Патенты автора ХАТТЕНДОРФ, Хайке (DE)

Изобретение относится к области прокатки. Способ включает соединение слоя основного металлического материала и слоя металлического материала покрытия с образованием пакета слоев, после чего пакет слоев нагревают и осуществляют термомеханическую прокатку нагретого пакета слоев, включающую первую фазу прокатки для предварительной прокатки нагретого пакета слоев с образованием металлической связи между слоем основного металлического материала и слоем металлического материала покрытия, вторую фазу прокатки для окончательной деформации пакета слоев и период охлаждения между первой фазой прокатки и второй фазой прокатки. Химический состав материала покрытия в процентах по массе является следующим: 3,1% или менее Nb, предпочтительно 2,8% или менее Nb, в частности 2,8% или менее Nb + Та. Конечную температуру прокатки во второй фазе прокатки устанавливают на значение 880°С или менее, в частности 850°С. Изобретение обеспечивает возможность получения плакированного листа с повышенной вязкостью или с достаточным уровнем вязкости при пониженной температуре. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе никеля, которые могут быть использованы в качестве материала для изготовления элементов зажигания двигателей внутреннего сгорания. Сплав на основе никеля содержит, мас.%: Si 1,5-3,0, Al 1,5-3,0, Cr >0,1-3,0, Fe 0,005-0,20, Y 0,01-0,20, один или несколько из элементов: Hf, Zr, La, Ce, Ti <0,001-0,20, C 0,001-0,10, N 0,0005-0,10, Mn 0,001-0,20, Mg 0,0001-0,08, O 0,0001-0,010, S не более 0,015, Cu не более 0,80, Ni и обычные технологически обусловленные примеси - остальное. Сплав характеризуется высокими значениями стойкости к искровой эрозии и стойкости к коррозии при одновременно достаточных значениях деформируемости и свариваемости. 2 н. и 18 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к хромоникелевому сплаву, и может быть использовано при строительстве печей, а также в химической и нефтехимической отраслях промышленности. Хромоникелевый сплав содержит, в мас. %: 29 - 37 хрома, 0,001 - 1,8 алюминия, 0,10 - 7,0 железа, 0,001 - 0,50 кремния, 0,005 - 2,0 марганца, до 1,00 титана, до 1,10 ниобия, 0,0002 - 0,05 магния, 0,0002 - 0,05 кальция, 0,005 - 0,12 углерода, 0,001 - 0,050 азота, 0,001 - 0,030 фосфора, 0,0001 - 0,020 кислорода, не более 0,010 серы, не более 2,0 молибдена, не более 2,0 вольфрама, при необходимости, от 0,0001 до 0,008 бора, остальное - никель и примеси. Выполнены следующие соотношения: Cr + Al >30, Fp ≤ 39,9, где Fp= Cr + 0,272·Fe + 2,36·Al + 2,22·Si + 2,48·Ti +1,26·Nb + 0,374·Mo + 0,538·W - 11,8·C. Сплав характеризуется высокими показателями высокотемпературной коррозионной стойкости в науглероживающей атмосфере, жаропрочности и предела ползучести. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил., 6 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к хромоникелевоалюминиевому сплаву. Сплав содержит в мас.%: более 25 до 33 хрома, от 1,8 до менее 3,0 алюминия, от 0,10 до менее 2,5 железа, 0,001-0,50 кремния, 0,005-2,0 марганца, 0,00-0,60 титана, по 0,0002-0,05 каждого из магния и/или кальция, 0,005-0,12 углерода, 0,001-0,050 азота, 0,0001-0,020 кислорода, 0,001-0,030 фосфора, не более 0,010 серы, не более 2,0 молибдена, не более 2,0 вольфрама, остальное - никель и обычные, технологически обусловленные примеси. Для сплава соблюдаются следующие условия: Cr+Аl≥28 и Fp≤39,9, где Fp=Cr+0,272×Fe+2,36×Аl+2,22×Si+2,48×Ti+0,374×Мо+0,538×W-11,8×С, а Cr, Fe, Al, Si, Ti, Mo, W, С означают концентрацию соответствующих элементов в % по массе. Обеспечивается высокая высокотемпературная коррозионная стойкость, высокий предел ползучести и обрабатываемость. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил., 5 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно, к никель-хром-железо-алюминиевому сплаву с высокими характеристиками коррозионной стойкости и высокотемпературной ползучести и может быть использован в качестве материала, используемого в печных конструкциях, а также в химической промышленности. Никель-хром-железо-алюминиевый сплав содержит, мас.%: от 12 до 28% хрома, от 1,8 до 3,0% алюминия, от 1,0 до 15% железа, от 0,01 до 0,5% кремния, от 0,005 до 0,5% марганца, от 0,01 до 0,20% иттрия, от 0,02 до 0,60% титана, от 0,01 до 0,2% циркония, от 0,0002 до 0,05% магния, от 0,0001 до 0,05% кальция, от 0,03 до 0,11% углерода, от 0,003 до 0,05% азота, от 0,0005 до 0,008% бора, от 0,0001 до 0,010% кислорода, от 0,001 до 0,030% фосфора, не более 0,010% серы, не более 0,5% молибдена, не более 0,5% вольфрама, остальное никель и обычные технологические примеси. Сплав характеризуется высокими характеристиками обрабатываемости, высокотемпературной прочности и ползучести, а также коррозионной стойкостью. 7 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил., 6 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к железо-хром-алюминиевому сплаву с высокой коррозионной стойкостью, низкой скоростью испарения хрома и высокой жаропрочностью, получаемому пирометаллургическим способом. Сплав содержит, мас.%: Al 2,0-4,5, Cr 12-25, W 1,0-4,0, Nb 0,25-2,0, Si 0,05-1,2, Mn 0,001-0,70, С 0,001-0,030, Mg 0,0001-0,05, Сa 0,0001-0,03, P 0,001-0,030, N не более 0,03, S не более 0,01, Y 0,01-0,10, Hf 0,01-0,10, Zr 0,01-0,10, Mo при условии, что Mo+W составляет 1,0-4,0, Ni не более 1,0, Co не более 1,0, Cu не более 0,5, V не более 0,1, O 0,001-0,010 и/или B 0,0001-0,008, Fe и примеси - остальное. Из сплава получают ленту толщиной 0,02-3 мм и проволоку диаметром 0,01-12 мм. Сплав характеризуется высокими характеристиками жаропрочности, ползучести и коррозионной стойкости. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 5 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе никеля, применяемым для изготовления электродов для элементов зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Сплав на основе никеля содержит, в мас.%: 0,8-2,0 Si, 0,001-0,1 Al, 0,01-0,2 Fe, 0,001-0,10 С, 0,0005-0,10 N, 0,0001-0,08 Mg, 0,0001-0,010 О, не более 0,10 Mn, не более 0,10 Cr, не более 0,50 Cu, не более 0,008 S, остальное - Ni и примеси. Сплав применяют в качестве электродного материала для воспламеняющих элементов в двигателях внутреннего сгорания. Сплав обладает хорошей деформируемостью и свариваемостью, а также повышенной коррозионной стойкостью и стойкостью к электроискровой коррозии. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 13 пр.

 


Наверх