Патенты автора БЮТТНЕР Клаус (DE)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронной машине, имеющей охлаждаемый ротор. Технический результат - обеспечение эффективной герметизации охлаждающей среды. Электрическая машина имеет статор, опертый с возможностью вращения ротор, имеющий вал и потоконаправляющий элемент. Вал имеет осевое отверстие. Потоконаправляющий элемент распространяется в это осевое отверстие так, что охлаждающее средство, в частности охлаждающая жидкость, может течь из потоконаправляющего элемента в осевое отверстие или наоборот. Контактное кольцевое уплотнение герметизирует осевое отверстие. При эксплуатации электрической машины возможно определение значения влажности в полости электрической машины для определения необходимости замены контактного кольцевого уплотнения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Охлаждающая рубашка (1) для охлаждения с помощью текучей среды (20) содержит внутреннюю часть (3), наружный кожух (2), который проходит в осевом направлении (4), при этом наружный кожух (2) окружает внутреннюю часть (3) в плоскости (5) поперечного сечения, перпендикулярной осевому направлению (4), канал (6) для приема текучей среды (20, 59). Первый край канала (6) содержит наружную поверхность (7) внутренней части (3), а второй край канала (6) - внутреннюю поверхность (8) наружного кожуха (2). Внутренняя часть (3) расположена в наружном кожухе (2). Свойство материала наружного кожуха (2) отлично от свойства материала внутренней части (3). Кроме того, изобретение относится к конструктивному элементу (52, 61), в частности к машине, содержащему охлаждающую рубашку (1), к транспортному средству (51), содержащему конструктивный элемент (52, 61), в частности машину, к способу изготовления охлаждающей рубашки (1), при этом внутренняя часть (3) расположена в наружном кожухе (2), а также к способу изготовления конструктивного элемента (52, 61), в частности машины, при этом подготавливают охлаждающую рубашку (1). Технический результат – улучшение применения охлаждающей рубашки в различных технических комплексах. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору синхронной реактивной электрической машины. Технический результат – улучшение пусковых свойств. Ротор (10) работающей непосредственно в сети электроснабжения синхронной реактивной электрической имеет ось (7). Указанный ротор (10) по меньшей мере на отдельных участках снабжен аксиально шихтованными пластинами (13). Ротор (10) выполнен как реактивный ротор, имеющий заданное число полюсов, образованных посредством участков (15), проводящих поток, и, в частности, немагнитных барьерных участков (16) для потока отдельных пластин. Дополнительно ротор (10) имеет по меньшей мере одну клетку, образованную проходящими по существу аксиально электрическими проводниками, которые на каждой торцевой стороне ротора соединены короткозамыкающими кольцами (14). Проходящие аксиально проводники (19) находятся в радиально внешней области по меньшей мере отдельных расположенных по существу аксиально друг за другом барьерных участков (16) для потока, причем количеством использованного проводящего материала определяется внутренний диаметр (21) проводящих стержней обмотки. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается реактивного ротора электрической машины. Технический результат - обеспечение устойчивости ротора к высокому вращающему моменту и высокой частоте вращения. Ротор имеет слои листов ротора из ферромагнитного материала, каждый из которых имеет заграждение потока, образованное выемкой. Кроме того, реактивный ротор имеет промежуточную часть, расположенную между первым и вторым слоями листов ротора, имеющую выемки и перемычки, разграничивающие эти выемки. Выемки промежуточной части и перемычки расположены в осевом направлении между заграждениями потока, благодаря чему выемки промежуточной части и заграждения потока вместе ограничивают некоторое пространство. Это пространство залито неферромагнитной заливочной массой. 3 н. и 63 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении монтажа ротора, в частности, посредством посадки с натягом, причем должна быть придана достаточная устойчивость. В реактивном синхронном роторе на каждом участке (24) прохождения магнитного потока на соответствующей половине (32) оси d выполнена выемка (6, 42) для уменьшения напряжения, так что с обеих сторон от соответствующей половины (32) оси d на соответствующем участке (24) прохождения магнитного потока в каждом случае образован участок (36, 37) для частичного потока. Сумма в каждом случае наименьшего поперечного сечения обоих участков (36, 37) прохождения частичного потока по существу больше или равна наименьшей, перпендикулярной к соответствующей половине (32) оси d площади поперечного сечения участка (36, 37) прохождения частичного потока в радиальном направлении выше выемки, так что благодаря выемке (6, 42) магнитное нанесение вреда не происходит. