Патенты автора Садаков Виктор Александрович (RU)

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Сущность заявленного решения заключается в том, что в устройство для измерения внутреннего сопротивления химических источников тока введены второй и третий ключ на размыкание, причем вход второго ключа соединен с выходом первого ключа, а выход с первой пластиной конденсатора известной емкости и входом третьего ключа, выход которого соединен с общей шиной устройства, четвертый и пятый ключи на замыкание цепи, вход четвертого ключа соединен с выходом первого ключа и входом пятого ключа, первый пиковый детектор (ПД), вход которого соединен с выходом пятого ключа, согласующий каскад, вход которого соединен с выходом второго ключа и первой пластиной конденсатора известной емкости, седьмой, восьмой и девятый ключи на замыкание цепи, делитель напряжения с коэффициентами: 0.22; 09 и 0,95, вход которого соединен с выходам первого пикового детектора, третий, четвертый и пятый компараторы, первые входы которых соединены с соответствующими выходами делителя напряжений, генератор пилообразного напряжения (ГПН), выход которого соединен с управляющим входом второго ключа и, соответствующими, вторыми входами третьего, четвертого и пятого компараторов, а выходы компараторов с соответствующими, управляющими входами седьмого, восьмого и девятого ключей, второй, третий и четвертый пиковые детектора, входы которых соединены, соответственно, с выходами седьмого, восьмого и девятого ключей, усилитель, первый и второй дифференциальные усилители (ДУ), коммутатор, причем выход усилителя соединен с первым входом второго ДУ и первых контактом коммутатора, выход первого ДУ соединен со вторым входом второго ДУ и вторым входом коммутатора, выход второго ДУ соединен с третьим входом коммутатора, выход которого соединен со входом блока индикации, второй конденсатор соединенный параллельно четвертому ключу, резистор, первый конец которого соединен со входом ГПН и выходом четвертого ключа, десятый ключ, вход которого соединен с общей шиной устройства, формирователь импульса сброса, вход которого соединен с выходом десятого ключа, а выход с управляющими входами первого, второго, третьего и четвертого ПД, а также входами управления третьим и пятым ключами. Техническим результатом при реализации заявленного решения является сокращение времени измерения и упрощение процесса измерения сопротивления ХИТ и его составляющих. 5 ил.

Взлетно-посадочное устройство беспилотного летательного аппарата содержит устройство взлета, устройства спуска на парашюте, посадочную площадку, телескопический манипулятор с четырьмя степенями свободы, консоль, двухплоскостной стабилизатор, устройство захвата строп парашюта, приемную камеру, индикатор, установленные определенным образом. Посадочная площадка содержит сетку-улавливатель и электронные посадочные средства, которые содержат два излучателя света в разных диапазонах частоты излучения с конусообразными диаграммами направленности и видеокамеру. Обеспечивается взлет и посадка беспилотного летательного аппарата в условиях эксплуатации его на кораблях, имеющих ограниченную палубу. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к ледокольным судам и судам ледового класса. Предложено ледокольное судно, содержащее охлаждающий его энергетическую установку контур и корпус с ледовым поясом, также в него включены тепловые трубы и тепловой насос, содержащий заполненный хладагентом контур с последовательно включенными конденсатором, регулирующим вентилем, испарителем и компрессором, причем конденсатор своим входом обращен в сторону носа судна и выполнен в виде набора плоских коробов с тепловым экраном на одной своей плоскости, противоположная плоскость которого присоединена с внутренней стороны к корпусу судна вдоль его ледового пояса через внедренные в корпус судна тепловые трубы, при этом высота конденсатора соответствует высоте ледового пояса, длина короба конденсатора соответствует шпации корпуса, общая длина конденсатора соответствует длине ледового пояса, испаритель выполнен в виде теплообменника с возможностью его включения противотоком в охлаждающий энергетическую установку контур. Технический результат - повышение эффективности ледокольного судна при его эксплуатации во льдах. 1 ил.

Изобретение относится к водонагревателям. Проточный газовый водонагреватель, содержащий автоматику безопасности, теплообменник с основной газовой горелкой и отводящую трубу горячей воды, при этом в него дополнительно введены приемник воды, эжектор и стравливающий воздух клапан, при этом эжектор размещен в нижней части отводящей трубы горячей воды в приемнике воды и выполнен с потоком воды через его отверстия, соответствующим минимальному потоку, при котором автоматика безопасности отключает основную газовую горелку, приемник воды выполнен в виде охватывающего отводящую трубу горячей воды закрытого бака, в верхней части которого размещен стравливающий воздух клапан. Заявленное изобретение направлено на повышение надежности и увеличения срока службы проточного газового водонагревателя. 1 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса. Стойки гидравлических домкратов шарнирно прикреплены в задней части рамы, снабжены механизмами разворота стоек на 180° и соединены с опорными балками, которые соединены с грузовой платформой (10). Траверса выполнена в виде двух пластин, шарнирно скрепленных между собой наклонными стяжками. Верхняя пластина выполнена с окнами под фиксирующие скобы суперконтейнера и узлами крепления пластины к скобам. Нижняя пластина выполнена с проушинами на концах и с шарнирно прикрепленным к ней эксцентриком, размещенным между верхней и нижней пластинами траверсы и соединенным с рычагом с проушиной на конце под крюк тягового троса лебедки. Ложемент выполнен по форме и габаритам соответствующим форме и габаритам верхней части суперконтейнера и снабжен узлами крепления к грузоподъемным рымам суперконтейнера и устройством фиксации ложемента к грузовой платформе. Изобретение повышает надежность транспортировки груза. 1 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов. Транспортное средство содержит грузовую платформу с броневым поясом, дополнительно введены средства изменения и управления углами наклона и центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Боковые броневые листы броневого пояса соединены с выходом средств управления углом наклона и положением центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса через средства изменения угла наклона и положения центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Броневой пояс выполнен с возможностью изменения высоты подъема центра тяжести его боковых броневых листов относительно грузовой платформы до высоты расположения центра тяжести критического объема перевозимого груза, с возможностью изменения положения центров тяжести боковых броневых листов в горизонтальном направлении и с возможностью изменения углов наклона боковых броневых листов по осям, параллельным продольной оси грузовой платформы. Боковые броневые листы выполнены с высотой, соответствующей трем максимальным вертикальным размерам критического объема перевозимого груза, и шириной, соответствующей максимальному горизонтальному размеру критического объема перевозимого груза. Достигается возможность перевозки разрядных грузов по дорогам любой категории без снижения защитных свойств броневого пояса транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано при создании легковых автомобилей и микроавтобусов. Автомобиль содержит кузов жесткой конструкции и подушки безопасности, соединенные с датчиком замедления. В него дополнительно введены надувные емкости со средствами их наполнения газом, датчик заполнения кузова водой, средство разгерметизации подушек безопасности, устройство блокировки срабатывания надувных емкостей, два блока И и блок НЕ. Датчик заполнения кузова водой размещен внутри кузова на уровне пола кузова, надувные емкости числом не менее четырех и суммарным водоизмещением не менее полной массы автомобиля выполнены в виде сильфонов. Один торец сильфонов прикреплен к боковым поверхностям кузова автомобиля в районе передних и задних свесов выше центра масс автомобиля. Противоположные торцы сильфонов выполнены в виде образующих поверхности кузова автомобиля в местах размещения надувных емкостей. Вход средства разгерметизации подушек безопасности соединен с выходом датчика замедления через первый блок И. Второй вход первого блока И соединен с датчиком заполнения кузова водой через второй блок И. Вход средства наполнения надувных емкостей газом соединен с выходом второго блока И, второй вход которого соединен с устройством блокировки срабатывания надувных емкостей через блок НЕ. Технический результат - обеспечение возможности оставаться автомобилю на плаву после падения в результате аварии в воду, а также возможности водителю и пассажирам быстро покинуть салон аварийного автомобиля в случае срабатывания подушек безопасности. 1 ил.

 


Наверх