Патенты автора Валиев Нияз Гадым-оглы (RU)

Изобретение относится к горному делу, может быть использовано при разработке россыпных месторождений и может быть использовано для обогащения россыпей, содержащих мелкое, тонкое и дисперсное золото. Устройство для скважинной гидродобычи полезных ископаемых, содержащее расположенный в наклонной скважине водовод, стенку с окном, в которых закреплена хвостовая часть вращающегося гидромонитора для формирования забоя в виде полуокружности с заданным радиусом R в сечении, перпендикулярной оси скважины, опору и вращатель, согласно изобретению хвостовая часть вращающегося гидромонитора снабжена гибким патрубком, вставленным в смонтированный на конце водовода вращатель с возможностью обеспечения вращения гидромонитора с гибким патрубком вокруг конца водовода и вокруг оси стенки с окном с переменным радиусом RГ в зависимости от изменения заданного радиуса R полуокружности забоя. Обеспечивается расширение площади охвата струей с использованием одного гидромонитора и значительное увеличение объема полезного ископаемого, вырабатываемого из каждой скважины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов и сплавов, в частности к кремнийсодержащим алюмоматричным композиционным сплавам антифрикционного назначения. Способ включает введение кремнезема в расплавленный алюминий и обработку расплава продуктами реакции водяного пара с материалом, содержащим восстановитель. Водяной пар получают термической дегидратацией кремнеземсодержащей шихты, вводимой в расплавленный алюминий, а в качестве материала, содержащего восстановитель, используют обрабатываемый расплавленный алюминий. Обработку производят при 690-700°С в течение 1-2 мин. Обеспечивается получение алюмоматричного композиционного сплава, содержащего микрочастицы кремния, обладающего высокими механическими свойствами в сочетании с малым удельным весом. 1 ил.

Ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту с кромками, расположенными вверх на рабочей и порожней ветвях. На порожней ветви кромки транспортерной ленты для ее переворота расположены по винту. Охватывающая лента установлена поверх грузовой ветви транспортерной ленты с перекрытием зазора между ее кромками. Опоры выполнены в виде кольцевых дисков с роликами для завертывания обеих лент в трубу. В полость кольцевых дисков, объединенных по паре внешними кольцами, свободно с зазором вмонтированы шары, которые на порожней ветви установлены только в местах контакта с ней. Уменьшаются энергетические и материальные затраты, обеспечиваются технологичность и надежность конструкции конвейера. 3 ил.

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к выгрузке из гибкой оболочки (тары) сыпучих материалов, например глинозема, цемента и других агрессивных пылеобразующих материалов, с помощью сжатого газа. Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки содержит приемную камеру для размещения в ней гибкой тары. На шарнирно установленной крышке смонтирован разгрузочный трубопровод. Смонтированный в крышке нагнетательный трубопровод имеет патрубок с нагнетательным соплом с воздухоподводящими отверстиями и ножевым устройством для разрезания гибкой тары. Воздухоподводящие отверстия направлены ко дну тары, а заостренная часть ножевого устройства выполнена за пределами воздухоподводящих отверстий и в направлении шарнира выше указанной крышки. Патрубок с нагнетательным соплом имеет возможность свободно перемещаться под собственным весом. Изобретение обеспечивает уменьшение энергозатрат на вынос сыпучих материалов из гибкой тары, уменьшение запыленности рабочих участков, увеличение производительности, надежности работы камерного питателя и обеспечение сохранности дна гибкой тары. 4 ил.

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к выгрузке из гибкой оболочки (тары) сыпучих материалов, например глинозема, цемента, угольной пыли и других пылеобразующих и агрессивных материалов, с помощью сжатого газа, и может быть использовано в металлургии, машиностроении, химической, строительной, горных предприятиях и других областях промышленности, связанных с переработкой сыпучих материалов. Камерный питатель включает приемную камеру с крышкой, содержащей разгрузочный трубопровод, нагнетательный трубопровод. Поверх дна приемной камеры помещен диск с юбкой для образования замкнутого пространства, которое для осуществления свободного перемещения диска по вертикали под воздействием сжатого воздуха дополнительно сообщено воздуховодом с нагнетательным трубопроводом. Упомянутый диск с юбкой снабжен отверстием, перекрытым обратным клапаном. Диск имеет возможность свободно перемещаться по вертикали под воздействием сжатого воздуха нагнетательного трубопровода до стопорных устройств. В дно приемной камеры монтировано регулировочное устройство для возможности приема заполненной гибкой тары различной высоты. Изобретение обеспечивает упрощение процесса извлечения опорожненной тары из камерного питателя, а также прием заполненной сыпучим материалом тары различной высоты. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов, а именно к конструкции винтового питателя, предназначенного для непрерывной и равномерной загрузки транспортного трубопровода, и может быть использовано для перемещения сыпучих материалов в различных отраслях промышленности. Устройство содержит приемную и смесительную камеры, соединенные цилиндрическим кожухом. Внутри цилиндрического кожуха расположен напорный шнек. Обратный клапан смонтирован в смесительной камере. Регулируемое коническое сопло для подвода сжатого воздуха содержит конфузорную обечайку, поверх которой смонтирована конусная насадка с образованием зазора, сообщающегося с патрубком для подвода сжатого воздуха. Регулируемое сопло смонтировано на кожухе между концом приводного шнека и обратным клапаном смесительной камеры с возможностью перекрытия этим клапаном выходных отверстий как конфузорной обечайки, так и кольцевого зазора. Установка конической насадки перед обратным клапаном и по длине транспортного трубопровода уменьшает энергозатраты на перемещение транспортируемого материала, увеличивает производительность пневмотранспорта и дальность подачи материала, уменьшает абразивный износ транспортного трубопровода, а также увеличивает надежность и стабильность работы пневмотранспорта. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области получения высококачественного оптического стекла и предназначено для контроля процесса гомогенизации стеклообразующего расплава. Достижение однородности физико-химических свойств стеклообразующего расплава является важным условием получения оптического стекла высокого качества. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности прямого визуального контроля оптической однородности расплава. Способ заключается в формировании теневого изображения расплава стекла для обеспечения возможности регистрации областей неоднородности коэффициента преломления расплава в виде следов скольжения. Стеклообразующий расплав при этом помещают в кювету из оптического кварца с плоскопараллельными стенками, находящуюся в тоннельной печи при температуре варки. Однородность оптических свойств расплава устанавливают по отсутствию следов скольжения. 1 ил.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира. Основной поток воздуха преобразуют в кольцевой поток по периметру сечения транспортного трубопровода. При пропускании через кольцевое щелевое сопло основной поток затягивает и разгоняет воздух из обводного трубопровода и совместно с использованным воздухом перемещает контейнеры в транспортном трубопроводе. Скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке с изменением направления их вращения определяется математическим соотношением. Увеличивается пропускная способность системы контейнерного пневмотранспорта, снижается количество используемого сжатого воздуха. 5 ил., 1 табл.

 


Наверх