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение конструкции ротора. Ротор включает пакет листов, имеющий слои, шихтованные в осевом направлении. Каждый слой имеет несколько листовых областей. При этом имеются барьеры проводимости, которые лежат между граничащими друг с другом листовыми областями. По меньшей мере один барьер проводимости залит неферромагнитной заливочной массой. При этом имеются закрепленные листовые области, которые имеют по меньшей мере по одной вдающейся в заливочную массу перемычке. В каждом слое по меньшей мере одна первая листовая область представляет собой закрепленную листовую область. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение конструкции ротора. Ротор включает пакет листов, имеющий слои, шихтованные в осевом направлении. Каждый слой имеет несколько листовых областей. При этом имеются барьеры проводимости, которые лежат между граничащими друг с другом листовыми областями. По меньшей мере один барьер проводимости залит неферромагнитной заливочной массой. При этом имеются закрепленные листовые области, которые имеют по меньшей мере по одной вдающейся в заливочную массу перемычке. В каждом слое по меньшей мере одна первая листовая область представляет собой закрепленную листовую область. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение конструкции ротора. Ротор включает пакет листов, имеющий слои, шихтованные в осевом направлении. Каждый слой имеет несколько листовых областей. При этом имеются барьеры проводимости, которые лежат между граничащими друг с другом листовыми областями. По меньшей мере один барьер проводимости залит неферромагнитной заливочной массой. При этом имеются закрепленные листовые области, которые имеют по меньшей мере по одной вдающейся в заливочную массу перемычке. В каждом слое по меньшей мере одна первая листовая область представляет собой закрепленную листовую область. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу монтажа ротора. Технический результат – снижение шумов и вибраций. Монтируется электрическая машина, у которой ротор при позднейшей эксплуатации установлен в статоре с помощью подшипника качения. Сам подшипник качения закреплен в подшипниковом щите. Первоначально ротор опирается в магнитном выравнивающем устройстве, и подшипниковый щит при этом не закреплен относительно статора и обладает возможностью, в частности, радиального смещения. Для выравнивания ротор приводится во вращение с помощью статора. При этом обнаруживаются вибрации (например, в виде сил или отклонений, зависящих от времени) ротора, которые являются результатом придания асимметричных форм или силовых воздействий. Затем магнитное выравнивающее устройство регулируется так, чтобы эти вибрации снижались. В этом состоянии, когда вибрации снижены или устранены, подшипниковый щит опосредованно или непосредственно крепится на статоре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для реактивного электродвигателя. Технический результат – повышение пусковых характеристик. Ротор содержит пакет листов, состоящий из нескольких слоев. Каждый слой образован соответственно одним листом ротора, имеющим участки прямой проводимости, посредством которых поперек оси q ротора проводится магнитный поток. Участки прямой проводимости отделены друг от друга немагнитными областями заграждения потока. В нескольких областях заграждения потока расположен обладающий электрической проводимостью неферромагнитный наполнитель, которым электрически соединены области заграждения потока соседних слоев, так что в осевом направлении образованы стержни беличьей клетки ротора. На противоположных осевых концах пакета листов расположено по одной обладающей электрической проводимостью неферромагнитной пластине, электрически соединяющей клеточные стержни. Ротор также содержит по меньшей мере одну состоящую из наполнителя промежуточную пластину, расположенную между слоями. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для реактивного электродвигателя. Технический результат – повышение пусковых характеристик. Ротор содержит пакет листов, состоящий из нескольких слоев. Каждый слой образован соответственно одним листом ротора, имеющим участки прямой проводимости, посредством которых поперек оси q ротора проводится магнитный поток. Участки прямой проводимости отделены друг от друга немагнитными областями заграждения потока. В нескольких областях заграждения потока расположен обладающий электрической проводимостью неферромагнитный наполнитель, которым электрически соединены области заграждения потока соседних слоев, так что в осевом направлении образованы стержни беличьей клетки ротора. На противоположных осевых концах пакета листов расположено по одной обладающей электрической проводимостью неферромагнитной пластине, электрически соединяющей клеточные стержни. Ротор также содержит по меньшей мере одну состоящую из наполнителя промежуточную пластину, расположенную между слоями. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для охлаждения. Техническим результатом является уменьшение непреднамеренного выхода протекающей в охлаждающей рубашке текучей среды при различных рабочих состояниях. Охлаждающая рубашка (1, 31) с протекающей текучей средой (14) содержит кожух (2), который имеет внутреннюю оболочку (3, 103) и наружную оболочку (4, 44, 74, 94, 104, 114). Кожух (2) на одном осевом конце (5, 145) имеет отверстие (6, 46, 56, 86, 96, 106), уплотнительное средство (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137), которое расположено в отверстии (6, 46, 56, 86, 96, 106, 146), и радиальную деформацию (8, 58, 68, 98, 108, 118), которая соединяет кожух (2) с уплотнительным средством (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137). Радиальная деформация (8, 58, 68, 98, 108, 118) проходит в отверстие (6, 46, 56, 86, 96, 106). Изобретение относится к кожуху для охлаждающей рубашки, при этом предусмотрена возможность соединения кожуха (2) за счет радиальной деформации (8, 58, 68, 98, 108, 118) с уплотнительным средством (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137) для охлаждающей рубашки (1, 31); к уплотнительному средству (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137), которое выполнено с возможностью соединения с кожухом (2) за счет радиальной деформации (8, 58, 68, 98, 108, 118); к машине, в частности электрической машине, содержащей охлаждающую рубашку (1, 31); к способу изготовления охлаждающей рубашки (1, 31), в котором выполняют соединение между кожухом (2) и уплотнительным средством (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137); к способу изготовления машины, в частности электрической машины, в котором проверяют герметичность охлаждающей рубашки (1, 31) перед креплением подшипникового щита (112, 122) на охлаждающей рубашке (1, 31). 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для синхронного реактивного электродвигателя. Технический результат - обеспечение высокого крутящего момента и высокой частоты вращения. Ротор содержит пакет листов из нескольких электрически изолированных друг от друга слоев. В каждом слое образованы в совокупности несколько участков прямой проводимости, отделенных немагнитной областью. Между по меньшей мере двумя из слоев расположена прокладочная пластина, которая всегда соединена с по меньшей мере двумя участками прямой проводимости одного из слоев или обоих слоев, между которыми она расположена, соединяя таким образом эти участки прямой проводимости через находящуюся между ними немагнитную область. Прокладочная пластина включает в себя ткань, волокна которой ориентированы к оси q пакета листов под углом, находящимся в пределах от 40° до 50°, и/или прокладочная пластина в немагнитной области между двумя участками прямой проводимости, которые она соединяет, является более толстой, чем на участках прямой проводимости. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается ротора для реактивного электродвигателя, реактивного электродвигателя, имеющего такой ротор, автомобиля, а также способа изготовления вышеназванного ротора. Технический результат - обеспечение возможности высокого крутящего момента и высокой частоты вращения. Ротор для реактивного электродвигателя имеет пакет листов из нескольких электрически изолированных друг от друга слоев, каждый из которых имеет по меньшей мере один обладающий магнитной проводимостью лист ротора, и в котором указанным по меньшей мере одним листом ротора образованы в совокупности несколько участков прямой проводимости, которые отделены друг от друга немагнитной областью. При этом по меньшей мере в одном углублении пакета листов расположен немагнитный опорный элемент, который выполнен для того, чтобы фиксировать каждый находящийся радиально внутри и примыкающий к соответствующему углублению участок прямой проводимости от смещения в радиальном направлении наружу. По меньшей мере между двумя из слоев расположена изготовленная из немагнитного материала пластина, с которой соединен каждый опорный элемент. Указанная пластина выполнена в виде залитой заливочной массой цилиндрической отдельной области. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается электрической машины (1, 51), в частности асинхронной машины, и её системы охлаждения. Технический результат - повышение эффективности охлаждения машины. Электрическая машина (1, 51) включает в себя статор (2), ротор (4), находящийся в магнитном взаимодействии со статором (2), вал (5), на котором закреплен ротор (4) и который имеет осевое сверление (6), подводящий элемент (7, 47), который проходит в осевое сверление (6) так, что обеспечивается возможность протекания охлаждающего средства (15) из подводящего элемента (7, 47) в осевое сверление (6). Электрическая машина (1, 51) включает в себя камеру (32, 42), которая расположена на открытом конце вала (5) так, что обеспечивается возможность протекания охлаждающего средства (15), из осевого сверления (6) в камеру (32, 42). Камера (32, 42) в осевом направлении ограничена осевым обрамлением (320, 420), которое обеспечивает возможность спиралеобразного направления охлаждающего средства (15) вокруг оси (3) вращения в выход (33, 43) охлаждающего средства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, в электрической машине с улучшенным охлаждением. Технический результат - повышение эффективности охлаждения ротора. Электрическая машина содержит статор, ротор, корпус, окружающий статор и ротор, и полый вал, на котором расположен ротор (2). На вентиляционной стороне (В) на полом валу размещен с фиксацией от проворачивания центробежный вентилятор. При этом участок вентиляторной лопасти центробежного вентилятора продолжается дальше в осевом направлении от корпуса, чем полый вал. В полом валу размещен направляющий элемент с диском, проходящим в радиальном направлении, причем диск размещен в осевом направлении дальше от корпуса, чем торцевая сторона полого вала на вентиляционной стороне (В). Внутренний поток охладителя от участка вентиляторной лопасти центробежного вентилятора из полого вала через проход между торцевой стороной полого вала на вентиляционной стороне (В) и диском направляющего элемента может подаваться в радиальном направлении наружу. 