частности температуры замерзания -114°С. Способ может быть осуществлен в одноцилиндровом двигателе с 6-тактным циклом, в одноцилиндровом прямоточном двигателе с 2-тактным циклом с продольной продувкой, в двухцилиндровом двигателе с двумя последовательными 4-тактными циклами. Во всех вариантах достигается повышение термического КПД за счет рационального использования тепла, упрощается конструкция за счет совмещения систем циркуляции топлива и рабочего тела, упрощается обслуживание и эксплуатация и устраняется токсичность выхлопа за счет применения единого топлива и рабочего тела в виде спирта биобутанола. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в кирпичной кладке при возведении колонн, простенков и стен. Суть изобретения состоит в том, что упрочнение и, следовательно, повышение несущей способности кладки производится за счет того, что в массе кладочного раствора в один слой несоприкасающимся образом располагают замкнутые арматурные элементы круговой формы из арматурной стали, при этом диаметр арматурных колец и число их рядов согласовывают с размером поперечного сечения кладки, а размер сечения сортамента арматурной стали выбирают в результате расчета с учетом схемы нагружения арматурного кольца внутренним давлением кладочного раствора. Техническим результатом предлагаемого способа повышения несущей способности армокаменной кладки является повышение ее прочности до уровня прочности кирпича на сжатие, уменьшение расхода арматурной стали и упрощение технологии изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, строительной и сельскохозяйственной технике, эксплуатирующейся при переменных нагрузках, в старт-стопном режиме и при отрицательных климатических температурах. Паросиловая установка содержит паровой контур и топливный контур, при этом она снабжена паровой утилизационной турбиной с электрогенератором и воздуходувкой, двухходовым краном переключения направления подачи топлива, двухходовым краном переключения направления подачи перегретого пара и двухходовым краном переключения направления подачи отработанного пара. Кроме того, паровой контур выполнен с возможностью использования в нем топлива в качестве рабочего тела, то есть топливо и рабочее тело совмещены в одном веществе, способном гореть, имеющем температуру кипения, близкую к температуре кипения воды, а температуру замерзания значительно ниже 0°C. Использование изобретения позволяет получить более высокую рекуперацию тепла отработанного пара, устранить вредные выбросы в атмосферу и упростить конструкцию, обслуживание и эксплуатацию паросиловой установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для неразрушающего контроля металлических изделий и конструкций. Сущностьзаключается в том, что комплекс для ультразвукового контроля изделий содержит сканирующую X-образную систему электромагнитно-акустических антенных решеток, состоящую из четырех линейных приемно-излучающих антенных решеток, расположенных в плане таким образом, что центры элементов антенных решеток лежат на двух пересекающихся прямых линиях, причем каждая антенная решетка расположена по одну сторону от точки их пересечения и снабжена соответствующим блоком импульсного подмагничивания, соединенным своим входом с одним из четырех выходов синхронизатора, пятый выход которого подключен ко входу генератора импульсов возбуждения, каждый из четырех выходов которого подключен ко входу соответствующей антенной решетки, выходы антенных решеток подключены к соответствующим входам многоканального приемного тракта, оптическое измерительное устройство, выходом подключенное к первому входу вычислительного блока, который также имеет связь через соответствующие шины обмена данных с синхронизатором, многоканальным приемным трактом и блоком отображения результатов контроля, по меньшей мере, все антенные решетки, блоки импульсного подмагничивания и оптическое измерительное устройство установлены на подвижной платформе, оснащенной датчиком пути и блоком управления движением платформы, при этом выход датчика пути подключен ко второму входу вычислительного блока, выход которого соединен со входом блока управления движением платформы. Технический результат: расширение функциональных возможностей системы неразрушающего контроля с одновременным улучшением ее дефектоскопических и эксплуатационных характеристик. 2 н.и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх