Патенты автора Ремпель Георгий Борисович (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, к осевым турбинам газотурбинных двигателей, в частности к способу изготовления биметаллических рабочих колес турбин газотурбинных двигателей, выполненных по типу блиска. Способ изготовления биметаллического рабочего колеса турбины, в котором лопатки, выполненные из одного сплава, соединяют с заготовкой диска, выполненной из другого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием, в заготовке диска выполняют полости и газоотводные отверстия, для диффузионной сварки засыпают порошок в полости, порошок компактируется прессованием, затем в полости с порошком вводятся ножки лопаток, образуя соединение с неподвижной посадкой лопаток в полостях заготовки диска, перед диффузионной сваркой из полостей через газоотводные отверстия откачивается воздух и газоотводные отверстия глушатся, затем производится диффузионная сварка при горячем изостатическом прессовании лопаток с заготовкой диска, после диффузионной сварки производится окончательная обработка, в процессе которой удаляются уступы и формируются гладкие переходы на поверхности от ножек лопаток к дисковой части. Позволяет обеспечить экономичность и надежность технологии, а также упростить процесс изготовления биметаллических рабочих колес турбин. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для фланцевого соединения корпусов энергетических машин. Способ фланцевого соединения корпусов заключается в совмещении отверстий, выполненных во фланцах этих корпусов, и размещении в указанных отверстиях соединительного элемента с эксцентрическим участком и цилиндрическим утолщением. Стягивается фланцевое соединение при помощи цилиндрического стержня, с обоих концов которого выполнена резьба. Эксцентрический участок стержня подбирается по величине смещения осей отверстий и устанавливается в отверстии первого фланца. Цилиндрическое утолщение стержня устанавливается в отверстие второго фланца, ось которого соосна оси стержня со стороны второго фланца. Со стороны первого фланца производят навинчивание крепежной детали на эксцентрический участок стержня до упора. Со стороны второго фланца фланцевое соединение стягивается посредством крепежной детали. Способ отличается тем, что стержень удерживается от проворота за гладкий участок со стороны второго фланца. Технический результат заявленного изобретения заключается в улучшении соединения фланцев корпусов энергетических машин при нарушении соосности соединительных отверстий в указанных фланцах. 4 ил.

Изобретение предназначено для получения длинномерных ромбических профилей из легких сплавов, используемых для изготовления деталей фюзеляжа летательных аппаратов. Способ включает нагрев заготовок прямоугольного сечения и их обжатие в валках с ромбическим калибром в положении «плашмя». Повышение механических свойств ромбических профилей и стабильность их формы при выходе из валков обеспечивается за счет того, что перед обжатием определяют степень деформации сдвига в момент разрушения образца из того же металла при его испытании на кручение, толщину и ширину заготовки прямоугольного сечения определяют по математическим зависимостям, а в процессе обжатия заготовки регламентируют степень деформации сдвига металла заготовки. 2 ил., 3 пр.

 


Наверх