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрической машине. Техническим результатом является улучшение охлаждения электрической машины. Предложена электрическая машина (100), содержащая: статор (107) и ротор (101), при этом ротор (101) имеет полый вал (102), при этом с помощью полого вала (102) образовано замкнутое полое пространство (103), при этом замкнутое полое пространство (103) предназначено для размещения охлаждающего средства, при этом в замкнутом полом пространстве (103) предусмотрена трехмерная транспортировочная (прокачивающая) структура (200) для транспортировки охлаждающего средства, которая выполнена так, что обеспечивается возможность транспортировки охлаждающего средства за счет вращения трехмерной транспортировочной структуры (200). При этом транспортировка охлаждающего средства в первом агрегатном состоянии и во втором агрегатном состоянии осуществляется в разных направлениях. Трехмерную структуру можно изготавливать, например, с помощью аддитивного нанесения материала. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к короткозамкнутому ротору для асинхронной машины, который содержит пусковые стержни для улучшения пускового режима, а также к способу изготовления подобного короткозамкнутого ротора. Технический результат заключается в улучшении режима пуска и повышении КПД. Короткозамкнутый ротор содержит пакет листового железа ротора с пазами и размещенные в пазах рабочие стержни, которые в основании паза прилегают непосредственно к пакету листового железа ротора. Рабочие стержни имеют частичную оболочку, окружающую внешнюю поверхность рабочих стержней. Частичная оболочка сформирована вогнутой на стороне, повернутой к рабочему стержню, и выпуклой на стороне, отвернутой от рабочего стержня. Рабочие стержни входят в пазы так, что соответствующий рабочий стержень выводится в область пускового стержня. Материал рабочих стержней имеет более высокое удельное значение проводимости, чем материал частичной оболочки. Короткозамкнутый ротор имеет закорачивающие кольца из материала частичной оболочки, которые электрически соединяют рабочие стержни и частичные оболочки рабочих стержней на обеих торцевых сторонах короткозамкнутого ротора. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении короткозамкнутого ротора асинхронной машины. Технический результат - повышение КПД асинхронной машины. Предложен способ изготовления короткозамкнутого ротора (1) для асинхронной машины (2), содержащего пакет железа (5) со скошенными пазами (4), прилитые с торцов к пакету железа (5) ротора короткозамыкающие кольца (6) из первого материала и короткозамкнутые стержни (3; 11; 12) из второго материала с большей удельной электрической проводимостью по сравнению с первым материалом, которые укладывают в скошенные пазы (4) короткозамкнутого ротора (1) и почти полностью заполняют внутреннюю, если смотреть в радиальном направлении пакета железа (5) ротора, зону (7) пазов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к короткозамкнутому ротору для асинхронной машины, а также к способу изготовления такого короткозамкнутого ротора. Технический результат заключается в улучшении отвода тепла от короткозамкнутого ротора асинхронной машины. Короткозамкнутый ротор содержит листовой пакет (1) ротора, расположенные внутри листового пакета (1) ротора короткозамкнутые стержни (2) и прилитые к листовому пакету (1) ротора короткозамыкающие кольца (3), которые соединяют электрически друг с другом короткозамкнутые стержни (2) на торцевых сторонах листового пакета (1) ротора. Для улучшения отвода тепла в листовой пакет (1) ротора заделаны в осевом направлении тепловые трубы (4), которые на торцевых сторонах выступают из листового пакета (1) ротора и входят в короткозамыкающие кольца (3). 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к короткозамкнутому ротору для асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении электрического коэффициента полезного действия состоящего из двух материалов короткозамкнутого ротора. Ротор содержит листовой пакет (1) ротора с канавками (3), на торцевых сторонах прилитые на листовой пакет ротора короткозамыкающие кольца (5) из первого материала и расположенные в канавках проводники (4) из второго материала с более высокой удельной электрической проводимостью, чем первый материал. Проводники (4) на своей поверхности имеют покрытие (8) из покрывного материала, которое через первый легированный слой (2) из второго материала и покрывного материала граничит со вторым материалом проводников (4), а через второй легированный слой (9) из первого материала и покрывного материала граничит с отлитым первым материалом. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх